СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о ВПР в 5-А классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен образец для подведения итогов ВПР в 5-м классе по русскому языку. Из таблицы удалены личные данные в целях соблюдения закона о сборе и распространении личной информации об обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о ВПР в 5-А классе»

Анализ ВПР по русскому языку в 5-А классе

Дата проведения: 16 марта 2023 г.

Назначение ВПР по учебному предмету «Русский язык» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-А класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении.

Контрольные измерительные материалы ВПР направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Изучение русского языка в 5 классе и содержание ВПР по русскому языку для 5 класса базируются на образовательных результатах освоения обучающимися предмета «Русский язык».

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.

Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).

Задание 1 проверяет традиционное правописное умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила.

Задание 2 предполагает знание признаков основных языковых единиц и нацелено на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми аналитическими умениями:

 фонетический разбор направлен на проверку предметного учебно- языкового аналитического умения обучающихся проводить фонетический анализ слова;

 морфемный разбор – на проверку предметного учебно-языкового аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

 морфологический разбор – на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль данного слова в качестве части речи;

 синтаксический разбор − на выявление уровня предметного учебно- языкового аналитического умения анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.

Задание 3 нацелено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму современного русского литературного языка.

В задании 4 проверяется предметное учебно-языковое умение опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи в указанном предложении, определять отсутствующие в указанном предложении изученные части речи.

Задания 5, 6 и 7 проверяют ряд предметных умений: учебно-языковое опознавательное умение обучающихся (опознавать прямую речь и слова автора, обращение, сложное предложение); умение применять синтаксическое знание в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; объяснять выбор написания (6, 7 задания), в том числе − с помощью графической схемы (задание 5).

В задании 8 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия), проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 9 предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 также предполагает ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации.

Задание 11 выявляет уровень предметного учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации.


В задании 12 проверяется предметное учебно-языковое умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.


Таблица по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–17

18-28

29-38

39-45



Оценка работы:

Максимальное количество первичного балла - 45

От 18 до 38 баллов - базовый уровень.

От 39 до 45 баллов - повышенный уровень знаний.

В классе 20 обучающихся. Анализу подлежат работы 17 обучающихся, так как 3 ребят отсутствовали по болезни.

Результаты работы (из 17 работ):

Максимальное количество баллов -45

От 0 до 17 баллов – низкий уровень знаний – 0 уч. – 0%

От 18 до 38 баллов- базовый уровень- 16 уч. - 94 %

От 39 до 45 баллов- повышенный уровень знаний - 1 уч. - 6 %

По результатам выполнения работ:

«2» - 0 уч. – 0 %

«3» - 8 уч. – 47 % ;

«4» - 8 уч. - 47%;

«5» - 1 уч. – 6 %




Кол-во уч.

%

Подтвердили

14

82

Понизили (Отм.˂Отм. по журналу)

3

8

Повысили (Отм.˃Отм. по журналу)

0

0


Данная работа выявила, что большинство обучающихся подтвердило свои оценки за предыдущую четверть.

Темы, требующие дополнительной проработки в разрезе школы (процент выполнения заданий ниже 50%):

- орфоэпические нормы современного русского литературного языка (задание 3);

- ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (задание 9).


50001


50002


50003


50004


50005


50006


50007


50008


50009


50010


50011


50012


50013


50014


50015


50016


50017







Причины допущенных ошибок:

-неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;

-неумение самостоятельно использовать изученные правила;

-слабое усвоение теоретического материала по темам: «Орфоэпические нормы», «Правописание корней», «Типы речи» и др.;

-отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

План работы по устранению ошибок:

В курсе русского языка уделить больше внимание при изучении материала тем вопросам, в которых были допущены ошибки. Такие проверочные работы предлагать обучающимся чаще для формирования основных умений.


Следует включить в дальнейшую работу следующие пункты:

- продолжить работу над разборами слов; анализом текстов;

- выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка;

-тренировать обучающихся в выполнении тестовых работ;

-продолжить работу над выработкой у обучающихся навыков самопроверки и самоконтроля;

- в целях совершенствования орфографической зоркости вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках.




Учитель русского языка Шикина Т.И.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!