Отчет по воспитательной работе за 2022-2023 учебный год
классного руководителя 8 класса Ещенко В.Г.
1. Цель воспитательной работы за отчетный период - сплочение классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию и гражданскую позицию каждого ребенка.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший год было проведено 33 тематических классных часа по плану классного руководителя и 35 уроков «Разговоры о Важном». Классные часы и «Разговоры о Важном» носили различную тематику и были направлены на развитие полноценной личности патриота своей Родины. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданско-патриотическому воспитанию: «Права человека», «Государственная символика», «Урок толерантности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы, способствующие самопознанию шестиклассников: «Этика поведения в школе», «Мои хобби», «Мир моих увлечений», «Нравственная культура».
Кроме того, классным руководителем регулярно проводились беседы и инструктажи по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
С классом применялись следующие формы работы:
Индивидуальные консультации, занятия.
Привлечение к самоорганизации через поручения, анализ и контроль.
Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность – кружки, секции, посещение музеев Агвана Доржиева, Русская Старина, Степной Кочевник, Ацагатский и Шулутский дацаны, кинотеатр Зенит, бассейн Дельфин.
2.Основные направления воспитательной и профилактической работы:
- духовно-нравственное
- гражданско-патриотическое
-профилактическая работа (безнадзорность и правонарушения, употребление ПАВ, суицидальное поведение)
- трудовое и профессиональное воспитание
- физическое и психологическое воспитание, формирование ЗОЖ
- половое воспитание
Методическая деятельность:
В 2022-2023 учебном году были проведены 3 родительских собрания на темы: «Профилактика употребления ПАВ в подростковой среде», «Безопасность детей в зимний каникулярный период», «Чтобы не опоздать, суицидальные риски», разработаны презентации для выступления.
- посетила 16 онлайн - семинаров.
- самообразование с помощью интернет-ресурсов.
-проблемы: не все родители посещают родительские собрания и прослеживается низкая их заинтересованность в получении новых знаний для воспитания детей.
- планы: проведение родительского всеобуча на тему: “Общаться с ребенком-подростком, как?”, продолжить самообразование.
Организация профилактической работы:
- безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних:
- анализ работы: за прошедший период - нет учащихся на различных видах учета. Это следствие занятости во внеурочной деятельности и достаточный контроль со стороны педагогов школы и родителей несовершеннолетних.
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции, посещение семей и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: считаю, что работа была достаточно эффективной,. К плюсам можно отнести то, что вовремя замечены случаи правонарушений и открытость детей в общении.
- проблемы: малая заинтересованность родителей в просвещении по данной теме и беседам со своими детьми и недостаточная работа инспекторов по информированию учащихся и их родителей; малое количество кружков для самореализации учащихся в месте проживания детей.
- задачи на следующий отчетный период: организовать более эффективное сотрудничество с инспектором ОДН и родительской общественностью класса, привлечение детей к организации и проведению общешкольных и классных мероприятий.
- способы решения поставленных задач: привлечение участкового инспектора и других специалистов системы профилактики к работе с учащимися, поиск новых форм работы, организация классных мероприятий.
Употребление психоактивных веществ:
- анализ работы: происходит регулярное информирование учащихся о вреде и последствиях употребления ПАВ, проведен курс по “Основам ЗОЖ”, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы;
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, диагностика, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: вовремя замечены случаи правонарушений и большая часть класса негативно относиться к употреблению ПАВ (вэйпы);
- проблемы: малая информированность учащихся об альтернативных способах получения удовольствия и позитивных примерах;
- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по данному направлению, поиск новых форм работы и информирование учащихся об альтернативных способах получения удовольствия;
- способы решения поставленных задач: привлечение специалистов для более активного обсуждения данной темы, вовлечение детей в кружковую работу.
Суицидальное поведение несовершеннолетних:
- анализ работы: регулярно проводиться информированность учащихся о помощи в сложные периоды жизни, проводятся индивидуальные беседы с учащимися, классные часы на темы: “Ценность жизни”, “Безопасный интернет” и “Телефон доверия”;
- используемые формы работы (традиционные: классные часы, беседы, акции и инновационные: интерактивные занятия, просмотры профилактических роликов с обсуждениями);
- эффективность работы: дети знают о способах выхода из ТЖС, телефоны доверия;
- задачи на следующий отчетный период: продолжить работу по информированию учащихся.
Воспитательная работа:
Проводиться по следующим направлениям патриотическое воспитание учащихся, правовое воспитание учащихся, формирование духовно-нравственной культуры обучающихся, формирование у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни и создание здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
Дети активно участвовали в олимпиадах , конкурсах и соревнованиях за честь школы.
Работа по усилению взаимосвязи семьи и школы
- используемые формы работы (традиционные: родительские собрания, месенджеры ВК и Вайбер);
- эффективность работы: активность родителей в организации и проведении общеклассных мероприятий;
- проблемы: привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях, большая активность и инициативность;
- задачи на следующий отчетный период: планомерная работа с родителями.
Анализируя этот учебный год, ставлю задачи на следующий:
1. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения обучающихся.
2. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов обучающихся.
3. Укрепление связи: семья – школа.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.