СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий на уроках биологии 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий»

Отчёт

об использовании современных здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Эмирчубанова Агабалы Эмирчубановича,

учителя биологии МКОУ «Новокаракюринская СОШ им.М.Р.Расулова»

Докузпаринского района.

Медицинские исследования последних лет свидетельствуют, что здоровье наших детей под угрозой. За годы школьного обучения и без того слабое здоровье ученика ухудшается. Каждый из нас знает, что сегодня в листе здоровья на предпоследней страничке журнала все меньше становится детей, у которых была бы запись «здоров». Поэтому одной из приоритетных задач нового этапа модернизации системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни. А для учителя на первый план выдвигается задача выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.
Под здоровьесберегающими технологиями я понимаю систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующую на их здоровье. Уже 4 года работаю над проблемой « Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности». Изучал научную литературу по этой проблеме. Посещал уроки своих коллег, знакомилась с методами и приемами здоровьесберегающей технологии через сеть Интернет. В настоящее время накопил достаточно опыта по использованию  здоровьесберегающих технологий на уроках, во внеклассной деятельности и как классный руководитель. В своей работе использую упражнения из «Гимнастики мозга» на утренней зарядке и физминутках, смена деятельности учеников в течение урока, дифференцированные задания, занимательные зрительные диктанты с историями о здоровье.

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

  • объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

  • нагрузка от дополнительных занятий в школе;

  • занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы.

Выполнение упражнений со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю, желаемого результата не даст, скорее, наоборот.

На своих уроках стараюсь использовать не менее четырех видов деятельности: работу с учебником, работу с наглядным материалом, работу с карточками, видеофрагменты, презентации и др.   Разнообразные по форме уроки способствуют поддержанию интереса к предмету, а смена видов деятельности снижает утомляемость и напряженность.      На своих уроках я отслеживаю здоровьесохраняющие компоненты учебного процесса: педагогические (организация мотивационной основы занятий, педагогически рациональная форма проведения уроков, активные методы обучения), физиологические (соблюдение санитарно-гигиенических норм, физиологически грамотное построение занятий), психологические (благоприятный эмоциональный фон занятий, создание ситуации успеха).

Главный упор, который я делаю на уроках – это рациональная организация урока, использование активных методов и активных форм обучения.

На уроках биологии имеет значение подбор текстов, предложений, словарная работа на тему спорта и здоровья, профилактики заболеваний, формирование здорового образа жизни. Например, словарный диктант со следующим набором слов: заняться баскетболом, зажечь олимпийский огонь, укреплять здоровье, любить гимнастику и др.

На уроках литературы также уделяется внимание педагогике здоровья. Использую на уроках различные виды упражнений для профилактики близорукости,  сколиоза, плоскостопия.

Кабинет биологии способствует сохранению здоровья школьников. В кабинете был сделан ремонт.  Парты расставлены в соответствии с нормами СанПиНа. Доска  зеленого цвета благоприятно влияет на зрение детей. Доска снабжена дополнительным светильником В кабинете есть растения, что создает уют и способствует очищению воздуха. Знакомимся  с режимом дня школьника, изучаем основы здорового питания.

Я являюсь классным руководителем 11 класса. «Здоровье - привилегия мудрых», «Пивной алкоголизм - беда молодых», «Как подготовить себя к будущим экзаменам?» это лишь небольшой перечень тем классных часов, проведённых в классе.

Многие ребята в классе серьезно занимаются разными видами спорта: баскетболом, футболом, волейболом, имеют награды за спортивные достижения.

С удовольствием принимают участие в днях здоровья, вместе с родителями ходят в походы. Все перечисленные мероприятия,  а также пропаганда здорового образа жизни имеют положительный результат. В классе нет курящих ребят. Хорошая мотивация к учению. Качество знаний по классу 75%.

С родителями на родительских собраниях обсуждаем проблемы  здоровья учащихся. Провожу лектории на темы  «Психологические особенности подростков», «Психологические особенности раннего юношеского возраста», «Режим дня школьника», «Как помочь выпускнику подготовиться к ЕГЭ»

 Из опыта своей работы я могу сделать вывод,  что,  применяя разнообразные средства, приемы и методы активизации деятельности учащихся, чередуя их согласно требованиям здоровьесберегающей педагогики, используя знания о природном потенциале ученика, включая в работу все каналы восприятия (аудиальные, визуальные, кинестетические), мы не только сохраняем здоровье наших учеников, но и способствуем развитию их интеллектуальных возможностей. Такой подход к обучению и воспитанию способствует включению каждого ребенка в процесс познания, делая обучение комфортным и успешным. Это способствует формированию ребенка как личности, как субъекта учебного процесса, способного к самообучению. У ребенка формируются не только знания, но и система умений и навыков по добыванию знаний. Основные задачи учителя, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключаются в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.


Учитель биологии: Эмирчубанов А.Э. ____________


Директор школы: Муллина Т.А. _____________


Зам директора по УВР: Карабекова Ф.К. _____________


Дата 21.11.2019 г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!