СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об итогах методической недели воспитателей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 С 14 по 20 октября 2019 года в школе - интернате проходила методическая неделя воспитателей по теме «Использование активных методов  в воспитательной работе с целью развития личностных способностей воспитанников»

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об итогах метод недели»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский

отделение №2 п.г.т. Прогресс







(отчёт об итогах проведения методической недели воспитателей

на педагогическом совете)






Мигулина Елена Григорьевна

воспитатель высшей квалификационной категории





2019г.

 С 14 по 20 октября 2019 года в школе - интернате проходила методическая неделя воспитателей по теме «Использование активных методов  в воспитательной работе с целью развития личностных способностей воспитанников» (Слайд 1)


Цель:

Реализация творческого потенциала педагогов через применение современных образовательных технологий, реализация взаимодействия педагога и обучающегося в совместной деятельности в рамках обновления содержания образования.


Задачи:

  • Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных и внеурочных занятий на основе применения современных образовательных технологий;

  • Выявление, обобщение и распространение опыта педагогов;

  • Демонстрация методических приёмов и форм организации педагогического процесса, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся;

  • Организовать открытые уроки и внеклассные мероприятия, способствующие развитию ключевых компетентностей обучающихся. (Слайд 2)


Методическая неделя проводилась согласно разработанному плану. Программа проведения методической недели отразила различные формы и методы воспитательной работы. Представители администрации школы и педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых внеклассных мероприятиях, которые отличались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Педагоги старались творчески подходить к своей работе. (Слайд 3)

Материал подобран с учетом знаний, полученных воспитанниками ранее на предыдущих занятиях. Педагоги применяли следующие методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный, практический. Использовали фронтальную, групповую, парную формы работы. Выбранные формы, методы и приемы способствовали формированию коммуникативных, регулятивных и личностных качеств воспитанников.

Мероприятия проходили с использованием ИКТ, что даёт возможность каждое мероприятие превратить в относительно завершенный и контролированный процесс первичного понимания, осмысления и закрепления изложенного материала. Продуктивная деятельность обучающихся была связана с активной работой мышления. В процессе работы развивалась речь воспитанников, расширялся их кругозор.

Ребята оказывали друг другу взаимопомощь в процессе коллективной работы. Поставленные цели были достигнуты.


Открыли методическую неделю воспитатели с проведения самоподготовок. На которых показали умения воспитанников работать с учебниками, самостоятельно находить способы выполнения домашних заданий, последовательность выполнения в определенных временных рамках. Не у всех воспитанников сформирована, самостоятельность при выполнении домашнего задания. У некоторых ребят отсутствуют устойчивые мотивы учебной деятельности, самоорганизация и самоконтроль. На самоподготовках воспитатели формируют и развивают коммуникативные умения: умения взаимодействовать в коллективе, работать в парах (взаимопроверка).
Развивают внимание, память, связную устную речь. Воспитатели проводили пальчиковую гимнастику и физкультминутку. Выбранные методы соответствовали задачам самоподготовки, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков обучающихся. Так, были использованы:

  • словесные методы: объяснение, вопросы, стимулирование мотивов интереса к учению;

  • наглядные методы: изобразительная наглядность, карточки, памятки;

  • практические методы: познавательные задания, дополнительный дидактический и коррекционно - развивающий материал.

  • метод одобрения и поощрения.

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность поставленных задач и их взаимосвязь. (Слайд 4)

Педагог – психолог Сычёва Н.П. провела занятие «Эмоции в жизни человека» для учащихся 8 класса. Задания подобраны согласно цели занятия. Условно можно разделить на 2 категории – упражнения для разминки и непосредственно направленные на достижение поставленной цели. Занятие было проведено с учётом особенностей подросткового возраста. При помощи интонации и жестикуляции подчёркивались основные моменты занятия, на которые необходимо было обратить внимание. Теоретический материал предоставлен на доступном языке с пояснениями психолога. Наглядный материал применён для визуализации основных определений и демонстрации динамики групповой работы. Применение наглядности было уместным. Отношение детей к занятию было позитивным. (Слайд 5)

   В методической неделе приняла участие социальный педагог Тухтаркина М.В. с интерактивной беседой «Твой выбор». Структура занятия традиционна и состояла из вступления, основной части и заключения. Во вступительной части беседы ребята выразили своё отношение к наркотикам. Основная часть содержала обсуждение и просмотр видеороликов по предложенной теме, а заключительная часть беседы направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию. Занятие по форме напоминало «урок общения»: с помощью специальных упражнений и ролевых игр ученики овладевали навыками эффективного общения. На занятии у ребят была возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое отношение к вредным привычкам. Перед началом работы вместе с детьми принимаются правила (групповые нормы) поведения на занятиях. Используемые на занятиях тестовые вопросы помогают учащимся в самопознании.(Слайд 6)

В рамках методической недели прошёл конкурс рисунков «Осень», посвященная самому красивому времени года — осени. Осень - золотая пора, вокруг все светло, ярко, красиво. Каждый участник отразил красоты осени, которые по его мнению, являются самыми неповторимыми.(Слайд 7)

Красочно и эмоционально прошли конкурс чтецов «Живые родники» под руководством педагога – библиотекаря Зиминой Н.А.. Все этапы выдержаны, взаимосвязаны и подчинены  теме мероприятий. Осуществлению поставленных целей и задач способствовали выбранные методы обучения (наглядные, практические, словесные, проблемно-поисковые) и формы (индивидуальны, групповые). Плотность мероприятия высокая, охвачен большой объём работы. Проведена большая предварительная работа с текстом стихотворений и произведений при подготовки к мероприятию. Благодаря выбранным формам и методам работы поддерживалась высокая познавательная активность на всех этапах. (Слайд 8)


Интерактивная беседа «Умейте друг друга прощать» воспитатель Очерет Н.П. Разминка, проведенная в начале занятия, позволила создать эмоциональный настрой и раскрыть цели и задачи занятия.

На занятии присутствовало атмосфера увлеченности, творчества, активности детей до последней минуты. В ходе мероприятия применялись различные игры «Дерево прощения», «Ванька-встанька». Использовались различные методы и приемы побуждения воспитанниц к размышлению, самостоятельности суждений, активности, обогатили субъективный опыт девушек. Возможность высказаться была дана всем детям, даже самым малоактивным. (Слайд 9)


Интересное творческое занятие под названием «Рябинка» показала воспитатель Бобринева И.В. Тема занятия изготовление цветов в технике квиллинг. Воспитанницы активны, любознательны. Группа полярная: часть девочек обладает хорошей работоспособностью, высокой скоростью выполнения заданий, быстрым включением в деятельность. Другая часть не сразу включается в работу, требуется побуждать к действию, дополнительно разъяснять порядок выполнения задания. Одна воспитанница имеет низкий темп работы. На всех этапах занятия воспитанники были вовлечены в практическую деятельность и деятельность репродуктивного характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и практиковать новые способы выполнения уже известного им действия. Была выбрана групповая форма обучение (с индивидуальным подходом). Воспитателю удалось привлечь внимание воспитанников, создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. В теоретической части девочки познакомились с разнообразием форм изготавливаемых цветов, с возможностями использования готового изделия. Повторили правила техники безопасности. Общая атмосфера и образовательная среда способствовали саморазвитию и самовыражению учащихся при выполнении задания. (Слайд 10)


Воспитатель Тищенко Т.В. провела беседу по теме «Мой дом – моя крепость». Мероприятие проходило с использованием ИКТ, был подготовлен и использован раздаточный материал, подготовлены и озвучены сообщения Илья С. «Архитектура сельской местности» и Иван К. «Городской стиль строительства», Ярослав С. «Какие бывают дома - предназначение», пословицы и поговорки.

Воспитатель достаточно быстро увлекла темой внеклассного мероприятия. Использовала следующие методические приемы: представление презентации, выступление воспитанников. Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность ребят, вызвали интерес и стимулировали желание принять активное участие в ходе беседы.
Воспитатель использовал метод сравнительного анализа (способ постройки домов в старину и современная архитектура), метод убеждения, сопоставление фактов, используя исторические события. Были использованы игровые моменты: «Кто построил дом», «Какие инструменты нужны для постройки дома».

Ребята принимали активное участие в обсуждении различных архитектурных стилей, делали самостоятельный выбор, сопровождая комментариями свои рисунки, что способствует обогащению словарного запаса, возрастает речевая активность, повышается культура речи – всё это помогает развитию ВПФ, повышает культуру общения, доброжелательные отношения в коллективе и среди подростков. (Слайд 11)


Спортивно – игровая программа «Осенняя спортландия» воспитателя Ивановой Л.С. прошло весело и динамично. Всем ребятам была предоставлена возможность раскрыть свои спортивные способности. Мероприятие проходило в спортивном зале, где совершенствовались двигательные умения и навыки, координация движений, ловкость, логическое мышление. На протяжении всех конкурсов присутствовало музыкальное сопровождение. (Слайд 12)

Творческое занятие воспитателя Клименко Г.А. изготовление карандашницы началось с истории возникновения карандаша и других пишущих инструментов и приспособлений. Во время мероприятия воспитанницы: Наташа А, Алина П, Виолетта Б., Настя З. проявили творческую активность, фантазию , самостоятельность и инициативу.

Результативность проделанной работы заключается в том, что девушки научились изготовлять сувенир своими руками, оказывать посильную помощь друг другу. (Слайд 13)

Денисова А.Г. представила коллегам репетицию театрального кружка «Улыбка». Мероприятие прошло весело, ребята с большим азартом показывали театральные миниатюры. Педагог незаметно вовлекла в деятельность самых замкнутых воспитанников. (Слайд 14)

Хочется отметить, что на всех занятиях была соблюдена технология проведения заявленной формы внеклассной работы. Все формы проведения занятий были актуальны, использовались элементы интерактивных форм, здоровьесберегающие технологии и программированные задания, использовали мультимедийные презентации и музыкальное сопровождение.

На всех открытых занятиях изложение материала характеризуется яркостью, образностью, эмоциональностью, соответствовало возрасту детей. Все внеклассные занятия, открытые и для свободного посещения, имели практическую направленность, отличались коррекционной работой.

Итак, задачи, поставленные при проведении методической недели, реализованы. Заключительная устная рефлексия показала важность проведенных  мероприятий, их полезность для дальнейшей практической деятельности. Все участники методической недели чувствовали себя необходимыми и значимыми, благодаря спланированной работе. Педагоги, проводившие открытые мероприятия, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.


Просмотр содержимого презентации
«к педсовету 2019 методическая неделя воспитателей»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5  для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский  отделение №2 п.г.т. Прогресс   Тема методической недели: «Использование активных методов  в ВР с целью развития личностных способностей обучающихся, воспитанников». Подготовила презентацию руководитель  МО воспитателей Мигулина Е.Г.

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский отделение №2 п.г.т. Прогресс

Тема методической недели:

«Использование активных методов  в ВР с целью развития личностных способностей обучающихся, воспитанников».

Подготовила презентацию руководитель

МО воспитателей

Мигулина Е.Г.

Цель :

реализация творческого потенциала педагогов через применение современных образовательных технологий, реализация взаимодействия педагога и обучающегося в совместной деятельности в рамках обновления содержания образования.

Задачи:

  • Повышение творческой активности педагогов и качества проведения учебных и внеурочных занятий на основе применения современных образовательных технологий;
  • Выявление, обобщение и распространение опыта педагогов;
  • Демонстрация методических приёмов и форм организации педагогического процесса, обеспечивающих повышение мотивации и познавательного интереса обучающихся;

Сейчас, когда новая социально – экономическая ситуация предъявила к школе новые требования и школа вынуждена изменяться вся и во всем, обновляться и перестраиваться, педсовет, как орган коллективно – коллегиального управления, призван менять старые педагогические представления и ориентиры. На наш взгляд, именно это является сущностью и основой того, что именуется новыми подходами в подготовке и проведении педагогических советов. Это ни в коем случае не означает голого отрицания того, что было раньше. Освоение новых подходов предполагает и преемственность, и дальнейшее развитие всего позитивного и передового, что содержали в себе традиционные подходы.

План мероприятий методической недели воспитателей с 14 по 20 октября   Число Время Понедельник 14.10 Ответственный 16-00 Вторник 15.10 Самоподготовка Среда 16-00 Воспитатель Клименко Г.А. Самоподготовка 16.10 воспитатель Бобринёва И.В. Четверг Самоподготовка 17.10 Творческое занятие «Изготовление карандашницы» воспитатель Иванова Л.С. 14-20 Психологическое занятие «Эмоции в жизни человека» 16-00 педагог – психолог Сычёва Н.П. Самоподготовка 17-10 18-00 Пятница воспитатель Тищенко Т.В. Беседа «Умейте друг друга прощать» воспитатель Очерет Н.П. Беседа«Мой дом – моя крепость» 18.10 воспитатель Тищенко Т.В. 11.30 Беседа «Твой выбор» 17-10 Суббота 18-00 Творческое занятие «Рябинка» в технике квиллинг Соц. педагог Тухтаркина М.В. Воспитатель Бобринёва И.В. Показ работы театрального кружка «Улыбка» 19.10 Воспитатель Денисова А.Г. 15-00 Конкурс чтецов «Живые родники 16-00 Педагог – библ. Зимина Н.А. Спортивный час «Осенняя спортландия» Воспитатель Иванова Л.С.

План мероприятий методической недели воспитателей

с 14 по 20 октября

Число

Время

Понедельник

14.10

Ответственный

16-00

Вторник

15.10

Самоподготовка

Среда

16-00

Воспитатель Клименко Г.А.

Самоподготовка

16.10

воспитатель Бобринёва И.В.

Четверг

Самоподготовка

17.10

Творческое занятие «Изготовление карандашницы»

воспитатель Иванова Л.С.

14-20

Психологическое занятие «Эмоции в жизни человека»

16-00

педагог – психолог Сычёва Н.П.

Самоподготовка

17-10

18-00

Пятница

воспитатель Тищенко Т.В.

Беседа «Умейте друг друга прощать»

воспитатель Очерет Н.П.

Беседа«Мой дом – моя крепость»

18.10

воспитатель Тищенко Т.В.

11.30

Беседа «Твой выбор»

17-10

Суббота

18-00

Творческое занятие «Рябинка» в технике квиллинг

Соц. педагог Тухтаркина М.В.

Воспитатель Бобринёва И.В.

Показ работы театрального кружка «Улыбка»

19.10

Воспитатель Денисова А.Г.

15-00

Конкурс чтецов «Живые родники

16-00

Педагог – библ. Зимина Н.А.

Спортивный час «Осенняя спортландия»

Воспитатель Иванова Л.С.

Самоподготовка воспитатели

Самоподготовка воспитатели

Психологический практикум «Эмоции в жизни человека»  педагог – психолог Сычёва Н.П.

Психологический практикум «Эмоции в жизни человека» педагог – психолог Сычёва Н.П.

Интерактивная беседа «Твой выбор» социальный педагог Тухтаркина М.В.

Интерактивная беседа «Твой выбор»

социальный педагог Тухтаркина М.В.

Конкурс рисунков «Осень»  педагог – библиотекарь Зимина Н.А .

Конкурс рисунков «Осень» педагог – библиотекарь Зимина Н.А .

Конкурс чтецов «Живые родники»  педагог – библиотекарь Зимина Н.А.

Конкурс чтецов «Живые родники» педагог – библиотекарь Зимина Н.А.

Интерактивная беседа «Умейте друг друга прощать» воспитатель Очерет Н.П.

Интерактивная беседа «Умейте друг друга прощать» воспитатель Очерет Н.П.

Творческое занятие «Рябинка» воспитатель Бобринёва И.В.

Творческое занятие «Рябинка» воспитатель Бобринёва И.В.

Беседа «Мой дом – моя крепость» воспитатель Тищенко Т.В.

Беседа «Мой дом – моя крепость»

воспитатель Тищенко Т.В.

Спортивный час «Осенняя спортландия»  воспитатель Иванова Л.С.

Спортивный час «Осенняя спортландия» воспитатель Иванова Л.С.

Творческое занятие «Карандашница» воспитатель Клименко Г.А .

Творческое занятие «Карандашница» воспитатель Клименко Г.А .

Репетиция театрального кружка «Улыбка» воспитатель Денисова А.Г .

Репетиция театрального кружка «Улыбка» воспитатель Денисова А.Г .

Желаем успехов!

Желаем успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!