СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт "Неделя географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать как методическую разработку.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт "Неделя географии"»

Отчёт

Тема : « Неделя географии»

МБОУ СОШ №12 им. И. Г.Остапенко

2023-2024 уч.год

Учитель географии: Горячева Н.А











Кто мы? Откуда мы? Куда идём?

Это философские вопросы .И ответить на них призвана и пытается ответить такая наука как философия. Но, разве мы -участники географического образования не пытаемся этого сделать?! География в школе является важной мировоззренческой дисциплиной, призванной помочь ребёнку увидеть мир вокруг и понять, кто он в этом мире, насколько важен он сам, его деятельность! Эта наука позволяет увидеть картину мира во взаимосвязи «человек-общество-среда». Понимание географии означает понимание этих взаимосвязей, в которых заключена суть географического взгляда на мир. Кроме собственно географических знаний в содержании курсов входят сведения из других научных дисциплин: геологии, астрономии, этнографии, экономики и других И.для того, чтобы помочь учащимся понять насколько важен и интересен предмет, нужно иногда выходить за привычные рамки изучения дисциплины ,используя дополнительную информацию ,применяя разнообразные формы деятельности в урочное и внеурочное время. Я считаю ,что очень важной внеурочной деятельностью в данном образовательном и воспитательном процессах, является проведение «предметных недель» В течение недели дети закрепляют полученные знания, получают новые ,учатся самостоятельно добывать их ,используя различные источники информации .Взаимодействие в группах снижается уровень тревожности учащихся и улучшается психологический климат в группе. Наличие здорового «духа соперничества», когда не хочется отставать от группы, когда есть стремление опередить своих одногруппников, так называемый соревновательный момент в обучении, мотивирует учащихся к дальнейшему учению ,стремлению думать ,анализировать –развиваться! В группе происходит личностный рост, благодаря социальной и эмоциональной составляющей группового обучения. К тому же, идёт постепенное формирование внутренней готовности к самостоятельному и осознанному планированию, корректировке и реализации личных планов по выбору профессии ,а это очень важный воспитательный момент!

Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности.

Её основными задачами являются :

1.Развитие интереса у учащихся к географии.


2.Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели,

чувства ответственности за свою работу перед коллективом.


3.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

4. Профессиональная ориентация на географические профессии.

5.Формирование экологической культуры.

6.Воспитание патриотических чувств.

Именно такой направленности проходила неделя географии у нас в школе.

Проведению недели предшествовал подготовительный  период. В это время проводилась активная пропаганда географических знаний на уроках. В план проведения уроков включалось использование дополнительного материала ,а также заданий творческого характера.



В предметной неделе были задействованы учащиеся с 5 по 11 класс. Формы взаимодействия в процессе проведения предметной недели по географии были разнообразны: беседы, конкурсы ,викторины, онлайн-тесты.

Неделя географии проходила под лозунгом : « Без географии вы нигде!

План проведения предметной недели


1.Из истории великих путешествий.(Просмотр фильма : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; Х. Колумб» Беседа о важности географических открытий.(5-7 кл)

2. Конкурс : "Знатоки географии"9-11 кл (второй день)

3.Конкурс: "Юные знатоки географии" 5-6 кл.(третий день)

4.Географическая викторина: « Геокруиз»7-8 кл. (четвёртый день).

5. « Викторина: "Знатоки" 8-11 кл (пятый день) Конкурс плакатов: « Рисуем материки» (пятый день) Награждение.

Структура недели . Цели и задачи .Шаги реализации


В Первый день мероприятия ребята еще раз были ознакомлены с планом проведения предметной недели, условиями и правилами. А также получили опережающее задание, работать над которым, они могли 4 дня!

Опережающее задание !!! Нарисовать материк( лист формат А2;А3) ,отметить на нем географические объекты ,в соответствии, с самостоятельно выбранной, тематикой.

Первый день был проведён с учащимися 5-7 классов.

Просмотр фильма : « Великие путешественники. Ф. Магеллан; Х. Колумб» Беседа.

Фильм служит дополнительным источником сведений, благодаря которым возрастает аргументированность учебного материала, повышает наглядность учебно-воспитательного процесса; По данным ЮНЕСКО, человек, слушая, запоминает 15% речевой информации. При визуальном восприятии усваивается 25% того, что увидено, а когда человек слушает и одновременно смотрит, то в памяти его остается примерно 65% сведений. «Эффективность телевидения объясняется тем, что в процесс восприятия, кроме органов слуха, вовлечены органы зрения, через которые человек получает основную долю информации» . Таким образом, киноматериал способствует более интенсивному запоминанию: он дает обучающемуся одновременно речевую и визуальную информацию и оказывает, к тому же, эмоциональное воздействие.

Цели задачи данного мероприятия:

Образовательные цели: Углубление и расширение содержания изучаемого предмета .Обогащение школьников новыми, интересными фактами.

Задачи:

1.Способствовать формированию внимательности .Нацелить учеников на выполнение задания по итогам просмотра фильма.

2. Способствовать развитию интереса к предмету.

Воспитательные цели: «Воспитание культуры умственного труда: умение слушать собеседника ,аргументировано выражать свое мнение.

Задачи:

1.Способствовать духовно-нравственному развитию школьников.

2. Способствовать развитию коммуникативных умений.

Шаги реализации :

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

Ни одной науке не обходятся так дорого открытия, как географии. За каждую крупицу знаний заплачено человеческими жизнями

(С. Забелин)





1.Учитель о фильме: (что вы сейчас увидите, чем этот фильм интересен и известен, на что обратить внимание при просмотре).

2. Просмотр фильма.

https://www.google.com/search?gs_ssp=eJzj4tVP1zc0zLJMKck1yCoyYPSSv7DnYvOF3Rd7LjZd2HFhl8KFPRc2XNh8YeuF3UC44cJeACY8G1E&q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BD&oq=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%BB&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBwgBEC4YgAQyBggAEEUYOTIHCAEQLhiABDIICAIQABgWGB7SAQoxNTY1OWowajE1qAIAsAIA&sourceid=chrome&ie=UTF-8#fpstate=ive&vld=cid:4065bc9e,vid:OSo9Il43fI4,st:0 (28.01мин)

3. Обсуждение фильма (кто герои, о чем сюжет).

4.Беседа о важности географических открытий.


Второй день

Конкурс « Знатоки географии» между учащимися 9- 11 классов. Команда 9кл «Европа» и команда 11 кл. «Азия»


Задания конкурса предусматривали активную работу с картой: демонстрацию полученных знаний и умений ,а также умений размышлять ,находить пути решения проблем в ходе дискуссии в командах по поводу решения экологических проблем в мире»

Карты всегда были и есть незаменимым пособием для школьного и внешкольного обучения. Они не только хранилище накопленных географических знаний, но и действенное средство для их распространения, подъема общей культуры. Без преувеличения модно сказать, что карты в той или иной степени используются во всех сферах человеческой деятельности. Задача изучения карты всегда актуальна! В конкурсные задания были включены задания экологической тематики поскольку вопрос экологического воспитания школьников –один из самых важных вопросов воспитания подрастающего поколения!


Цели и задачи конкурса :            

Образовательные цели : Повторение и закрепление изученного материала. Расширение кругозора учащихся ,формирование интереса к науке «география»

Задачи:

1.Способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов соревнования и решения проблемных вопросов;

2. Осуществлять контроль знаний учащихся.                                    3.Способствовать совершенствованию навыков и умений работать с географическими картами.         

 Воспитательные цели:

Воспитание чувства ответственности, сопереживания, любви к предмету, природе .Воспитание чувства патриотизма, экологической ответственности. Воспитание культуры общения и развитие коммуникативных умений;                   

Задачи

1. Создать условия для реализации способностей учащихся (условий для работы в группах).

2. Способствовать формированию чувств собственной значимости, ответственности.


Шаги реализации:

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ:


Держу в руках простую карту мира,      
Планеты, на которой мы живем.    
На ней есть все, от грозных гор Памира, 
До Арктики под вековечным льдом. 

Указаны моря и океаны,   
Равнин, степей, бескрайние поля. 
Лесная даль, покрытая туманом
И - город тот, где появился я.Алексей Довгань



1.Работа с картой:

Подписать на контурной карте название географических объектов ,отмеченных точками.










2.определить на каком материке находятся предложенные объекты.


1.горы Кавказские

2.р.Замбези

3.Гималаи

4.пустыня Атакама


1.вулкан Килиманджаро

2.р. Енисей

3.город Лондон

4.море Мраморное

1.Оз. Байкал

2.пустыня Виктория

3.р. Волга

4.город Ейск

1.Аргентина

2.р.Миссисипи

3.Большой Барьерный риф

4.залив Финский


1.Карское море

2.пустыня Сахара

3.река Дон

4.город Новосибирск

1.Канада

2.Австралия

3.пустыня Намиб

4.река Амазонка

1.река Конго

2.Франция

3.пустыня Ливийская

4.город Калининград


1.Горы Уральские

2.река Дон

3.Казахстан

4.пустыня Калахари

1.Город Минск

2.река Нева

3.горы Бырранга

4.горы Кордильеры


3.Отметить и назвать районы экологического загрязнения, предложить пути решения проблем.

4.Один правильный ответ-1 балл.

5.Подведение итогов .Аргументирование результатов.



                                                       

Третий день. Эстафета была передана учащимся 5-6 классов.

Они приняли участие в географической викторине :

« Юные знатоки географии»(команда пятого класса «Земляне»и команда шестого класса « Инопланетяне»)



Викторина направлена на повторение геономенклатуры ,закрепление знаний в области изучения географической карты и умения работать с ней, а также на повторение и расширение краеведческих знаний. Краеведческий подход в преподавании географии имеет большое значение, он учит учащихся видеть, ощущать, наблюдать, создавать; ведь близкое в природе, в человеческой жизни, в хозяйстве понятнее, проще и яснее, чем далёкое. Примеры из местной природы, хозяйства более понятны и доступны, помогают перейти от книги к реальности. Реализация краеведческого подхода на уроках географии осуществляется через систему поэлементного изучения своего края в отдельных темах курса, краеведческих заданий, практикумов, привлечения местного материала при изучении географических проблем Чтобы немного расширить круг краеведческих знаний, необходимо привлечение внеклассных мероприятий. 

Цели и задачи викторины:

Образовательные цели: систематизация и закрепление знаний учащихся по географии ,а также закрепление и расширение знаний в области краеведения.

Задачи:

1.Способствовать развитию навыков применения знания в нестандартной ситуации.

2. Способствовать закреплению навыков работы с географическими картами и дополнительной литературой.

Воспитательные цели :

1.Формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества, толерантности .Воспитание чувства ответственности и любви к природе.

Задачи:

1.Способствовать формированию патриотических чувств ,воспитанию культуры общения ,а также толерантности к культуре своего и других народов.

2.Способствовать реализации творческих способностей.

Шаги реализации:

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ

А сколько в нашем мире тайн хранится!
Полна земля непознанных событий!
Давай, дружище! Только не лениться!
Учись!
Дерзай!
И совершай открытия!

Приветствие. Объявление условий викторины.

1.Работа с картой

За 3 минуты найти и записать цветные моря.

Один правильный ответ -один балл

2.Приборы

2. Записать названия приборов для:

1.Определения сторон горизонта

2.Для измерения температуры воздуха

3.Для определения направления ветра

4.Для измерения атмосферного давления.

Один правильный ответ-один балл

Задание №3

Знаешь ли ты свой край?!

  1. Как называются горы в Краснодарском крае ?

  2. Назвать моря Краснодарского края.

  3. Назвать реки края.

  4. Назвать озёра края.

  5. Назвать растения и животных края, занесённых в Красную книгу»

  6. Назвать народы, проживающие на территории края.

Один правильный ответ-один балл

Задание №4

Зарисовать на доске контур выбранного материка (один балл получает команда , которая точнее изобразит контур материка ,учитывая положение по отношению к экватору и нулевому меридиану. На подготовку учащимся даётся 2 минуты- работа с атласом)

5.Подведение итогов. Аргументирование





Четвёртый день В мероприятии приняли участие уч-ся 7-8 классов.

Географическая викторина « Геокруиз»

Команда « Магеллан»-7 кл. Команда «Колумб» -8 кл

Викторина направлена на повторение и закрепление знаний в области изучения географической карты и умения работать с ней,а также на расширение кругозора ,путем применения медиаматериалов. Медийные технологии значительно помогают возбудить интерес у обучающихся к изучению предмета и облегчают достижение поставленных результатов обучения. Систематическое использование мультимедиа оказывает существенное влияние на развитие ученика. Использование мультимедиа усиливает не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность.

Применение мультимедийных технологий необходимо, они способствуют:

Совершенствованию практических умений и навыков.

Повышают интерес к занятиям.

Активизируют познавательную деятельность учащихся.

В ходе викторины используется данный метод.


Цели и задачи викторины:

Образовательные цели.: Повторение и закрепление знаний, активизация познавательной деятельности учащихся, путём использования мультимедийных средств обучения.

Задачи:

1.Содействовать повышению уровня мотивации к изучению предмета ,используя медиатехнологии.

2.Способствовать развитию умения запоминать необходимый объем информации.

3.Способствовать повышению качества восприятия информации

4.Способствовать развитию логического мышления.



Воспитательные цели:

1.Развитие коммуникативной культуры школьников.

2.Формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся, реализация познавательных, творческих интересов детей.

Задачи:

1.Способствовать выстраиванию работы в привычной для детей « цифровой среде»

2.Содействовать творческому развитию детей.

Шаги реализации:

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ



Быть сильным хорошобыть умным - лучше вдвое! 



Как это здорово и правильно,

что среди тысячи наук

мы изучаем географию,

чтоб стал прекрасней мир вокруг!

Приветствие. Объявление условий викторины.

1. Задание №11.Работа с картой.

Выписать название островов ,полуостровов на букву «К»(используя карту) 5 минут

Задание №2 Творческое. Составить 2 географические загадки

Задание №3 Онлайн –тест

https://www.youtube.com/watch?v=-gm6Cqth2fE

За правильный ответ на дополнительный вопрос (2б)

4. Подведение итогов. Аргументирование





Пятый день (заключительный)участвуют ученики 8-11 кл

Викторина : "Знатоки»"

Для игры были выбраны вопросы ,ответы на которые нужно было объяснить ,а также задания ,требующие логического мышления.

Вопросы викторины составлены с учётом возраста учащихся их интеллектуального развития. Викторина имеет профориентационную ,экологическую, социальную направленности, задания которой способствует повышению уровня сознательности, ответственности ,собственной значимости. Применить полученные знания учащиеся смогли, решая предложенные проблемы. Современному обществу и, в частности, молодежи, характерен культ потребления и господство брендов. В первую очередь, людей друг в друге интересует социальный статус, внешний вид, размер заработной платы, наличие модных гаджетов и прочих атрибутов достатка. Волей-неволей приходится соответствовать образу успешного человека во имя удовлетворения другой ключевой потребности – в уважении А значит, нужно выбрать профессию ,которая приносит больший доход и чтобы это был не физический труд! Не смотря на то ,что она не приносит радости удовлетворения, он забывает кем он является на самом деле, и какие занятия приносят радость и реализацию творческого потенциала, заложенного в каждом из нас .Такое поведение можно назвать предательством собственной личности. В конечном итоге ,переизбыток нерастраченной творческой энергии человека «выливается» в психологические расстройства, физические заболевания, депрессию .Важно понять свою природу и следовать ей – важное условие на пути к счастью .А разве не этого хочет каждый человек?!.Задача родителей и педагога сформировать в ребёнке твёрдую убеждённость в том , что уважение заслуживает человек любой профессии , ответственно выполняющий свою работу, принося пользу обществу, в том ,что только, занимаясь любимым делом, человек может быть счастлив!

Цели и задачи викторины:

Образовательные цели:

1.Закрепление материала

2.Продолжить формирование навыков по применению знаний в конкретной ситуации.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков анализа.

2. Содействовать в установлении логических связей и сопоставлении данных.

3.Способствовать развитию навыков обобщать, делать выводы.

Воспитательные цели

1.Формирование природоохранительной позиции, чувства личной ответственности по защите и охране окружающей среды, как к среде обитания. 2.Формирование нравственных, духовных ценностей, формирование чувства патриотизма и толерантности.

3.Развитие социальной активности и желания реального участия в общественно значимых делах.

Задачи:

1. Содействовать формированию делового общения.

2..Способствовать воспитанию любви к природе Земли, людям своей страны и других стран.

3. Способствовать формированию духовных ценностей ,формированию мировоззрения.

Шаги реализации:

ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ



Путешествуем пока по карте,
Как Земля огромна, погляди!
О планете всё хотим узнать мы,
Ведь дороги ждут нас впереди.

1.Приветствие.Объявление условий викторины.

2.Викторина

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

Вопрос №1

1.Кем ,когда и почему так был назван остров « Огненная Земля»

Вопрос №2

Назвать профессии, связанные с географической наукой.(одна профессия –один балл.)

Вопрос №3

Каковы последствия загрязнения атмосферы ?(не менее 3)Предложить пути решения.

Вопрос №4

Объяснить причины образования на берегу Атлантического океана пустыни «Намиб»

Вопрос №5

Почему Австралия- материк эндемиков? Назвать несколько видов растений-эндемиков.(один правильный ответ –один бал)

Вопрос №6

Объяснить причины региональных конфликтов.(не менее 3)Предложить пути их решения.

Вопрос №7

Сколько народностей проживает на Земле? Плюсы и минусы многообразия.

Вопрос №8

Чем занимается метеоролог?

Вопрос №9

Объяснить суть проблемы перенаселённости планеты. Можно ли решить эту проблему?

Вопрос №10

Кто и когда написал гимн России?

2.Подведение итогов. Аргументирование



Пятый день:

Объявление результатов конкурса плакатов « Рисуем материки» 5-11 класс



Каждый класс (5- 11кл) Рисовал выбранный материк :

5 класс- Африка

6 класс-Австралия

7 класс- Северная Америка Америка

8 класс -Южная Америка

9 класс- Евразия

11 класс- Антарктида

Цели и задачи конкурса:

Образовательные цели: Закрепление материала ,применение полученных знаний в новых условиях , на основе межпредметных связей.

Задачи:

1.Способствовать формированию географических представлений на основе рисования.

2.Содействовать активизации познавательных интересов, реализации творческих способностей.

Воспитательные цели:

1.Формирование чувства личной ответственности ,значимости.

2.Формирование эстетических знаний.

Задачи:

1.Способствовать формированию эстетических интересов.



























На заключительном этапе все желающие могли прочесть стихотворения о природе ,планете, географии и т.д



Обещание

Ты нам дала для жизни все-планета!

Еду ,одежду ,Солнца свет ,тепло!

Мы шлём тебе поклон земной за это!

Землянам несказанно повезло!

Твои луга ,моря, леса и горы

Для наших душ бальзам! И мы живём!

Бескрайние любимые просторы,

Тебе мы обещаем- сбережём!

Н.Горячева



Награждение победителей!

Образовательные цели:

1.Активизировать деятельность уч-ся.

Воспитательные:

1.Формировать у учащихся желания реализовывать потребность в самовыражении.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

В конкурсе: «Знатоки географии"

Команда « Азия»11 кл-1 место

Команда «Европа»9кл -2 место

В конкурсе: "Юные знатоки географии"

команда шестого класса « Инопланетяне»-1 место

команда пятого класса « Земляне» -2 место

В географической викторине « Геокруиз:

Команда «Колумб» 8 кл-1 место

Команда « Магеллан».7 кл. -2 место

В викторине "Знатоки»9-11 кл

Победитель- Набока Виктория-ученица 11 класса

В конкурсе плакатов : «Материки»

5 класс-3 место

6 класс-2 место

7 класс-3 место

8 класс-2 место

9 класс-1 место

11 класс- 1 место

Выводы:

Неделя географии прошла в атмосфере взаимопонимания, сотрудничества.

В предметной неделе приняли активное участие ученики с 5-по 11 класс 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся были проведены конкурсы, викторины ,беседы. Были организованы просмотр фильма и онлайн-тестирование.

Предметная неделя позволила ребятам  раскрыть свой творческий потенциал ,применить полученные знания в стандартных и нестандартных условиях . Обучающиеся показали достаточно хорошие знания предмета, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов .В ходе мероприятия все задачи были реализованы ,цели достигнуты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!