Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.
Любой педагог подтвердит, что начало 5 класса – сложный период для ребенка. Период адаптации 5 классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.
Внутренние изменения:
Обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка.
Постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерны для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.
Внешние изменения:
Новые учителя.
Новый режим.
Новые требования.
Новые правила.
Необходимость вступать в связь со старшеклассниками.
Трудности, которые испытали 5 классники:
Возросший темп работы на уроке (дети, не умеющие быстро писать, не успевают).
Возросший объем работы, как на уроке, так и дома.
Новые требования к оформлению работ.
Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу, и работать с ней).
Требования к урокам физической культуры.
Характеристика класса.
В 5 классе 10 человек. Из них девочек – 5, мальчиков – 5. Возрастной состав: 8 человек с 2005 года, 2 - с 2006 года.
Социальный паспорт класса.
Полных семей – 6,
неполных – 3;
многодетных – 1;
приёмных – 1.
В этом году в 5 класс пришли дети из 5 сёл из 3 начальных классов.
Успеваемость:
Отличников:
Хорошистов:
С одной тройкой:
Работоспособность класса средняя. По итогам первой четверти качество знаний составило –
Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе удовлетворительная. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель. Своевременно проверяются дневники, выставляются оценки, пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Проводя работу по кружкам, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки: «Культура и быт Татарского и Чувашских народов». Многим детям хочется посещать спортивные кружки.
В начале учебного года передо мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Для достижения, которой осуществлялись следующие задачи: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива; формирования доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Воспитательная работа в течении сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2016-17 учебный год. Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя. В течении первой недели ходила вместе с детьми в кабинеты, узнавала все ли нашли кабинет.
В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности и инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведен классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, к посещению. Были проведены родительские собрания в августе и сентябре «Особенности обучения в 5 классе». В течении 2 месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные школьным законам и правилам. Патриотическому воспитанию «Мир – Важнейшая ценность». Правилам дорожного движения «Твой друг – светофор» - Соблюдение правил пожарной безопасности. А так же, беседы проводились индивидуальные с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведения в школьной автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме. Приняли участие в общешкольных мероприятиях «День учителя», в операции «Милосердие» поздравляли ветеранов труда и учителей-пенсионеров. В празднике урожая, в спортивных соревнованиях «Веселые старты». Мероприятия проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Для обеспечения благоприятно процесса адаптации, так же были проведены следующие мероприятия: наблюдение за учащимися во время и в не учебных занятий, рассаживание детей с учетом их индивидуальных особенностей, сотрудничество с учителями-предметниками, рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки», анкетирование детей и родителей, распределение поручений на основе анкетирования, привлечение детей к созданию классного уголка. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.
В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле в воспитании. Горячим питанием охвачены все дети. Льготников нет. Атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважением относятся к учителям и друг другу. Но бывает, что ругаются, обзываются, но сразу же мирятся и продолжают вместе играть.
Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся
Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи выполнены.
В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:
Продолжить работу над развитием классного коллектива.
Добиваться высокого уровня сплоченности.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100 %, добиваться повышения качества знаний у учащихся, добиваться 100 % посещаемости).
Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.
Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений. Дети показали самостоятельность и ответственность.
Классный руководитель: Шамшетдинова Р.Р.