СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт необходим:

- для подведения итогов проделанной работы за год в каждой возрастной группе;

- грамотного планирования дальнейшей деятельности воспитателя;

- оформления аттестационного Портфолио;

- установления преемственности работы в минувшем и новом учебном году;

- составления очередного годового плана ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 «Карусель» г. Южно – Сахалинск.

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о проделанной работе

за 2018 – 2019 учебный год

воспитателей средней группы

«Почемучки»

 

 

                                                    

 

                                                                            Воспитатели старшей группы

«Почемучки»

                                                                             Ткачук С.Н.

Казарян М.А



 

                                            













                                             

2018 - 2019 учебный год




Годовой отчёт воспитателя средней группы «Почемучки»

Ткачук Светланы Николаевны, Казарян Марины Андреевны о проделанной работе

за 2018 – 2019 учебный год.





В средней группе работают два воспитателя:

Ткачук Светлана Николаевна - образование высшее, категории нет;

Казарян Марина Андреевна - образование средне-специальное, категории нет;

и помощник воспитателя:

Андреева Раиса Владимировна. 


Общая численность детей:

Начало года: 28

Конец года: 27

Списочный состав группы составил 27 человек, из них 9 девочек, 18 мальчиков.

Воспитательно-образовательный процесс строился на ФГОС ДОУ с ориентированием на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.


Цель: Гармоничное, физическое и психическое развитие ребенка обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменениям социальной ситуации, готовность к взаимодействию с окружающим миром.


Задачи:

1. Развивать физические качества через подвижные игры.

2. Совершенствовать речь детей через театрализованную деятельность.

3. Развивать креативность в семье, посредством театра.


Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие


1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжали учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.


С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

 

Использовали различные средства физического воспитания в комплексе:

- рациональный режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учили соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

 

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировали умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в порядок;

- вызывали стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учили ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и спортивных играх;

- учили пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводили наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читали детям рассказы, сказки, стихотворения.

 

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учили:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 10 (и в обратном счете), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;


С детьми проводили занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читали художественную литературу, проводили подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

 

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащали словарь детей вежливыми словами, побуждали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывали значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжали развивать речь как средство общения и обогащать словарный запас. Поощряли попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывали детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учили детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляли правильное отчетливое произнесение звуков. Учили различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжали развивать фонематический слух, учили определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывали интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировали умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учили рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

 

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учили проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании: учили изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, акварель), цветных восковых мелков. Формировали умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учили создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учили правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяли знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей.  Учили анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Совершенствовали конструктивные навыки. Развивали навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учили мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

 

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, рабочей программы, учитывая интеграцию областей. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

 


В старшей группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.


Содержание образовательного процесса


Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.


Взаимодействие с родителями воспитанников:


Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • Педагогические беседы с родителями;

  • Тематические консультации.

 

1. В сентябре 2018 году на тему: «Познавательные сказки».

 2. В 2019 году на тему: «Режим дня вашего ребенка».

 3. В марте 2019 году на тему: «Психологические условия на формирование эмоционального благополучия детей».

4. В апреле 2019 года на тему: «Бережём здоровье с детства!»

 

Наглядная пропаганда: информационные стенды.


Учавствовали в конкурсах:

1. Городской конкурс детского художественного творчества по пожарной безопасности "Неополимая купина" - заняли 2 место в номинации "Коллективное творчество";

2. Участие Мартьянова Прохора в военно - историческом фестивале "Белый голубь";

3. Городской конкурс "Подарок своими руками" - заняли 1 место в номинации "Коллективное творчество";

4. Городской конкурс прикладного творчества "Март - месяц кошек" - номинация "Приз симпатий жюри";

5. Городской творческий конкурс "Мини-воллейбол глазами детей" - учавствовала Сляднева Ксения, взяла номинацию "Симпатий жюри";

6.Победа в смотр-конкурсе "Огород на подоконнике" в номинации "Чудо - огород";

7. Смотр конкурс на лучший театрализованный центр - заняли 1 место;

8. Учавствовали в военно - патриотический конкурс "Макеты оружий военных времен";

9. Принимали участие в конкурсе "Новогодняя игрушка совими руками" - заняли 3 место;

10. Учавствовали в городском конкурсе "Стихи глазами детей" посвященный Победе в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов;

11. А так же принимали участие в военной спартакиаде посвященной празднику 23 февраля и в "Осенней Ярмарке".

Тема самообразования Ткачук С.Н.: «Пескотерапия, как средство развития самосознания ребенка».

Тема самообразования Казарян М.А.: "Развитие мелкой моторики, через художественное творчество"



Выводы:


Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

Успехи:

• Воспитатель Ткачук С.Н. приняла участие в семинаре "Инклюзивное образование: сопровождение образовательной деятельности в условиях введения стандартов"


Все это способствовало творческому и профессиональному росту.

• Успешно применялись все полученные знания в практике.

• Дети улучшили навыки самообслуживания.

• Дети значительно обогатили свой словарный запах.


Результаты деятельности в группе за 2018 - 2019 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаем, что с поставленными задачами справились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!