СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о результатах работы над индивидуальной методической темой «Формирование у обучающихся осознания своей принадлежности российскому гражданскому обществу»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема посвящена проблеме формирования гражданской идентичности, воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям страны, Родины, воспитания гражданской ответственности. Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому данный опыт является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса, особенно в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.

Обучающиеся СУВУ являются несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, поэтому в приоритете формирование у них осознания принадлежности к гражданскому обществу

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о результатах работы над индивидуальной методической темой «Формирование у обучающихся осознания своей принадлежности российскому гражданскому обществу»»


Министерство просвещения российской федерации

Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Неманское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа»











Отчёт о результатах работы

над индивидуальной методической темой

«Формирование у обучающихся осознания своей принадлежности российскому гражданскому обществу»









Подготовил:

учитель истории и обществознания

Шелестенко И.А.








г. Неман

2021 г



1.Срок работы над темой «Формирование у обучающихся осознания своей принадлежности российскому гражданскому обществу» в течении 2020-2021 учебного года


2.Актуальность, практическая значимость выбранной темы:

Тема посвящена проблеме формирования гражданской идентичности, воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям страны, Родины, воспитания гражданской ответственности. Формирование гражданской идентичности личности является ключевой задачей социокультурной модернизации общества, поэтому данный опыт является актуальным на сегодняшний день, и представляет практическую ценность для повышения качества учебно-воспитательного процесса, особенно в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа.

Обучающиеся СУВУ являются несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом, поэтому в приоритете формирование у них осознания принадлежности к гражданскому обществу.


3. Цель: изучить способы, методы, приемы обучения по формированию у обучающихся осознания принадлежности к гражданскому обществу через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы.

Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:


1). создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению обучающихся

2). использование в учебной деятельности формы и методы работы, формирующие гражданскую идентичность

3). развитие умения осмысления информации из разных источников, решения практических задач

4).  формирование собственных оценочных суждений обучающихся на основе сопоставления фактов для формирования позитивного опыта применения полученных знаний.

5). помочь каждому обучающемуся вовремя проявить и развить свои способности, немотивированного обучающегося поддержать и стимулировать на включение в образовательный процесс


Прогнозируемые результаты работы над темой:

  • Повышение уровня мотивации обучающихся, уровня познавательной активности, качества знаний

  • Участие обучающихся в различных конкурсах, внеклассных и внеурочных мероприятиях

  • Активное вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность


Для достижения положительного результата в формировании гражданского осознания обучающихся провожу интеграцию учебной и внеурочной деятельности.

Изучая курс истории и обществознания на уроках и внеурочное время:

Показываю через проекты в рамках предметной декады истории и обществознания, что личная история и история семьи каждого обучающегося являются частью истории страны; зарождается патриот с формирования родственных чувств к своей семье: маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. На примерах деятельности исторических личностей, ставила цель сформировать у обучающихся идеалы социальной справедливости, дух сплочения и независимости русского народа. Огромную роль в этом сыграло мероприятие под названием «Рыцарский турнир», посвященный 800-летию со Дня рождения Александра Невского. Раскрывая историю России, правление Петра I и Екатерины II, рассказываю о героях нашей родины и о незабываемых подвигах. Так, например, обучающиеся ближе познакомились с А.В.Суворовым, через внеклассное мероприятие «Наука побеждать».

Так же по всему курсу истории и обществознания были включены вопросы изучения регионального компонента, через которые формирование гражданской идентичности идет через воспитание любви к малой родине – городу, ученическому коллективу, местным особенностям и традициям. Участие во всероссийских конкурсах «Мой вклад в величие России» и «Мы гордость Родины», участие в конкурсе среди СУВУ с проектом «Герои, живущие рядом» и проведение Единого дня краеведения, посвященного Дню Всемирного наследия, где с большим интересом обучающиеся выполняли свои проекты по теме «Храмы моего города»

Для формирования приоритетных ценностей гражданственности силами обучающихся оформляется альбом «Я Гражданин России»

Диагностика обучающихся по вопросам осознания своей принадлежности к гражданскому обществу показал средний уровень - 3,6 балла


Наряду с положительными результатами по формированию у обучающихся осознания своей принадлежности российскому гражданскому обществу наблюдалась недостаточная активность участия обучающихся в мероприятиях , и так как проблема гражданственности и патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составной частью целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности., поэтому в дальнейшем планируется продолжение работы над темой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей