СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по интеграции всех семи модулей Программы на одном уроке из серии четырех последовательных уроков

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ проведенной работы по интеграции 7 модулей в процесс обучения.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по интеграции всех семи модулей Программы на одном уроке из серии четырех последовательных уроков»

Садвакасова ГУльжан Жакыпжановна Портфолио учителя Отчет В2

группа №2 3-го уровня

город Усть-Каменогорск 14.05.2013 год


Рефлексивный отчет по интеграции всех семи модулей Программы

на одном уроке из серии четырех последовательных уроков

Изучая при подготовке к урокам «Руководство для учителя», нашла очень актуальную мысль - «Учитель следит за тем, чтобы процесс работы был достаточно сложен и разнообразен с целью удержания внимания учеников, при этом предоставляя им необходимые навыки и знания для выполнения поставленных задач» (Руководство для учителя, стр 140). Когда мы заканчивали первый период обучения «Лицом к лицу», было непонятно: как можно интегрировать все модули в 45 минут? Получится ли это у меня ? Справятся ли дети с резкими переменами в процессе обучения? Ответы сложились в ходе прохождения практики.

Интеграцию семи модулей старалась применять на всех запланированных четырех уроках. На уроке, для учащихся, применяя модуль «Управление и лидерство в обучении» создавала условия для самостоятельного изучения учениками учебного материала. Внедрение модуля «Преподавание с учетом возрастных особенностей учащихся» начался с подбора стратегиий заданий для учащихся к уроку № 3, «Развитие науки и культуры во второй половине 20 века» и внедрялся на протяжении всего урока - урок начался с круга добра и радости, настроем на позитивный лад. Новая стратегия – проведение валеопаузы на уроке вызвала позитивные эмоции у детей. Убеждена, что данные стратегии, помогают учащимся в преодолении психологических барьеров по отношению к учебной деятельности. На втором этапе урока, опрос домашнего задания, начался процесс внедрения остальных 6 модулей, например модули «Развитие критического мышления у учащихся» и «Оценивание для обучения и оценивание обучения» просматривался так - дети в парах составили синквейн «Космос», ответили на тестовые 10 вопросов с взаимопроверкой и оцениванием по ключу. Оценки были выставлены в листах с тестовых заданиях. Вышеназванные стратегии помогли оценить мне степень усвоения учащимися материала, самим ученикам осознать ответственость за свои знания, повысить самооценку и мотивацию к учебной деятельности.На стадии вызова, использовался ИКТ с презентацией «Развитие науки и культуры во второй половине 20 века», слайд - с помощью опорных слов (музыка, архитектура, одежда, обряды,национальные игры,образование) выделив ключевое слово, ученики определили тему и задачи урока (модуль «Развитие критического мышления у учащихся» и «Применение ИКТ»), что активизировало мыслительную деятельность учащихся, позволило вызвать интерес к новой теме. На этом уроке впервые дети работали в двух группах и группах сменного состава. Состав групп организовали с помощью стратегии «Молекулы».(интеграция модулей «Новые подходы в преподавании и обучении» и «Преподавание и обучение в соответствии возрастными особенностями учеников»). На 3 этапе урока- осмысление – начали работать по концептуальной таблице «Наука.Культура.Искусство». Для этого в микрогруппах, прочитав в учебниках и материалы ЦОР, ученики обсудили, выделили основные моменты темы к таблице (прослеживались модули «Обучение талантливых и одаренных учеников» и «Управление и лидерство в обучении») . Спикеры пошли с делегированием в соседнюю группу для обмена мнениями. Считаю, что взаимообучение проходило в форме кумулятивной беседы . Обсудив в двух группах, вернулись на свои места, выбрали новых спикеров для заполнения таблицы у доски. Анализ материала опирался на таксономию Блума.Ученики слушая друг друга, задавали уточняющие и в основном простые вопросы. Например: Надо ли выделить в тексте пр академика К. Сатпаева про детские годы? Кто смотрел фильм «Кочевник»? Кто знает о Ш.Айманове? Вопросы были направлены и на практическое применение, так и на понимание изучаемого материала. Полагаю, что стратегии примененные на данном этапе урока, в полной мере развивают критическое мышление у учащихся, способствуют развитию навыков сотрудничества у учащихся с разными учебными возможностями. На этапе закрепления- предложила подобрать материал для мини- проектов «Деятели казахского кино, литературы, науки, искусства». Выполняя задание – рекомендовала учащимся подобрать материал с помощью ИКТ, электронных учебников, интернет- сайтов, используя ноутбуки, сотовые телефоны (в разделах Викепедия, История Казахстана 20 века) найдите материал «Деятели искусства», «Деятели науки», «Писатели». Новые подходы к обучению требуют, чтобы учитель учил детей навыкам пользования ИКТ. В микрогруппах, при организации работы, лидерство проявилось так, Елназ распределила обязанности между остальными учащимися. Сильные анализировали материал по учебнику, дополнительным источникам. Ученики со слабыми способностями работали с помощью сотовых телефонов, ноутбуков. В данный момент, моя помощь для учеников со слабыми способностями заключалась в консультации и наблюдении за правильным применением ИКТ, поиске и открытии нужного сайта. Для меня неожиданным было то, что дети проявили самостоятельность, деловые качества, инициативу. Отметила, наблюдая за деятельностью учащихся, не было споров, работа велась последовательно. Дети контролировали друг друга, сотрудничали. Рефлексию выполнили - стратегией «Круги по воде», по которой к слову «культура» к каждой букве нужно подобрать слово, раскрывающее изученную тему. С помощью данной стратегии было выяснено, что ученики усвоили материал. Учащиеся работу оценивали, используя разные формы: поощряли друг друга хлопками, вербально (молодец,спасибо), мимикой выражали одобрение. Каждой группе выданы смайлики, оценивали работу по определенным критериям (ответ на вопрос, тест, оформление мини-проекта) стали обдумывать,смотреть в оценочные листы, озвучивать свои оценки: Почему именно эта оценка? За какие недочеты или положительные моменты были при выполнении определенного вида деятельности каждого из учеников. Считаю, что оценивание имеет огромное воспитательное значение - позволяет ученикам стать объективными, справедливыми и научит их принимать мнение своего товарища и изменить свое отошение к учебной деятельности, так как в этом возрасте мнение своего сверстника имеет весомое значение для ребенка.

Анализируя итоги внедрения идеи семи модулей Программы на одном уроке, считаю, что наиболее удачно проявилось внедрение следующих модулей «Развитие критического мышления у учащихся», применение ИКТ, «Новые подходы в преподавании и обучении». Внедрение стратегии по развитию критического мышления позволило учащимся аргументированно вести беседу, делать и обосновывать свои выводы. Применение ИКТ в интеграции с другими модулями стимулировало учащихся к поиску новой информации с использованием разных видов источников, в том числе технических средств. Участие детей в групповой работе создало условия для развития взаимообучения и диалогового обучения на уроке. Преимущество данного вида деятельности в том, ученики 5 класса, начали научились учитывать мнение партнера, принимать групповое решение, выражать свое мнение при обсуждении проблем, оценивать свои учебные возможности .

Нужно уделить внимание интеграции следующего модуля в мою практику «Обучение талантливых и одаренных учеников», так как а ученики с сильными способностями не в полной мере проявили свои возможности. В дальнейшем полагаю, использовать задания творческого, усложненного и поискового характера для данной категории учащихся.

  • Разработать индивидуальные задания по развитию навыков чтения, для слабых учеников, применяя стратегии «Выдели в тексте», «Найди в тексте», «Прочитай текст и найди ключевое слово», «Составь логическую цепочку».

  • Для талантливых и одаренных применять следующие стратегии «Составь кроссворд», подготовь и проведи этап урока, подбери материал из интернета и участие в конкурсах творческих проектов.





Литература :

  1. Руководство для учителя.Третий (базовый) уровень. – АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012г.



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!