СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ машиностроительных дисциплин ПО ИТОГАМ 2016/ 2017 УЧЕБНОГО ГОДА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период

  1. Обновление содержания образовательных программ и внедрение современных технологий обучения.
  2. Обеспечение доступности профессионального образования для  людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных технологий и индивидуальных программ.
  3. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливой молодежи, социализации и самореализации личности будущего специалиста.
  4. Развитие молодежного предпринимательства и деловой активности среди студентов и выпускников филиала академии.
  5. Развитие системы оценки качества образования, основанной на профессиональных компетенциях.
  6. Обеспечение профессионального роста педагогических кадров на основе развития и совершенствования системы повышения квалификации..

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ машиностроительных дисциплин ПО ИТОГАМ 2016/ 2017 УЧЕБНОГО ГОДА»

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Рассмотрено

на заседании цикловой комиссии

машиностроительных дисциплин

«__29_» __июня____ 2017г.

Протокол № ___10__

Председатель ____________/ Е.А. Дёмкина./

Согласовано

Заместитель директора

__________ Г.Л. Полежаева

«_29_» __июня_ 2017 г.



ОТЧЕТ

ЦИКЛОВОЙ КОМИССИИ

машиностроительных дисциплин

ПО ИТОГАМ 2016/ 2017 УЧЕБНОГО ГОДА
















1 Генеральные цели, над решением которых работали преподаватели в отчетный период
  1. Обновление содержания образовательных программ и внедрение современных технологий обучения.

  2. Обеспечение доступности профессионального образования для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с применением дистанционных технологий и индивидуальных программ.

  3. Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки талантливой молодежи, социализации и самореализации личности будущего специалиста.

  4. Развитие молодежного предпринимательства и деловой активности среди студентов и выпускников филиала академии.

  5. Развитие системы оценки качества образования, основанной на профессиональных компетенциях.

  6. Обеспечение профессионального роста педагогических кадров на основе развития и совершенствования системы повышения квалификации..

2 Основная педагогическая задача, над решением которой работали преподаватели в отчетный период

Задачи:

  1. Создание учебно-методических комплексов специальностей на основе интеграции ФГОС СПО, профессиональных стандартов и стандартов WS.

  2. Внедрение в образовательный процесс индивидуальных программ обучения для людей с ограниченными возможностями здоровья по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.

  3. Создание условий, способствующих развитию гражданских, патриотических, нравственных и толерантных качеств, профессиональных компетенций студентов, условий для интеллектуального и морально-физического развития одаренных обучающихся.

  4. Организация студенческого бизнес-сообщества на базе филиала академии.

  5. Содействие изобретательской деятельности и предпринимательской активности студентов для развития малого и среднего бизнеса.

  6. Привлечение ведущих специалистов к процессу реализации образовательных программ, обеспечивающих подготовку кадров для приоритетных отраслей экономики.

  7. Проведение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ филиала академии.

  8. Создание специализированного центра компетенций по направлению «Композитные технологии».

  9. Обеспечение организационного сопровождения научно-методической работы через организацию и проведение педагогических, методических советов, инструктивно-методических совещаний.

  10. Участие в региональных, национальных и отраслевых чемпионатах

профессионального мастерства, всероссийских олимпиадах и конкурсах по перспективным и востребованным профессиям и специальностям.

  1. Участие в мониторинге качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования.


3 Результативность образовательной деятельности 3.1 Качество знаний, степень обученности студентов (результаты ИГА)

Дипломный проект по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является формой выпускной квалификационной работы, завершающей обучение по основной профессиональной образовательной программе СПО в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

Результаты работы государственных аттестационных комиссий свидетельствуют о достаточном уровне подготовки выпускников, соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Количество выпускников по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в 2016-2017 учебном году составило в группе ТОА-01-13 - 23 человека; защитилось на «отлично» - 10 человек- 43,5%, «хорошо» - 10 человек- 43,5%, «удовлетворительно» - 3 человека -13 %, качество успеваемости составило –87% , с отличием -2 человека- 9%.

Количество выпускников по специальности 151901 Технология машиностроения в 2016-2017 учебном году составило в группе ТМ- 01-13 – 17 человек; защитилось на «отлично» -6 человек- 35%, «хорошо» - 7 человек- 41%, «удовлетворительно» -4 человека- 34%, качество успеваемости составило –76%, с отличием -2 человека -12%.

Рекомендации: Поддерживать связь с предприятиями с целью выполнения дипломных проектов по их заказам.

Преподавателям филиала академии в дипломных проектах применять современные виды технологического оборудования и металлорежущий инструмент, привлекать специалистов с базовых предприятий города с целью участия в учебном процессе (чтение обзорных лекций по современному оборудованию, проведение занятий на производстве, участие в разработке и защите курсовых проектов, научно-исследовательской работе студентов).

  • Проекты, выполненные по заказам предприятий, организаций (перечислить) - 14

По специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта:

  1. Спроектировать участок по ремонту автомобильных двигателей.

  2. Спроектировать медницкий участок.

  3. Спроектировать аккумуляторный участок.

  4. Спроектировать шиноремонтный участок.

  5. Спроектировать вулканизационный участок.

  6. Спроектировать электротехнический участок.

  7. Спроектировать шиномонтажный участок.

По специальности 151901 Технология машиностроения:

      1. Спроектировать механический участок обработки детали «Шпиндель СНИЦ 810.020.001»; производство – среднесерийное

      2. Спроектировать механический участок обработки детали «Барабан АНЦ 36 – 310.25.00.003»; производство – среднесерийное

      3. Спроектировать механический участок обработки детали «Крышка 8НО.200.010»; производство – среднесерийное

      4. Спроектировать механический участок обработки детали «Крышка СНИЦ 720.510.020»; производство – среднесерийное

      5. Спроектировать механический участок обработки детали «Ползун 8НО.305.045»; производство – среднесерийное

      6. Спроектировать механический участок обработки детали «Хвостовик 8НО.135.039»; производство – среднесерийное

      7. Спроектировать механический участок обработки детали «Вал-шестерня МП1.789.03.07»; производство - среднесерийное

  • Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в отчетах председателей ГАК (перечислить).

1. В 2016-2017 учебном году усилен контроль за выполнением студентами графика выполнения дипломных проектов.

2. При разработке тем дипломных проектов для студентов в 2016-2017 учебном году тематика дипломных проектов больше ориентирована на производственные задачи заводов и производственные задачи филиала академии.

3. В дипломных проектах применены современные виды технологического оборудования.

  • Использование новых прогрессивных технологий (перечислить);

1. Программа AutoCAD, КОМПАС 3D, Sprut CAD/CAM, sPlan, T-flex CAD для разработки чертежей по специальностям 151901 Технология машиностроения и 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2. Программа СПРУТ-ТП для разработки листа наладки на операцию.

Внедрение следующих видов обучения:

1. Компьютерные технологии обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Белявская Е.Э.

2. Проблемное обучение используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.,

3. Развивающее обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

4. Технологию саморазвивающего обучения используют преподаватели: Полежаева Г.Л., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

5. Обучение в сотрудничестве используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Ковалёва О.В., Савельева Л.Н.

6. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Белявская Е.Э., Антоненко О.В., Ковалёва О.В.

7. Личностно- ориентированное обучение используют преподаватели: Дёмкина Е.А., Полежаева Г.Л., Белявская Е.Э., Савельева Л.Н.

3.2 Курсовое проектирование

Выполнение студентами курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины или междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» в группе ТОА-01-13. Защитилось на «отлично» - 4 человека, «хорошо» - 9 человек, «удовлетворительно» - 10человек, качественная успеваемость – 56% , абсолютная – 100%. По специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта курсовое проектирование осуществлялось по дисциплине «Ремонт автомобилей» осуществлялось в группе ТОА-01-13. Защитилось на «отлично» - 6 человек, «хорошо» - 15 человек, «удовлетворительно» - 2 человека, Качественная успеваемость – 91% , абсолютная – 100%.

По специальности 151901 Технология машиностроения курсовое проектирование осуществлялось по МДК 01.01 Технологические процессы обработки деталей машин в группе ТМ-01-13. Защитилось на «отлично» - 3 человека, «хорошо» - 3 человека, «удовлетворительно» - 12 человек, качественная успеваемость – 33% , абсолютная – 100%.


По специальности 151901 Технология машиностроения курсовое проектирование осуществлялось подисциплине «Технолоогическая оснастка» в группе ТМ-01-14. Защитилось на «отлично» - 0 человек, «хорошо» - 6 человек, «удовлетворительно» - 9 человек, качественная успеваемость – 40% , абсолютная – 100%.




3.3 Подготовка студентов предметных олимпиад, конкурсов, других соревнований

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Наименование олимпиады, вида соревнований, конкурса

Организаторы

Ф.И.О. студента

Результативность

На уровне филиала академии

1

28.04.2017г.



Дёмкина Е.А.

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

Касаткин Д.П.

гр.ТМ-01-15

Диплом участника

2

28.04.2017г.


Савельева Л.Н.

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

Саликов А.С., Ильин А.С. группа ТМ-01-15.

Диплом участника

3

15.03.2017 г.

Дёмкина Е.А.

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Материаловедение»

Преподаватели

Серегин В.Г. группа ТМ-01-15

Фадеев Ю.Г.; Барсуков Н.А. группа ТМ-01-15

Касаткин Д.П.- группа ТМ-01-15

1 место


2 место



3 место


4

17.03.2017 г.

Ковалева О.В.

Белявская Е.Э.

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Инженерная графика»

Преподаватели

Чертков М.В.

(гр.ТМ-01-15) Солдатов М.Ю.

(гр. ТМ-01-15)

Барсуков Н.А.

(гр. ТМ-01-15)

Савин Д.В.

(гр. ТМ-01-15)

1 место


2 место




3 место


5

14.03.2017 г.

Савельева Л.Н.

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Инженерная графика»


Чертков М.В.

(гр. ТМ-01-15)

Серегин В.Г.

(гр. ТМ-01-15)

Ильин А.С.

(

гр. ТМ-01-15)

1 место


2 место


3 место


6

25 февраля 2017

Полежаева Г.Л.

Белявская Е.Э.

Дёмкина Е.А.

Савельеа Л.Н.

Конкурс «Лучший по профессии»

ЦК

Ракитская И.

Прохоров А.

Матвеев С.

группа ТМ-01-13

1 место

2 место

3 место

7

25 февраля 2017

Антоненко О.В.

Конкурс «Лучший автомеханик»

ЦК

Назаров А., Новиков А.

Сартаков В.

группа ТОА-01-14

Фоменков Д.

Енко Д.

Стоян Е.

ТОА-01-13

1 место




2 место



Регионального уровня

8

21-22 .03.2017г.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Полежаева Г.Л.

Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 15.00.00 «Машиностроение»



Матвеев С.П. гр.ТМ-01-13

Лепехин В.С. гр. ТМ-01-13

Прокопенко Т.В. гр.ТМ-01-13

Ракитская И.Р. гр.ТМ-01-13


Сертификат участника

9

20-21 .03.2017г.


Антоненко О.В.

Дёмкина Е.А.

Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта»



1. Беляев М.А. (ТОА-01-13)

2. Захаренков П.А. (ТОА-01-13)

3.Евсигнеев Н.К. (ТОА-01-13)

Сертификат участника

10

17.02.2017 г.

Полежаева Г.Л.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

II Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области по компетенции «Технологии композитов»


1. Матвеев С. П. (ТМ-01-13)

Диплом за 2 место

1. Щербаков И.П. (ТМ-01-13)

2. Ломтев А.А. (АТ-01-14)

Диплом за 3 место

11

17.02.2017 г.

Антоненко О.В.

II Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей»


1. Беляев М.А. (ТОА-01-13)


Сертификат участника

Международного уровня

12

01.09.2016-29.10.2016 г.

Ковалева О.В.

Международный дистанционный

предметный марафон

«ОСЕННЯЯ СЕССИЯ - 2016»

(дисциплина «Культурология»)


1. Чувьюрова П.Э. (ОДЛ-01-14)

2. Шиллер А.Е.

(ОДЛ-01-14)

3. Дорогова С.С.

(ОДЛ-01-14)

4. Межанова Е.М. (ОДЛ-01-14)

5. Гусева С.В.

(ОДЛ-01-14)

6. Трищенкова О.С. (ОДЛ-01-14)

7. Максимова А.В. (ОДЛ-01-14)

8. Авдеева А.С.

(ОДЛ-01-14)

9. Привалова М.Р. (ОДЛ-01-14)

10. Жерновенкова Н.Е. (ОДЛ-01-14)

11. Горелова В.В.

(ОДЛ-01-14)

12.Сидоренкова О.В. (ОДЛ-01-14)

13.Конюхова Т.Г.

(ОДЛ-01-14)

14.Лосева О.А.

(ОДЛ-01-14)

15.Василевская Е.П. (ОДЛ-01-14)

16. Перминова А.Н. (ОДЛ-01-14)

1 место

13

30 октября – 3 ноября 2016 г.

Полежаева Г.Л.

III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WORLSKILLS hi-tech (Молодые профессионалы)

г. Екатеринбург


1. Матвеев С.П. (ТМ-01-13)

2. Щербаков И.П. (ТМ-01-13)


Сертификат

участника

Всероссийского уровня

14

26.09. – 07.11.2016 г.


Дёмкина Е.А.


Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Материаловедение»


1. Ракитская И.Р. (ТМ-01-13)

2. Прокопенко Т.В. (ТМ-01-13)

3. Лепехин В.С. (ТМ-01-13

Диплом 1 степени

1. Прохоров А.О. (ТМ-01-13)

2. Воронцов А.А.(ТМ-01-14)

Диплом 2 степени

15

17 октября 2016 года


Дёмкина Е.А.


Всероссийский конкурс на лучший научно-практический проект «Гений XXI века»


Московская областная общественная организация

"Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”

Прокопенко Т. В. (ТМ-01-13)

Диплом 3 степени

16



17

24-26.05.2017г.

Дёмкина Е.А.

Савельева Л.Н.

Ковалёва О.В.



Заключительный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности СПО по УКГ 15.00.00 «Машиностроение»


Старовойтов А.А. (АТ-01-13)

Сертификат участника

18

17.10.2016 –

29.11. 2016 г.

Антоненко О.В.

III Всероссийской дистанционной олимпиаде «Линия знаний: Устройство и ремонт автомобилей»



1.Беляев М. А.

(ТОА-01-13)

2.Жаров Д. М.

(ТОА-01-13)

3.Алавердян А.С.

(ТОА-01-14)

4.Садоведов Д. Ю.

(ТОА-01-13)

5.Парамонов Н.А.

(ТОА-01-13)

Диплом участника

19

18.10.2016

Белявская Е.Э.

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

(Мир олимпиад)


1.Захаренков П. А.

(ТОА-01-15)

2.Стоян Е. Ю.

(ТОА-01-15)

3.Матвеев С. А.

(ТОА-01-15)

4.Сартаков В.Ю.

(ТОА-01-15)

5.Евсигнеев Н. К.

(ТОА-01-15)

Диплом участника

1.Терентьев А.А. (КС-01-15)

2.Трофименков Д.А. (КС-01-15)

3.Пыжиков В.В. (КС-01-15)

4.Мурашкин П.В. (КС-01-15)

Диплом 1 степени

1.Прокопенко Т.В.

(ТМ-01-13)

2. Пугачев О.А. (АТ-01-15)

3. Сурков М.Д. (АТ-01-15)

4.Попов П.В. (АТ-01-15)

5.Костенко С.А. (КС-01-15


Диплом 2 степени

1.Морозов Д.И. (АТ-01-15)

2. Рудаков М.В. (АТ-01-15)


Диплом 3 степени

20

05.09.-25.10.2016

Белявская Е.Э.

III Всероссийский конкурс «Линия знаний: Моя будущая профессия»


1. Симонов Н.В. (АТ-01-13)

2. Шапоренков С.А. (АТ-01-13)

3.Демченков С.Ю. (АТ-01-13)

4. Вишняков И.В. (ТОА-01-13)


Диплом 3 степени

1. Старовойтов А.А. (АТ-01-13)

2. Корнеенков П.С. (АТ-01-14)

Диплом 2 степени

1.Прокопенко Т.В.

(ТМ-01-13)

Диплом 1 степени

21

17.10.2016г.

Савельева Л.Н.

Всероссийский конкурс на лучший научно-практический проект «ГЕНИЙ XXI ВЕКА»


Московская областная общественная организация

"Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодежи “Инновация”

Ильин А.С. (ТМ-01-15)

Диплом 1 степени


Выводы: Проведение олимпиад, конкурсов способствует развитию глубокого интереса студентов к дисциплинам, активизации их студенческой жизни, развитию их профессиональных навыков.

Продолжить работу по выявлению одаренных студентов.

Рекомендации: Организация олимпиад по другим дисциплинам цикла.

Расширять тематику олимпиадных заданий.

Расширять тематику факультативных курсов.

Привлечение большего количества студентов к олимпиадам и конкурсам.


  1. Повышение квалификации и педагогического мастерства

Повышение квалификации представляет собой деятельность, направленную на достижение работниками более высокой ступени профессиональной квалификации и предусматривающую расширение спектра профессиональных умений и навыков.


Целью повышения квалификации педагогических работников является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, формирование и удовлетворение потребности личности в непрерывном совершенствовании ее профессионализма, развитие творческого потенциала.


    1. Курсовое повышение квалификации

п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Форма повышения

квалификации

Организация, где осуществлялось повышение квалификации

Тема

Документ, подтверждающий повышение квалификации

1.

20.03-30.032017г

Дёмкина Е.А.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

«Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей».

удостоверение

2.

20.03-30.032017г

Савельева Л.Н.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

«Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей».

удостоверение

3

20.03-30.032017г

Антоненко О.В.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

«Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей».

удостоверение

4

20.03-30.032017г

Белявская Е.Э.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

«Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей».

удостоверение

5

20.03-30.032017г

Полежаева Г.Л.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

«Комплексное методическое обеспечение преподавания профессиональных дисциплин и модулей».

удостоверение


    1. Участие в работе педагогических и методических советов, семинаров

Основными факторами, определяющими саморазвитие преподавателей, является профессиональная самореализация, готовность и способность приложить необходимые усилия на рабочем месте; способность установить оптимальные отношения с коллегами, студентами и администрацией. Семинар углубляет научно – теоретические знания в области педагогики, психологии, знакомит с новейшими педагогическими технологиями, способствует повышению педагогического мастерства. Необходимо сочетать теоретические семинары с практико-ориентированными семинарами, на которых возможно обобщение опыта, как отдельных преподавателей, так и педагогического коллектива в целом и выработка единого подхода к конкретным проблемам.


п/п

Дата

Ф.И.О. преподавателя

Название семинара

Тема методического сообщения

1

17.11. 2016 г.

Дёмкина Е.А.

Методический совет

Экспертиза практических заданий для проведения Государственного Экзамена в рамках ГИА»

2

Декабрь 2016г.



Дёмкина Е.А.

Методическое объединение кураторов

Отчёт куратора Дёмкиной Е.А. по профилактической работе со студентами группы ТМ-01-13


3

Декабрь 2016г.


Антоненко О.В.

Методическое объединение кураторов

Отчёт куратора Антоненко О.В. по профилактической работе со студентами группы ТОА-01-13


4

30.06.17г.

Дёмкина Е.А

Педагогический совет

О результатах ГИА выпускников 2016-2017 учебного года.

5

08.12.2016г

Полежаева Г.Л.

Педагогический совет

О выдвижении кандидатуры к награждению Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации

6

15.12.2016г.

Полежаева Г.Л.

Педагогический совет

О представлении кандидатуры к награждению Благодарственным письмом Главы администрации муниципального образовании «Сафоновский район» Смоленской области.

7

02.03.2017г

АнтоненкоО.В.

Белявская Е.Э.

Педагогический совет

О допуске студентов 3 и 4 курса к экзаменационной сессии

    1. Анализ взаимопосещений

Планом работы ЦК машиностроительного цикла предусмотрены взаимопосещения учебных занятий преподавателей филиала академии. Запланированные взаимопосещения учебных занятий были выполнены в соответствии с графиком в количестве 35 занятий.

Преподаватели цикловых комиссий в 2016-2017 учебном году работают над общей темой филиала академии «Совершенствование качества профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями и запросами общества и рынка труда и обеспечение устойчивости образовательного учреждения на рынке образовательных услуг». и целями взаимопосещений являлось изучение опыта работа преподавателей филиала академии в соответствии с темой ЦК, а также оказание методической помощи начинающим и вновь прибывшим преподавателям.

№ п/п

Кто посещал

Кол-во посещенных занятий / дата

Кого посещали


Дисциплина, МДК

Цели посещения

Рекомендации, предложения

1

2

3

4


5

6

ЦК машиностроительных дисциплин

1

Антоненко О.В.

1/20.10.2016г.

Демкина Е.А.

Технологическая оснастка

Знакомство с методами и приемами работы преподавателя

Уделять внимание решению проблемных задач.

1/10.11.2016г.

Никулина Г.В.

МДК.02.01Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров

Знакомство с методами и приемами работы преподавателя

Обратить внимание преподавателю на актуализацию опорных теоретических знаний, необходимых для выполнения практических работ.

1/20.12.2016г.

Савельева Л.Н.

Техническая механика

Знакомство с методами и приемами работы преподавателя

Более активнее применять методы здоровьесберегающих технологий

2

Белявская Е.Э.

1/17.10.2016г.

Мельянцева М.Ю.

Основы экономики организации и правового обеспечения профессиональной деятельности

Организация управления учебной деятельностью студентов.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе.

1/28.11.2016г.

Демкина Е.А.

Наукоемкие технологии в машиностроении

Анализ и оценка методов и форм контроля знаний студентов на учебном занятии

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе.

1/22.12.2016г.

Балакина Н.Н.

Обществознание

Технология проведения учебного занятия

Использовать методы, мотивирующие процесс познания

3

Демкина Е.А.

1/13.10.2016г.

Савельева Л.Н.

МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей

Формировать умения устанавливать причинно-следственные связи.

1/12.11.2016г.

Антоненко О.В.

МДК.01.01 Устройство автомобилей

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей

Уделять внимание решению проблемно-познавательных задач.

1/02.12.2016г.

Никулина Г.В.

МДК 04.01 Основы экспериментальных и исследовательских работ

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей

Учитывать индивидуальные особенности студентов.

4

Ковалева О.В.

1/ 10.10.2016 г.

Пшенова Ю.А.

Математика

Организация проведения практического занятия.

Формировать у студентов умения самостоятельно определять задачи личностного развития.

1/ 09.11.2016г.

Балакина Н.Н.

История

Организация проведения учебного занятия.

Уделять внимание формированию умений принимать решения в стандартных и нестандартных и нестандартных ситуациях, развивать навыки коллективной работы, мотивировать студентов для повышения активности студентов при опросе.



1/ 14.12.2016г.

Непокрытов В.С.

Прикладная электроника

Обмен опытом

1. Формировать у студентов умения самостоятельно определять задачи личностного развития.

2. Использовать дифференциацию в разработке заданий для домашнего изучения.

5

Савельева Л.Н.

1/04.10.2016г.

Антоненко О.В.

Электрическое оборудование

Знакомство с методами и приемами организации аудиторной самостоятельной работы

1. Уделять внимание студентов правильному конспектированию, а также наглядности конспекта.

1/ 01.11.2016г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

Анализ и оценка организации и проведения практического занятия.

1.Более четко организовывать работу всех учащихся.

2.Осущесвлять контроль не только самим преподавателем, но и привлекать студентов.

1/01.12.2016г.

Белявская Е.Э.

Технологическое оборудование

Анализ и оценка эффективности использования средств мультимедиа на учебном занятии.

Продолжать использовать мультимедийные образовательные технологии, которые позволяют использовать текстовую, графическую, звуко- и видеоинформацию.


6

Антоненко О.В.

1/25.01.2017г.

Малуева А.С.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Знакомство с методами и приемами работы преподавателя.

Продолжать использовать разнообразные формы и методы, применяемые на учебных занятиях.

1/10.02.2017г.

Ковалева О.В.

МДК.02.01Основы технологии переработки полимерных материалов и эластомеров

Знакомство с методами и приемами работы преподавателя

Использовать на занятии проблемный метод обучения.

1/13.03.2017г.

Крезина Ж.В.

Физико-химия и механика композиционных материалов

Анализ и оценка эффективности использования средств мультимедиа на учебном занятии

Давать инструктаж по выполнению домашнего задания. Продолжать использовать мультимедийные средства на учебных занятиях.

1/18.04.2017г.

Белявская Е.Э.

Инженерная графика

Анализ и оценка организации и проведения практического занятия.

Оценивать знания студентов на учебном занятии. Более эффективно реализовывать проблемный метод обучения.

7

Белявская Е.Э.

1/23.01.2017г.

Касаткина Т.А.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Анализ и оценка методов и форм контроля знаний студентов на учебном занятии.

Продолжить работу по внедрению активных методов обучения в учебный процесс.

1/04.02.2017г.

Костенкова С.В.

Матвейченков М.Л.

Физическая культура

Формирование учебных умений и навыков у студентов первого курса.

Работать над организацией деятельности каждого студента, использовать знания психологии и педагогики данного возраста.

1/10.03.2017г.

Савельева Л.Н.

МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе.


1/03.04.2017г.

Попова Л.М.

Элементы высшей математики

Технология проведения лекционного занятия.

Продолжить работу по использованию активных методов обучения в учебном процессе.

8

Демкина Е.А.

1/13.01.2017г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей.

Продолжить решать на занятии проблемно-познавательные задачи, выполнять графические и расчетные работы.

1/17.02.2017г.

Мельянцева М.Ю.

Экономика организации

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей.

Продолжить использовать передовые технологии, анализировать производственные ситуации.

1/25.03.2017г.

Малуева А.С.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей.

Продолжить знакомить студентов с передовой технологией, техникой и организацией производства.

1/20.04.2017г.

Крезина Ж.В.

Метрология, стандартизация и сертификация

Знакомство с методами и приемами работы преподавателей.

Продолжить активизировать познавательную деятельность студентов, решать конструктивно-технические задачи.

9

Ковалева О.В.

1/ 19.01.2017 г.

Мельянцева М.Ю.

Экономика

Организация проведения учебного занятия.

В дальнейшем необходимо уделять внимание формированию умения принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, развивать навыки коллективной работы, мотивировать студентов для повышения активности при опросе.

1/ 03.02.2017г.

Демкина Е.А.

Материаловедение

Обмен опытом.

Формировать у студентов умения самостоятельно определять задачи личностного развития. Использовать дифференциацию в разработке заданий для домашнего изучения.

1/ 18.03.2017г.

Тимофеева С.М.

Русский язык и культура речи

Организация проведения практического занятия.

1.Формировать у студентов умения самостоятельно определять задачи личностного развития. 2.Использовать методы и средства, повышающие активность студентов.

1/ 14.04.2017г.

Крезина Ж.В.

Физико-химия и механика композиционных материалов

Обмен опытом

1. Формировать у студентов умения самостоятельно определять задачи личностного развития.

2. Использовать дифференциацию в разработке заданий для домашнего изучения.

10

Савельева Л.Н.

1/26.01.2017г.

Демкина Е.А.

Метрология, стандартизация и сертификация

Анализ и оценка организации и проведения практического занятия.

Продолжать формировать в результате проведения практических занятий умение в будущем профессиональной деятельности.

1/ 10.02.2017г.

Антоненко О.В.

МДК.01.01 Устройство автомобилей

Анализ и оценка организации и проведения практического занятия.

На практических занятиях продолжать формировать умения в профессиональной деятельности

1/ 24.03.2017г.

Ковалева О.В.

Инженерная графика

Технология проведения лекционного занятия.

Давать возможность аудитории более самостоятельно приходить к выводам и обобщениям.

1/21.04.2017г.

Белявская Е.Э.

Инженерная графика

Технология проведения лекционного занятия.

Проблемную лекцию строить таким образом, чтобы познание обучающихся все больше приближалось к исследовательской деятельности.



Выводы: взаимопосещения учебных занятий повышает рост профессионального развития преподавателей машиностроительного цикла.

Рекомендации:

Рекомендации:

1. Преподавателям в своей работе продолжать применять активные и интерактивные методы обучения, использовать ТСО как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов, примненять здоровьесберегающие технологии.

2. Актуализировать практику взаимопосещения учебных занятий, результаты посещения обсуждать на заседаниях ЦК.

3. Методисту оказывать консультативную помощь преподавателям, испытывающим трудности методического характера.


    1. Открытые учебные занятия, «Мастер – класс»

«Мастер – класс» – это апробация инновационных педагогических технологий, приемов и методов преподавания, формирующих знания умения и навыки на основе самостоятельной деятельности студентов.

п/п

Ф.И.О. преподавателя

Дата проведения

Название дисциплины

Тема занятия

Методическая цель

1

Антоненко О.В.

17. 11.2016г.

МДК.01.01 Устройство автомобилей

Изучение газораспределительного механизма

Демонстрация накопленного опыта в применении новых прогрессивных технологий (технологии личностно-ориентированного обучения)


    1. Публикации

Публикации – это форма представления индивидуальной направленности преподавателя. Они позволяют отследить его индивидуальную траекторию развития.



п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Издательство, год

Тема публикации

1

Ковалёва О.В.

Всероссийское образовательно-просветительское издание «Альманах педагога».

30.12.2016

Рабочая программа дополнительной учебной дисциплины УД.1 Введение в специальность для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) (базовая подготовка)

https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/prevu.php?razdel=srednee_prof&p=1


Савельева Л.Н.

Публикация:

Электронное педагогическое издание Журнал «Педагогический мир»

15.06.2017г.

Исследовательская работа по теме: «Влияние модуля упругости материала, момента инерции его поперечного сечения на деформацию образца при статических испытаниях на изгиб»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id =111802



Савельева Л.Н.

Публикация:

Электронное педагогическое издание Журнал «Педагогический мир»

15.06.2017г.


Рабочая тетрадь по дисциплине «Техническая механика», разделы «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин» для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id =111801


4.6 Участие преподавателей в научных конференциях

ФИО преподавателя

Наименование конкурса, конференции, методического объединения, круглого стола и т.п.

Дата проведения

Тематика (направление) участия

1

Антоненко О.В.

II Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Устройство автомобилей»

17.10.2016 –

29.11. 2016 г.

Устройство автомобилей

Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта»



20-21 .03.2017г.


Организация и реализация профессиональной деятельности слесаря по ремонту автомобилей

Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»

http://foxford.ru/events/365


28.09.2016 г.

Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Обслуживание транспорта (автомобильный и авиационный) и логистика»

2

Белявская Е.Э.

Всероссийская олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

(Мир олимпиад)

18.10.2016

Инженерная графика

III Всероссийский конкурс «Линия знаний: Моя будущая профессия»

05.09.-25.10.2016

Моя будущая профессия

Всероссийская комплексная педагогическая олимпиада для педагога специальных дисциплин (СПО, НПО)

центр «Мир-Олимпиад»

12.12.2016 г.

Комплексная педагогическая олимпиада для педагога специальных дисциплин (СПО, НПО)


Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

http://foxford.ru/events/360

26.09.2016 г.

Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Инженерная графика»

17.03.2017 г.

Инженерная графика

Конкурс методической продукции «Методическая копилка»

20.05.2017 г.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Технологическое оборудование» для студентов специальности 15.02.07 Технология машиностроения»

3

Ковалева О.В.

Международный дистанционный

предметный марафон

«ОСЕННЯЯ СЕССИЯ - 2016»

(дисциплина «Культурология»)

01.09.2016-29.10.2016 г.

Культурология

Всероссийская дистанционная олимпиада-кроссворд «Мифы Древней Греции»

Центр развития социально-гуманитарного образования «Энциклопедист»

07.10.2016 г.

Мифы Древней Греции

Акция, посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом

(Отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области)

01.12.2016 г.

Номинация «Наружная реклама»

Номинация «Видеоролик»


Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Инженерная графика»

17.03.2017 г.

Инженерная графика

Конкурс методической продукции «Методическая копилка»

20.05.2017 г.

Сборник упражнений по дисциплине «Инженерная графика» (по разделу «Машиностроительное черчение») для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)

4

Полежаева Г.Л.

Вебинар «Планирование образовательного маршрута. Как подать заявку на курсовые мероприятия?»

14.09.2016г.

ЭИАС «Регион» и информационные системы ГАУ ДПОС «СОИРО»

Вебинар «Новые ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, порядок их внедрения» http://foxford.ru/events/358

21.09.2016 г.

Новые ФГОС по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, порядок их внедрения

Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

http://foxford.ru/events/360

26.09.2016 г.

Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

III Национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методике WORLSKILLS hi-tech (Молодые профессионалы)

г. Екатеринбург

30 октября – 3 ноября 2016 г.

Композиционные материалы

РУМО заместителей директоров ПОО по учебной, учебно-производственной и научно-методической работе.

9 на базе ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»

20.12.2016 г.

Нормативно-правовое обеспечение ПОО Смоленской области в соответствии с современными трендами в образовании и с учетом развития региональной системы среднего профессионального образования.

Демонстрационный экзамен: проблемные аспекты организации и проведения.




II Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Смоленской области по компетенции «Технологии композитов»

17.02.2017 г.

Технологии композитов

Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 15.00.00 «Машиностроение»

21-22 .03.2017г.


Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

5

Дёмкина Е.А.

Всероссийский конкурс на лучший научно-практический проект «ГЕНИЙ XXI ВЕКА»


17.10.2016г.

Определение химического состава черных сплавов в современных условиях производства

Всероссийская дистанционная олимпиада «Линия знаний: Материаловедение»

26.09. – 07.11.2016


Материаловедение

РУМО: Укрупненная группа специальностей: 15.00.00 Технология машиностроения

(на базе ОГБПОУ СмолАПО)


07.12.2016 г.

Специфика организации и проведения региональных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства обучающихся в профессиональных образовательных организациях Смоленской области

Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

http://foxford.ru/events/360

26.09.2016 г.

Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Материаловедение»

15.03.2017 г.

Материаловедение

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»


28.04.2017г.


Разработка технологического процесса термической обработки для изготовления кузовов и крыльев легковых автомобилей


Конкурс методической продукции «Методическая копилка»

20.05.2017 г.

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Наукоёмкие технологии в машиностроении» для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения»


Круглый стол «Современные способы обучения персонала производственных компаний, в том числев чемпионатном движении WS» г.Смоленск

15.02.2017г.

Современные способыобучения персонала производственных компаний, в том числев чемпионатном движении WS


Вебинар «Организация деятельности «ведущихколледжей в системе взаимодействия с Межрегиональными центрами компетенций по областям подготовки кадров по ТОП-50».

08.06.2017

Организация деятельности «ведущихколледжей в системе взаимодействия с Межрегиональными центрами компетенций по областям подготовки кадров по ТОП-50

6



Савельева Л.Н.

Вебинар «Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

http://foxford.ru/events/360

26.09.2016 г.

Вопросы проектирования и апробации образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям для группы компетенций «Машиностроение, химические технологии и управление техническими системами»

Всероссийский конкурс на лучший научно-практический проект «ГЕНИЙ XXI ВЕКА»


17.10.2016г.

Определение механических свойств сплавов методами статических испытаний

Внутриакадемическая олимпиада по учебной дисциплине «Техническая механика»

13.03.2017 г.

Техническая механика

Региональная олимпиада профессионального мастерства по УКГ 15.00.00 «Машиностроение»

21-22 .03.2017г.


Технологические процессы изготовления деталей машин

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»


28.04.2017г.


Влияние модуля упругости материала, момента инерции его поперечного сечения на деформацию образца при статических испытаниях на изгиб

Конкурс методической продукции «Методическая копилка»

20.05.2017 г.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Техническая механика» (разделы «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин») для студентов специальностей:15.02.08 Технология машиностроения; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).


Выводы: Исследовательская деятельность, встроенная в учебный процесс, выполняется преподавателями в соответствии с учебными планами и программами. Использование научных конференций как средства привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности сделает их традиционными и ежегодными. Исследования способствовали заинтересованности и оживлению работы педагогического коллектива, повышению профессиональной компетентности и развитию творческого потенциала педагогов, создали условия для осознания членами педагогического коллектива филиала академии необходимости введения в модель методической работы новых активных форм методической деятельности, позволили определить дальнейшие пути развития.

Рекомендации: Участвовать ежегодно

  1. Организация исследовательской деятельности студентов

Значительное место в исследовательской деятельности студентов занимает самостоятель­ное выполнение аудиторных и домашних заданий с элементами НИД под ме­тодическим руководством преподавателей: работа с научной литературой и справочными пособиями, проведение анализа си­туаций или процессов, осуществление расчетов, построение схем, графиков, решение поисковых и не­стандартных задач, составление кроссвордов, ребусов, тестов и т.д. К НИД, встроенной в учебный процесс, относится также подготовка студентами аннотаций, рефератов, курсовых и дипломных работ.



п/п

Дата

Ф.И.О. студента

Объект исследования (тема)

Форма представления результатов НИД

1

28.04.2017г.


Касаткин Д.П. гр.ТМ-01-15

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО

2

28.04.2017г.


Саликов А.С., Ильин А.С.

Гр. ТМ-01-15.

ХI студенческой научно – практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»

Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО


Выводы: Исследовательская деятельность студентов показала, что студенты активно привлекаются к научной деятельности. Творческая работа – действенный метод подготовки конкурентоспособного специалиста. Исследовательская деятельность формирует систему научных взглядов студентов, развивает кругозор, знакомит с достижениями в области различных наук.

Рекомендации: Привлекать большее количество студентов к исследовательской деятельности. Развивать сотрудничество с предприятиями. Использовать форму общеаккадемических научных конференций как средство привлечения преподавателей и студентов к исследовательской деятельности, сделать их традиционными и ежегодными. Знакомить с достижениями в области различных наук. Развивать умения работать с информацией, зафиксированной на разных носителях: бумажных, электронных. Создать условий для максимального проявления творческих, креативных способностей студентов. Преподавателям выявлять одаренных студентов специальности 151901 и 190631 для привлечения к исследовательской работе.


6 Методическая работа преподавателей по комплексному учебно – методическому обеспечению образовательного процесса

6.1 Учебники, учебные пособия, курсы лекций по дисциплинам, методические пособия


п/п

Ф.И.О. преподавателя

Название работы

Количество

экземпляров

Протокол

заседания

Количество листов

А 4

П/Л

1

Е.А. Дёмкина

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Наукоёмкие технологии в машиностроении» для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения»

2

№ 8 от 21.04.2017

85

5,31

2

Е.Э. Белявская

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Технологическое оборудование» для студентов специальности 15.02.07 Технология машиностроения»

2

№ 8 от 21.04.2017

75

4,68

3

О.В. Ковалёва

Сборник упражнений по дисциплине «Инженерная графика» (по разделу «Машиностроительное черчение») для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка)

2

№ 8 от 21.04.2017

46

2,87

4

О.В. Ковалёва

Сборник упражнений по дисциплине «Инженерная графика» (по разделу «Машиностроительное черчение») для студентов специальности 15.02.08 Технология машиностроения (углубленная подготовка).

2

№ 8 от 21.04.2017

25

1,56

5

Л.Н. Савельева

Рабочая тетрадь по дисциплине «Техническая механика» (разделы «Теоретическая механика», «Сопротивление материалов», «Детали машин») для студентов специальностей:15.02.08 Технология машиностроения; 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

2

№ 8 от 21.04.2017

103

6,46

    1. Изготовление средств обучения (видеофильмы, модели, средства наглядности и др.)


п/п

Ф.И.О.

преподавателя

Дата

Наименование изготовленных средств обучения

Количество

По какой учебной дисциплине, виду учебной (воспитательной) деятельности

Кем разрешено к использованию в образовательном процессе

1

О.В. Антоненко

2016

Создание презентаций по дисциплинам: МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, МДК.01.01 Устройство автомобилей для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

20

МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, МДК.01.01 Устройство автомобилей

Цикловой комиссией


2

Л.Н. Савельева

2016

Составление слайд- презентаций по темам модуля МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин.

10

МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Цикловой комиссией


3

О.В. Ковалёва

2016

Создание презентаций по дисциплинам: «Духовные и нравственные основы мировой художественной культуры»

для студентов специальности 080214 Операционная деятельность в логистике, «Введение в специальность» для студентов (15.02.08 Технология машиностроения).

10

«Духовные и нравственные основы мировой художественной культуры», «Введение в специальность»


Цикловой комиссией


4

Е.А. Дёмкина

2016

Создание презентаций по дисциплинам: «Метрология, стандартизация и сертификация», «Материаловедение» специальность 15.02.08 Технология машиностроения, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям

15

«Метрология, стандартизация и сертификация» , «Материаловедение

Цикловой комиссией


5

ПолежаеваГ.Л.

2016

Слайд- презентация

15

Процессы формообразования и инструменты

Цикловой комиссией



Выводы: изготовленные средства обучения способствуют лучшему усвоению знаний студентов, а также приобретению профессиональных навыков.

Рекомендации: преподавателям необходимо при изготовлении средств наглядности использовать современные технологии.


7 Внеучебная деятельность цикловой комиссии

Современное образование имеет большое значение в воспитании студентов как людей творческих, мыс­лящих, конкурентоспособных в рыночных условиях.

День специальности – одна из форм внеаудиторной работы учебно-воспитательной деятельности преподавателей и студентов филиала академии.

Общие цели проведения Дня специальности – способствовать развитию творческого потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса, выявления уровня сформированности профессиональных компетенций будущих специалистов, углубить и расширить знания студентов в области машиностроительных дисциплин; сформировать интерес к будущей профессии, развитие коммуникативных качеств, формирование положительного имиджа филиала академии.

17- 26.02.2016 г. членами ЦК машиностроительного цикла проводился День специальности.

25- 28.02.2017 г. членами ЦК машиностроительного цикла проводился День специальности.

Все члены цикловой комиссии принимали активное участие в организации и проведении Дня специальности, выступали с педагогической инициативой, вносили предложения по совершенствованию форм проведения, выполняли принятые комиссией решения и поручения председателя цикловой комиссии.

Преподавателем Полежаевой Галиной Леонидовной было разработано техническое задание для конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности 15.0208 Технология машиностроения по профессиональной компетенции «Проектирование изделий с использованием САПР», Антоненко Ольгой Владимировной разработано техническое задание для конкурса профессионального мастерства «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, проводимых в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

Организацию работы по подготовке и проведению Конкурса осуществляла цикловая комиссия машиностроительных дисциплин, служба образовательной деятельности и научно-методического сопровождения.

Конкурс проводился в целях:

1. Совершенствование форм и методов закрепления полученных знаний.

2. Определение степени обученности и мастерства будущих специалистов.

3. Определение кандидатов для участия в чемпионатах WorldSkills.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» по специальности Технология машиностроения включал выполнение профессионального конкурсного задания. Участникам при помощи программы КОМПАС 3D необходимо спроектировать 3D модель. Подготовить чертеж на основании заданной модели прототипа. В процессе проектирования составить осмыленный структурный план действий по проектированию. При подготовке чертежа необходимо расставить размеры, выполнить виды, разрезы сечения. Вывести чертеж на печать и распечатать документ.

Оценка конкурсных заданий осуществлялась по системе критериев, разработанных экспертной группой, которая была сформирована из числа руководящих и педагогических работников.

Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии и работодателей. По решению жюри победителями стали:

1 место - Ракитская И. – студент группы ТМ-01-13

2 место - Прохоров А. – студент группы ТМ-01-13

3 место - Матвеев С. - студенты группы ТМ-01-13

В лаборатории № 3 филиала академии проводился конкурс «Лучший автомеханик» по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Участники конкурса находили и устраняли неисправности в двигателе автомобиля. Участвовало в конкурсе 4 команды. Конкурс оценивался по следующим критериям: время выполнения; последовательность разборки узла выявление неисправности устранение её, последовательность сборки узла, соблюдение правил охраны труда.

Итоги конкурса подводило жюри, которое было сформировано из преподавателей цикловой комиссии машиностроительных дисциплин филиала академии. По решению жюри победителями стали:

1-место заняли Назаров Андрей, Новиков Андрей, Сартаков Вячеслав группа ТОА-01-14

2 Фоменков Денис, Енко Даниил, Стоян Егор группа ТОА-01-13

Преподавателями машиностроительных дисциплин были проведены Мастер – классы: «Объёмное моделирование».


Научно-исследовательская работа студентов является одной из форм, способствующих повышению эффек­тивности образования.

Научно-исследовательская деятель­ность преподавателей комиссии развивается и, как следствие, способ­ствует приобщению студентов к данной работе. Преподаватели Дёмкина Е.А., Савельева Л.Н. подготовили к участию в конференции студентов, которые выступил с презентацией на 11-й студенческой научно-практической конференции.

В течение года проводилась профориентационная работа среди школьников города, района и области в целом.

Для оказания помощи учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; выработки у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда были проведены уроки технологий с презентацией специальности Технология машиностроения и Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Выводы: преподаватели ЦК машиностроительных дисциплин проводят конференции, олимпиады, готовят студентов к участию конкурсов, организуют НИР студентов.

Рекомендации: привлекать большое количество студентов к научно-исследовательской работе, принимать участие в областных конкурсах профессионального мастерства.


Председатель ЦК Дёмкина Е.А.





Скачать

© 2019 467 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!