СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проведении недели начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведении    «Недели начальных классов»

 Участие в фестивале школьных предметов, посвящённом 70- летию со дня Победы в Великой Отечественной войне»

Цель:   

  • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся  для повышения мотивации обучения.

Задачи:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели
  • Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
  • Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету
  • Способствовать повышению образовательного уровня
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству
  • Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам.

Принципы проведения недели начальных классов: каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных  уроках , загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать на уроках.

На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов, воспитатели ГПД,  родители. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют наши малыши в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя  к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы  их проведения: конкурсы, викторины, игры, путешествия, исследования, литературно-  музыкальные композиции, уроки мужества, театральные уроки и т.д.

Неделя начальных классов проводилась с 10 марта  2015 года по 13  марта  2015 года. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов, затем вывешивался на школьную доску объявлений.

План проведения  фестиваля школьных предметов, посвящённых 70- летию со дня Победы  в Великой Отечественной войне.

 

                            

№ п/п

         Мероприятие

Дата проведения

Место и время проведения

Ответственный

1.

 «Остров изобретений» День проведения творческих мини-проектов.

10.03.2015

Каб.310,311,312,

314,315,308,306,

305,304

 Рубцова Н.И.

Учителя начальных классов(2-4 классов)

2.

 Военно-спортивная

 игровая  программа:

«Почемучкины затеи»

 для учащихся

 4 классов.

 

11.03.2015

Спортивный

зал школы,

  12.30-13.30 

Зинченко Т.Ф.

Учителя

 4 классов:

Гусева Е.М.

Ковалёва М.Н.

Филипцова Т.В.

Крымова Н.М.

 

    3.

Конкурс детского социального рисунка: «Лес боится огня»

Подведение итогов конкурса.

11.03.2015

Кабинет  № 311

 12.10-12.30

Кураторы:

Шишкина О.В.

Самодурова Ю.В.

Филипцова Т.В.

Евсеева С.В.

 

    4.

Театральный урок:

« Приключение маленького утёнка»

1-е  классы

Театр « Семь чудес» г. Воронеж

 

12.03.2015

Здание  д/с

 «Колокольчик»

 10.00-11.00

 Чепрасова З.Е.

     5.

     Урок мужества :

 « У войны не женское лицо»

12.03.2015

 МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП,

актовый зал

 

 12.30-13.30

 

 

Кураторы :

Самодурова Ю.В.

Филипцова Т.В.

 

Учителя 3-4 классов.

6.

 

 

 

 

 

 

 

Литературно-музыкальная композиция:

 «Город на седьмой излуке»

13.03.2015

МКОУ Семилукская СОШ №1 с УИОП,

актовый зал

 12.30-13.00

 Шишкина О.В.

Учителя

2 классов:

Рубцова Н.И.

Хромых Н.П.

Житенёва Г.Д.

 Глущенко  И.Н.

7.

Праздник в 1-х классах:

«Прощание с букварём »

13.03.2015

Здание  д/с

 «Колокольчик»

09.30-10.20

Евсеева С.В.

 

   План проведения недели включал в себя  проведение творческих мини-проектов, театральный урок,  военно-спортивную игровую программу, конкурс детского социального рисунка, урок мужества, литературно-музыкальную композицию, урок-праздник.

Учиться должно быть интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твёрдо убеждены педагоги начальной школы. Всеми  учителями начальных классов была проведена большая работа по подготовке и проведению предметной недели.

Такие мероприятия  в начальной школе — это  праздник длиною в целую неделю. Это было увлекательное путешествие по учебным наукам: математике  и русскому языку, литературному чтению и изо, музыке и физкультуре,  окружающему миру и истории родного края. Ребята читали стихи, писали сочинения, отгадывали кроссворды и шарады, учились вместе преодолевать препятствия.

Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя  начальных классов стараются работать творчески, так как современный урок - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. На уроках в начальной школе ученики совершали  интересные открытия, увлекательные путешествия, наблюдения, проявив неиссякаемую радость познания.

      Началась  предметная  неделя   с  подготовки и защиты  в классах творческих мини-проектов. Ученики  2-а, 2-д  класса подготовили коллективные проекты  по математике «Оригами».Интересно прошла выставка творческих поделок в каждом классе. Учащимися 2-б  класса  Барсуковым И. и Нероновым Д.  были  подготовлены индивидуальные проекты по темам: «Исследование. Этапы исследовательской работы », « Снег и лёд ».  В рамках внеурочной деятельности   было   проведено внеклассное мероприятие в форме заседания «Клуба Почемучек», целью которого было  рассмотреть разные формы представления  информации, учить детей составлять   алгоритм работы над исследованием, создавать условия для развития творчества, самостоятельности, потребности в самореализации, самовыражении.  Занятие было  интересным, увлекательным. Учащиеся с удовольствием выполняли разнообразные задания, давали чёткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного.

Ореховой Е. и Пархолуп К.  была проведена исследовательская работа  по теме:

« Бессмертный полк. Их имена в памяти  и в сердце», посвящённая 70-летию Победы  в  Великой Отечественной войне. Были представлены фотографии и медали родственников, погибших в ВОВ, подготовлены интересные рассказы.  Собранный материал  был помещён на сайт школы. Учениками 2-в, 2-г класса на уроках окружающего мира  были подготовлены  и представлены мини-проекты  в электронном виде «Моя семья», « Моя родословная». Ученики 3- классов провели защиты проектов: «  Птицы Воронежской области», «Животные  и растения Воронежской области»,  « Мы наследники победы». Учащиеся 4-классов представили проекты: «Природа и мы», «Математика вокруг нас», «Красная книга России», История Родины: «Куликовская битва».

       В рамках  презентации проектной деятельности  10.03.2015 года  в 4-х классах был проведён  урок мужества «Расстрелянное детство». Он был посвящён Победе в Великой Отечественной войне и прошёл в актовом зале школы. Целью  мероприятия было  привитие уч-ся патриотических чувств, чувств гордости за свою Родину, желания служить в Российской Армии, прививать умение чтить память о погибших на войне, активизировать и нацелить уч-ся на поисковую работу. В ходе мероприятия использовались музыкальные фрагменты, видеоролики и клипы. Огромный воспитывающий эффект имел фильм о детях-героях Советского Союза. Очень торжественно прозвучала песня «О той весне» в исполнении сводного хора всех мальчиков параллели.

      11.03.2015 года   учащиеся 4 классов  стали участниками  военно-спортивной развлекательной программы «Почемучкины затеи».

  Цель данного  мероприятия: патриотическое воспитание уч-ся, обучение коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни.

Формами проведения этого мероприятия стали спортивная эстафета и конкурсные мероприятия. Все ученики 4 классов были поделены на команды. Участники  военно-спортивной игры представили эмблему, название, девиз,  отличительную форму команды.  Игра началась  с построения  и представления команд. Было объявлено, что школа переводится на «военное положение». На территорию нашего города проник противник, который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть здания. Задача команд - пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб.  Отряд, который больше всех наберёт  баллов  будет являться победителем.

  Это мероприятие  способствовало  развитию  у школьников внимания и уважения к героическому прошлому нашей страны,  у  детей  формировались общие правила: дисциплина, сплочённость, умение работать в коллективе, смелость, выносливость, находчивость.  Приобретались  навыки и умения выполнять спортивные упражнения в беге, в прыжках, в метании, в играх. Развивались двигательные качества и умственные способности обучающихся, укреплялось здоровье и дружеские отношения.

Команда победитель 4-б класса, кл. руководитель Гусева Е.М.,   была представлена на районный конкурс и заняла 2 место.

  В тот день, 11.03.2015 года, были подведены  итоги конкурса социального рисунка: «Лес боится огня», которые прошли в каждом классе. Выставка была размещена в пристройке начальной школы. Лучшие работы были отмечены и представлены на районный конкурс. Конкурс  способствовал активизации деятельности учащихся, помог каждому ученику проявить себя, попробовать свои силы и реализовать свои творческие возможности.  

    12.03.2015 года  для учеников 1 классов был проведён театральный урок. Малыши   посмотрели спектакль  «Приключение маленького утёнка», который был показан артистами театра « Семь чудес» Воронежского  театра кукол.

Этот урок  способствовал развитию художественного вкуса детей, приобщал их  к искусству, духовной культуре, способствовал формированию творческого воображения, воспитывал  нравственные качества, прививал культуру поведения.  Дети сопереживали героям спектакля и были активными его участниками. Свои эмоции они передавали через радость и смех.

       В третьих классах в этот день  прошёл урок-концерт «У войны не женское лицо».  Целью этого  мероприятия  было  углубить знания  обучающихся по истории ВОВ 1941-1945 г., показать мужество и героизм женщин, участниц войны, воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к истории, культуре своего народа.  Мероприятие  организованно прошло в актовом зале школы, где участниками были не только дети, но и  их родители.   Учителя умело смогли сочетать исторические факты с поэзией и  музыкальным оформлением мероприятия. Вначале на фоне музыки «Журавли» детьми были прочитаны  стихи «О русской женщине» М.Исаковского, «Женщина и война»  Е.Колтакова.

 Рассказы детей о трудной жизни женщин  во время ВОВ санитарок, врачей, разведчиц,  лётчиц сопровождалось фотографиями,  слайдами презентации. Дети узнали о подвигах Зои Космодемьянской, Людмиле Павличенко, Любови Макаровой, Евдокии Мотиной, Наталье Меклин. Ребятами 3-х классов были задорно исполнены  военные частушки. Особенно проникновенно были прочитаны стихи о матерях.  «Баллада о матерях» А.Дементьева, «Молитва матери» С.Есенина,    отрывок из поэмы «Орлята» Д.Бедного. Дети узнали о подвиге простой русской женщины Прасковье Щёголевой. Был показан фильм о подвигах русских женщин в ВОВ. После просмотра дети почтили память погибших минутой молчания. В заключении мероприятия  прозвучала песня 

« Солнечный круг». В песнях и стихах звучало обращение к детям и взрослым, чтобы не было войны.   

          13.03.2015 года  во вторых классах прошло внеклассное мероприятие «Город на седьмой излуке». Литературно- музыкальная композиция  была подготовлена и проведена учителями  на высоком уровне.  Участниками  стали не только дети 2 классов, но уч-ся 5 классов. Они были задействованы в сценарии как ведущие,  были солистами сводного хора при исполнении песен. На мероприятие были приглашены родители. Дети    много интересного узнали о своём родном городе.  О  первых поселениях древних людей, о первых городах-убежищах, о  названии поселения «Усургов», историческом месте, даче Башкирцева, где в 30-40-х годах прошлого века бывал  поэт А.В. Кольцов. Рассказы детей сопровождались слайдами презентации и музыкальным оформлением. Интересные сведения   об истории  возникновения  и становления нашего города    в мирное  и военное время дети могли увидеть в   документальном фильме. Были прочитаны стихи   « Люблю тебя я, Дон могучий», « В саду, под сенью лип пахучих», « Седьмая излука седьмой поворот»

В.М. Сидоров, «Победа сорок пятого года» В.Маковкин и другие.  Звучала музыка о войне, ученики 5 классов выступали в  военной форме и рассказывали о подвигах наших земляков. В зале была атмосфера торжественности, она  настраивала всех на серьёзный разговор о войне.   В заключительной части мероприятия  танцевальной группой  был  исполнен танец  на слова песни « Аист на крыше», что  стало символом победы в ВОВ. В словах песни звучал призыв к мирной жизни. Молодое  поколение должно помнить и чтить   память  о страшных событиях.  Хор всех участников  литературно- музыкальной композиции  завершил мероприятие. Была исполнена песня  «У самого Дона». Ученики всех классов выучили эту песню и дружно подпевали. Хочется отметить, что  все поставленные цели учителями были достигнуты, все этапы мероприятия были чётко спланированы, отрепетированы и проведены   с учётом сценария без замечаний. Дети и родители  остались под большим впечатлением и выразили учителям благодарность.

  Заключительным этапом фестиваля стал урок праздник в 1-х классах

  « Прощай, Азбука!»  В ходе данного мероприятия  дети учились общаться,  раскрывались таланты у уч-ся,  развивались творческих способности детей, формировался  устойчивый интерес к чтению. В игровой форме повторялись  и закреплялись   знания по курсу:  «По дороге к Азбуке». Зал был красочно украшен шарами, плакатами, вырезанными буквами. В классах прошли выставки рисунков детей, родителями подготовлены костюмы для выступлений, нарисована карта путешествия  по стране «Грамотеев»  и  организованы    сладкие столы.

 Дети путешествовали по станциям: « Театральной», «Шифровальной», «Сказочной», «Игровой», «Секретной». Содержание занятия соответствовало поставленной цели. Прослеживалась познавательная и воспитательная ценность подобранноного материала.  Мероприятие было эмоционально насыщенно,  дети проявляли большую активность и интерес к мероприятию. Приёмы и методы, используемые на занятии соответствовали возрастным особенностям уч-ся, уровню развития детей  1 классов. Игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Увлекательное путешествие дало детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие лёгкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребёнка.

Выводы:

Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальной школы» прошла  в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

     На всех уроках  и внеклассных мероприятиях  применялись информационные технологии, которые способствовали укреплению интереса детей к учёбе.

     Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.

     Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

     В ходе проведения «Недели начальной школы» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.

Каждый ученик  мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие.

    В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

  1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
  2. Привлечение учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.

Решение:

  1. Наградить грамотой учащихся, принявших наиболее активное участие в неделе начальных классов.
  2. Вовлекать родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.
  3. Привлекать учеников старших классов к проведению недель в начальной школе и исследовательскую деятельность.
  4.  Объявить  благодарность учителям, принявшим участие в насыщенной, интересной, познавательной неделе. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!