СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о здоровьесберегающией работе классного руководителя 1 класса «Д»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы в 1 классе в учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивает ему условия формирования интереса к учению, максимальной  творческой  самостоятельности, активности.

 В  своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.                                                                                       

Отсюда возникают основные задачи:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снижение уровня заболеваемости учащихся;
  • сохранение работоспособности на уроках; 
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; 
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о здоровьесберегающией работе классного руководителя 1 класса «Д»»

Отчёт о здоровьесберегающией работе

классного руководителя 1 класса «Д»

Сериной Светланы Алексеевны

Целью работы в 1 классе в учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивает ему условия формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.

В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.

Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.                                                                                       

Отсюда возникают основные задачи:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

  • снижение уровня заболеваемости учащихся;

  • сохранение работоспособности на уроках; 

  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; 

  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

     Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:

      1. Утренняя зарядка. Каждое утро перед началом уроков проводится утренняя гимнастика. Она проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.

      2. Игровые перемены.  Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Во время перемены дети играли в настольные игры, раскрашивали рисунки, играли в подвижные игры с малой  подвижностью. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.

      3.  Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.

Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.

Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением.

В состав упражнений для физкультминуток я включаю:

  • упражнения по формированию осанки,

  • по укреплению зрения,

  • по укреплению мышц рук,

  • отдых позвоночника,

  • упражнения для ног,

  • потягивание,

  • упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.

Кроме игровых оздоровительных пауз, используемых на каждом уроке, систематически провожу игровые уроки. Ведь игра – это самый эффективный вид деятельности в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.

Перечень дополнительных направлений работы для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, для создания условий сохранения здоровья младших школьников такой:

  • Проведение специальных уроков по формированию здорового образа жизни, уроков гигиены как самостоятельных уроков и использование элементов на обычных уроках.

  • Организационная деятельность: привлечение к поддержанию санитарного состояния класса дежурных

  • Проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда, правил дорожного движения.

  • Оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школьной столовой).

  • Организация выпуска листка здоровья на темы здорового образа жизни.

 Результат данной работы – формирование у учащихся важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек; обучение школьников доступным физкультурным знаниям, умениям, навыкам, способствующим укреплению здоровья.

Вывод – специально проводимые мероприятия по здоровьесбережению дают положительный результат.

Задачи на новый учебный год.

Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.

Формировать культуру здоровья, как части общей культуры человека.

Реализацию задач проводить согласно здоровьесберегающим технологиям учебно-воспитательного процесса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!