Отчёт о здоровьесберегающией работе
классного руководителя 1 класса «Д»
Сериной Светланы Алексеевны
Целью работы в 1 классе в учебном году было создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию способностей ребёнка, обеспечивает ему условия формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время.
Основная цель здоровьесберегающих технологий – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Отсюда возникают основные задачи:
обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
сохранение работоспособности на уроках;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Работая над задачей создания здоровьесберегающей среды, я пришла к необходимости увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно-оздоровительные мероприятия:
1. Утренняя зарядка. Каждое утро перед началом уроков проводится утренняя гимнастика. Она проводится с музыкальным оформлением, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения.
2. Игровые перемены. Снять утомление за несколько минут межу уроками помогают динамические перемены. Во время перемены дети играли в настольные игры, раскрашивали рисунки, играли в подвижные игры с малой подвижностью. Дети отдыхают не только физически, а получают ещё и заряд положительных эмоций.
3. Большинство времени своего пребывания в школе ученик проводит на уроке. Поэтому наиболее главной задачей остается организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
Показателем рациональной организации учебного процесса являются:
Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
Нагрузка от дополнительных занятий в школе;
Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.
Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.
Физкультминутки я провожу, учитывая специфику предмета, зачастую с музыкальным сопровождением.
В состав упражнений для физкультминуток я включаю:
упражнения по формированию осанки,
по укреплению зрения,
по укреплению мышц рук,
отдых позвоночника,
упражнения для ног,
потягивание,
упражнения, направленные на выработку рационального дыхания.
Кроме игровых оздоровительных пауз, используемых на каждом уроке, систематически провожу игровые уроки. Ведь игра – это самый эффективный вид деятельности в цепи ученик – учитель, позволяющий как можно дольше сохранять продуктивную работоспособность ребенка. В играх дети вступают в различные соотношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля и т.д. Используя игру, учитель раскрывает большой потенциал, подчиняя правила игры своим образовательным и воспитательным задачам.
Перечень дополнительных направлений работы для формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни, для создания условий сохранения здоровья младших школьников такой:
Проведение специальных уроков по формированию здорового образа жизни, уроков гигиены как самостоятельных уроков и использование элементов на обычных уроках.
Организационная деятельность: привлечение к поддержанию санитарного состояния класса дежурных
Проведение профилактики травматизма путем инструктажа по технике безопасности, бесед по охране труда, правил дорожного движения.
Оздоровление детей в условиях школы: здоровое питание (работа с родителями по организации стопроцентного охвата горячим питанием в школьной столовой).
Организация выпуска листка здоровья на темы здорового образа жизни.
Результат данной работы – формирование у учащихся важных гигиенических умений, навыков, полезных привычек; обучение школьников доступным физкультурным знаниям, умениям, навыкам, способствующим укреплению здоровья.
Вывод – специально проводимые мероприятия по здоровьесбережению дают положительный результат.
Задачи на новый учебный год.
Воспитывать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью.
Формировать культуру здоровья, как части общей культуры человека.
Реализацию задач проводить согласно здоровьесберегающим технологиям учебно-воспитательного процесса.