СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начало 5 класса сложный период для любого педагога и ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по адаптации учащихся 5 класса»

Отчёт по адаптации учащихся 5 класса.

Любой педагог подтвердит, что начало 5 класса – сложный период для ребенка. Период адаптации 5 классников характеризуется появлением внутренних и внешних изменений в их жизни.

Внутренние изменения:

  1. Обретение чувства взрослости – главное личностное новообразование младшего подростка.

  2. Постепенная замена ведущей учебной деятельности (характерны для младшего школьника) на ведущую деятельность общения.

Внешние изменения:

  1. Новые учителя.

  2. Новый режим.

  3. Новые требования.

  4. Новые правила.

  5. Необходимость вступать в связь со старшеклассниками.

Трудности, которые испытали 5 классники:

  1. Возросший темп работы на уроке (дети, не умеющие быстро писать, не успевают).

  2. Возросший объем работы, как на уроке, так и дома.

  3. Новые требования к оформлению работ.

  4. Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу, и работать с ней).

  5. Требования к урокам физической культуры.

Характеристика класса.

В 5 классе 10 человек. Из них девочек – 5, мальчиков – 5. Возрастной состав: 8 человек с 2005 года, 2 - с 2006 года.

Социальный паспорт класса.

Полных семей – 6,

неполных – 3;

многодетных – 1;

приёмных – 1.

В этом году в 5 класс пришли дети из 5 сёл из 3 начальных классов.

Успеваемость:

Отличников:

Хорошистов:

С одной тройкой:

Работоспособность класса средняя. По итогам первой четверти качество знаний составило –

Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе удовлетворительная. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель. Своевременно проверяются дневники, выставляются оценки, пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине. Проводя работу по кружкам, выяснилось, что ребята посещают в основном кружки: «Культура и быт Татарского и Чувашских народов». Многим детям хочется посещать спортивные кружки.

В начале учебного года передо мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Для достижения, которой осуществлялись следующие задачи: создавать в классе ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива; формирования доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать классное самоуправление; стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

Воспитательная работа в течении сентября и октября велась в соответствии с планом работы на 2016-17 учебный год. Основными формами работы стали классные часы, праздники, беседы. Участие принимал весь класс. При их проведении функции организатора возлагались в основном на классного руководителя. В течении первой недели ходила вместе с детьми в кабинеты, узнавала все ли нашли кабинет.

В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию, развитию самостоятельности и инициативы, ответственности. В основном все намеченные задачи были выполнены. Был проведен классный час, на котором обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, к посещению. Были проведены родительские собрания в августе и сентябре «Особенности обучения в 5 классе». В течении 2 месяцев подготовили и провели классные часы, посвященные школьным законам и правилам. Патриотическому воспитанию «Мир – Важнейшая ценность». Правилам дорожного движения «Твой друг – светофор» - Соблюдение правил пожарной безопасности. А так же, беседы проводились индивидуальные с детьми на темы хорошего поведения, правила поведения в общественных местах и поведения в школьной автобусе, о выполнении домашнего задания, о школьной форме. Приняли участие в общешкольных мероприятиях «День учителя», в операции «Милосердие» поздравляли ветеранов труда и учителей-пенсионеров. В празднике урожая, в спортивных соревнованиях «Веселые старты». Мероприятия проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Для обеспечения благоприятно процесса адаптации, так же были проведены следующие мероприятия: наблюдение за учащимися во время и в не учебных занятий, рассаживание детей с учетом их индивидуальных особенностей, сотрудничество с учителями-предметниками, рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки», анкетирование детей и родителей, распределение поручений на основе анкетирования, привлечение детей к созданию классного уголка. Так же хочется отметить, что учащиеся 5 класса трудолюбивые, охотно откликаются на просьбы старших.

В целом намеченные в воспитательном плане задачи выполнены. Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле в воспитании. Горячим питанием охвачены все дети. Льготников нет. Атмосфера на уроках и взаимодействие с учителями-предметниками: мальчики и девочки 5 класса с уважением относятся к учителям и друг другу. Но бывает, что ругаются, обзываются, но сразу же мирятся и продолжают вместе играть.

Мнение учителей-предметников об учебных достижениях учащихся

Исходя из изложенного считаю, что поставленные основные цели и задачи выполнены.

В следующих учебных четвертях наметила следующие задачи:

  1. Продолжить работу над развитием классного коллектива.

  2. Добиваться высокого уровня сплоченности.

  3. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии (сохранить успеваемость класса – 100 %, добиваться повышения качества знаний у учащихся, добиваться 100 % посещаемости).

  4. Продолжить развивать интерес к внеклассной деятельности.

Анализ проведенной деятельности показал развитие творческой активности у детей, формирование интеллектуальных умений. Дети показали самостоятельность и ответственность.

Классный руководитель: Шамшетдинова Р.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!