Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснокамская адаптивная школа - интернат»
Отчет
по трудовой практике в швейной мастерской
Руководитель практики:
учитель швейного дела Казакова Е.В.
Краснокамск, 2017
Вторая жизнь вещей - это экологичная альтернатива потребительству и огромное поле для творчества и мастерства.
В 2016-2017 учебном году в рамках Года экологии в РФ для обучающихся трудовых групп по профилю «Швейное дело» на базе швейных мастерских МБОУ «Краснокамская школа-интернат» была организована тематическая трудовая практика «Вторая жизнь ненужных вещей!» (далее – практика).
№ трудовой группы | Сроки проведения практики | Продолжительность трудовой практики |
в днях | в часах |
6 класс | с 1.03.17 по 24.05.17. | 10 | 30 |
7 класс | 10 | 30 |
8 класс | 20 | 60 |
Руководитель практики: учитель швейного дела Казакова Е.В. |
Цель практики: содействовать формированию у обучающихся экологической культуры, через рациональное использование устаревших (ненужных) вещей и нестандартных лоскутов ткани.
Ожидаемый результат: выпуск тематической продукции «Вторая жизнь ненужных вещей!», изготовленной руками обучающихся для практического использования в производственных и бытовых условиях.
С учетом выбранной тематики практики, возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, а также производственных потребностей школы был разработан план по изготовлению различного ассортимента швейных изделий из устаревших (ненужных) вещей или нерациональных лоскутов ткани.
1. Ассортимент швейных изделий и описание видов производственных работ, выполняемых трудовой группой 8 класса.
Ученицы 8 класса из устаревших моделей детских платьев изготовили для воспитанников школы - интерната фартуки и головные уборы для выполнения хозяйственных работ. В процессе работы над изделиями отрабатывались умения и навыки по порке швейных изделий и подготовке их к раскрою; разработке моделей фартука (головного убора), подбору отделочных материалов, изготовлению выкройки, раскрою, пошиву фартуков (головных уборов). При организации производственных работ применялись индивидуальная и пооперационная форма труда.
Из старых простыней были изготовлены чехлы для гладильной доски. Учащиеся самостоятельно производили необходимые замеры с поверхности гладильной доски, а затем выполняли раскрой чехлов. При пошиве чехлов были отработаны навыки и умения по прокладыванию машинных строчек по закругленным срезам, вдергиванию эластичной тесьмы в кулиску.
Сувенирная продукция, выполненная из лоскутов х/б ткани является экономически выгодной и самой востребованной в быту. В этом смогли убедиться обучающиеся трудовой группы 8 класса, когда выполнили творческие мини-проекты по изготовлению прихваток для кухни.
Для школы-интернат девочки также выполняли работы по ремонту постельного белья. Полученные умения пригодятся им в дальнейшей жизни при ведении собственного домашнего хозяйства.
2. Ассортимент швейных изделий и описание видов производственных работ, выполняемых трудовой группой 7 класса.
Обучающиеся трудовой группы из нерациональных лоскутов портьерной ткани проектировали обложки для учебников. Девочки самостоятельно конструировали выкройку книжной обложки, производили раскрой и отшивали изделия. Сложность работы над данным видом изделия заключалась в технологических свойствах синтетического материала. Учащиеся освоили первоначальные умения по работе со сложными тканями, а также подготовили к новому учебному году обложки для своих учебников.
Также учащимися были отшиты натуральные образцы в масштабе 1:2 - детской пижамы, ночной сорочки, фартука на поясе. Эти швейные изделия –
эталоны будут использоваться другими обучающимися на уроках при освоении учебной программы по швейному делу.
3. Ассортимент швейных изделий и описание видов производственных работ, выполняемых трудовой группой 6 класса.
Учащимся трудовой группы Соколовым Рустамом из кроя устаревшей женской юбки был отшит фартук для занятий по швейному делу.
Интересным и ярким получился коллективный творческий проект «Джинсовый бум». В котором приняли учащиеся 6 класса Кетова Анжелика, Бутолина Ксения, Назарова Людмила; Филатов Алексей (7 класс).
Девочки изготовили из старых джинсов современные и стильные рюкзачки. Каждое изделие получилось авторским, со своей креативной идеей.
Учащиеся провели большую подготовительную работу по порке деталей джинсов, подбору фурнитуры и отделочных материалов. Мелкие детали от брюк (пояса, шлевки, карманы и т. д) тоже пригодились в работе.
Девочки просмотрели видеоролики тематических мастер-классов по изготовлению джинсовых рюкзаков. Составили план пошива изделия. Решали творческие задачи по декору деталей рюкзака. Освоили навыки работы с современными отделочными материалами - бисером, пайетками. При пошиве использовали разнообразную аппликацию в форме геометрических фигур, монограмм. Научились выполнять: бахрому для отделки срезов деталей, декоративную зигзагообразную машинную строчку. Закрепили навыки и умения по выполнению ручных, машинных, влажно-тепловых работ.
Филатов Алексей из половинок мужских джинсов раскроил и отшил фартук для работы в швейной мастерской.
Считаю, что план производственной практики реализован в полном объеме, ожидаемый результат достигнут. Швейная продукция из устаревших (ненужных) вещей получилась современной, качественной, социально-значимой для дальнейшего практического использования в школе и в быту. Немаловажен и факт низкой себестоимости готовой продукции за счет использования вторичных материалов.
По итогам практики были определены лучшие учащиеся внутри трудовых групп.
ФАРТУКИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ИНТЕРНАТА ШКОЛЫ