Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области «Болховская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
303140 Россия, Орловская область, г. Болхов, ул. Генерала Белова 82. тел. 2-39-44; 2-34-10
факс (8486-40) 2-34-10; e-mail: bolhovshkola@mail.ru ; сайт: https://bolhovshkola.ru/
Творческий отчёт работы
руководителя внеурочной творческой деятельности
«Фантазия» за II четверть
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Сысоева А. Ш.
2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель занятий:
Выработка у обучающихся художественных умений и навыков в декоративно – прикладном искусстве .
Задачи :
Познакомить с техниками выполнения работ, с инструментами для занятий, способами и приемами , оформлением.
Расширять кругозор обучающихся, способствовать формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений
Вырабатывать художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, умение не только смотреть, но и видеть.
С каждым годом становится все больше детей, которые отстают от своих сверстников в своем развитии. Человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.
Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.
Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.
Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти.
Творческая работа имеет большое значение для обучения и воспитания .Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Занятия творческой деятельностью воспитывают усидчивость, развивают трудовые умения и навыки обучающегося, мышцы пальцев и ловкость рук.
Вторая четверть учебного года была посвящена подготовке к Новому году. Четверть была богата различными конкурсами, в которых мы приняли участие: Заманова Гюнай участвовала в районном конкурсе «День рождения Деда Мороза» и заняла 2 место в номинации «Гламурная варежка для Снегурочки». Трошин Максим участвовал в конкурсе «Открытка «Поздравление врачей с Новым годом» и получил диплом участника. Так же на нашем кружке были изготовлены игрушки для украшения елки в г. Орле.
В декабре начался школьный конкурс «Мастерская Деда Мороза». Группа 10-1к приняла активное участие в конкурсе и предоставила работы: Новогодняя открытка (Трошин Максим), украшение класса( коллективная работа), новогодняя икибана , новогодняя игрушка и символ года. Все работы предоставлены на школьной выставке.