СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по адаптации первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация ребёнка к школе довольно длительный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по адаптации первоклассников.»

Отчёт по адаптации первоклассников.

Первый год обучения в школе чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребёнка. Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы маленький ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. И поэтому в начале учебного года перед мной стояла главная цель – обеспечить адаптацию учеников.

В первом классе – 6 человек. Из них девочек – 1, мальчиков – 5. Возрастной состав: 2 – 2010г, 4 – 2011г (из них 2 ученика, не достигшие 6,6 лет.

Полный семей – 5. Неполных – 1 семья, она и опекунская. Многодетных – 2 . Приёмных – 3 семьи. До поступления школы 2 детей посещали детский сад, остальные воспитывались дома. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко. Но большинство первоклассников пришли очень шумными, конфликтными, отвлекались на уроках. Им нужно было помочь утвердиться на позиции школьника, почувствовать себя принятым в школьную семью. Ребенок должен быть уверен в своих силах. Для этого с ребенком проводила беседы о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в ней существуют правила.

В начальный период обучения были созданы благоприятные условия для адаптации (сокращенный рабочий день, три урока по 35 минут, домашние задания не задаются, на уроке в обязательном порядке проводятся две физкультминутки в игровой форме, последние уроки проводятся в не стандартной форме - уроки – экскурсии, уроки – игры). Классное помещение проветривается во время перемен, уровень освещенности соответствует санитарным нормам. Организовано рациональное питание. Горячим питанием охвачены все дети.

Для многих детей характерны такие качества, как невнимательность, неусидчивость, быстрая отвлекаемость, неумение управлять своим поведением. Это связано с особенностями их психики, поэтому я стараюсь не делать резких замечаний, не одергивать их, стараюсь фиксировать внимание на положительных проявлениях ребенка. В процессе обучения учитываю индивидуальные особенности ученика. Подчеркиваю достоинства и успехи детей. С самого начала поддерживаю общую самооценку ребенка. Для этого использую правила: не скупиться на похвалу, словесная похвала, кивок головой, улыбка, хвалить исполнителя, критиковать только исполнение, предлагаю ребёнку оценить разные стороны своей работы.

Воспитательные моменты включаются в урок, на перемене воспитание происходит по ситуации, а так же собственный пример учителя и родителей.

В целом родители заинтересованы жизнью своих детей, ожидают от них положительных результатов с учетом способностей детей. Регулярно посещают школу. Оказывают помощь классу, стараются сотрудничать ус учителем вырабатывать единство требований семьи и школы. Но к сожалению есть и конфликтные родители. Но приходиться проводить индивидуальную работу с такими родителями. Стараюсь сглаживать конфликтные ситуации. Устанавливать связь между школой и родителями. Был организован маленький цветник. Родители приняли участие в складировании дров. Положительно отнеслись к обеспечению овощами.

Провела собрания. «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Режим дня в жизни школьника». Родителям даны рекомендации, как помочь ребенку в адаптационный период.

Обучающиеся на момент поступления в первый класс имели низкий уровень подготовки к школе и в течении двух месяцев дети по-разному адаптировались к школе. Рамазанова Лейла быстро влилась в коллектив, освоилась в школе, приобрела новых друзей в классе, у нее почти всегда хорошее настроение без видимого напряжения выполняет требования учителя. Освоилась с режим работы в школе, на уроках всегда активна.

Некоторые ученики могли во время урока играть, выяснять отношения с другими учащимися, не реагировать на замечания учителя, но к концу первой четверти их реакция на требования учителя стала более адекватной.

В классе есть и третья группа детей. К значительным трудностям в учебных делах прибавляются еще трудности более серьёзного характера. У них проявляются негативные формы проявления. Резкие выбросы отрицательных эмоций. Часто проявляется реакция протеста. Неадекватно реагируют на замечание учителя. Было бы хорошо, если бы в школе с такими детьми постоянно работал психолог. Но, к сожалению, таких специалистов нет.

И у большинства детей наблюдается нарушение речи. Эти дети нуждаются в помощи лагопеда-деффектолога, но опять такого специалиста нет.

На начало учебного года никто не умел читать. В течении букварного периода познакомились с буквами и дети научились складывать слоги, и читать слоги, понимать смысл прочитанного. Многие дети испытывали затруднения во владении навыками письма, так как у них слабо развита моторика рук, ручкой работают с напряжением.

На уроках математики научились воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, моделировать разнообразные расположения объектов в пространстве по их описанию. И с использованием слов (вверху, внизу, за, между) но (слева и справа) еще путают. Сравнивать числа в пределах 10. Умение соотносить предмет и цифру; классифицировать предметы по цвету, по форме, размеру.

Каждого ребенка обучаю на уровне его возможностей и способностей. Проводя психологические наблюдения, пришла к выводу, что у большинства детей сформировалась положительное отношение к школе, дети школу посещают охотно. Таким образом, задачи, которые были поставлены на адаптационный период, выполнены. Условия, для того, чтобы ребёнок быстро и безболезненно приспособился к школьной жизни, были мной созданы. А вообще, адаптационный период в первой четверти не заканчивается, так как ребенок постоянно приспосабливается. А моя задача ему в этом помочь. И на следующей четверти поставила перед собой такие задачи: продолжать создавать ситуацию успеха; способствовать сплочению классного коллектива; формирования доброжелательного отношения между одноклассниками; создавать условия для сохранения и укрепления здоровья; развивать творческие, интеллектуальные и физические возможности детей.

Классный руководитель: Шамшетдинова Р.Р.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!