СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по стажировке 2017-2018г

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

НИРО. Отчет  прохождения  производственной  практики  в  2017-18  учебном  году

Просмотр содержимого документа
«Отчет по стажировке 2017-2018г»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель направления профессиональной переподготовки «Педагогика»

______________/Г.А. Игнатьева (подпись) (ФИО)


«______» __________2018 г.

СОГЛАСОВАНО:

Директор

__________/В.Л. Сучкова (подпись, печать) (ФИО)


«30» марта 2018г.





















ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(2017 - 2018 учебный год)





Слушателя : Покаляевой Ирины Петровны

(ФИО)

Место прохождения стажировки:

МОУ Сароустинская ОШ Воскресенского района Нижегородской области _________________________с.Староустье ул. Школьная д5_______________________

(наименование образовательного учреждения)















Цель стажировки:

  1. Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предмета «Математика», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической переподготовки, приобретение практического опыта профессии учителя математики в условиях реального педагогического процесса.

  2. Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по математике, соответствующего Федеральному Государственному Стандарту образования.

  3. Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.


Результаты стажировки

1. Результаты посещения уроков– оформление одного посещенного урока в виде технологической карты.






Технологическая карта посещения урока математики 6 класс по теме «Отношения»

учителя математики МОУ Воздвиженской СОШ Братчиковой Е.В.


В основу данного инструмента положен метод «опорных вопросов». Данный инструмент задает определенную логику анализа урока, соответственно в первой колонке обозначены вопросы, ответы на которые с нашей точки зрения позволят продвинуться в понимании технологии проектирования уроков, ориентированных на реализацию системно – деятельностного подхода.

Технологическая карта включает колонки:

- опорные вопросы,

- комментарии (предполагается, что педагоги, посетившие учебное занятие фиксируют в данной колонке свои мысли-ответы на поставленные вопросы) – анализ с позиции внешнего наблюдателя,

- примечания (здесь записываются ответы - комментарии учителя, проводящего учебное занятие) – анализ с позиции разработчика.









  1. Мотивационно – ориентировочный этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа учебного занятия?

Основная задача данного этапа - создание проблемной ситуации, противоречия между имеющимся учащимся опытом в виде ЗУНов, моделей поведения, эмоционально – ценностных отношений и недостаточностью данного опыта для эффективных действий в предлагаемой новой ситуации. Здесь возникает учебно-познавательный мотив, направляющий мыслительную деятельность обучающихся и происходит ориентировка в системе действий.

Опорные вопросы к структуре и содержанию

мотивационно – ориентировочного этапа

Комментарии


Примечания

Какие приемы использовал учитель для актуализации опыта учащихся (решения предметных задач, осуществления учебной деятельности, жизненного опыта)?

Психологическая установка убрала напряжение открытого урока, дети почувствовали поддержку учителя.


Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: 
- Я в школе на уроке, 
- Сейчас я начну учиться. 
- Я радуюсь этому. 
- Внимание моё растёт. 
- Я как разведчик, всё замечу. 
- Память моя крепка. 
- Голова мыслит ясно. 
- Я хочу учиться. 
- Я очень хочу учиться. 
- Я готов к работе. 
- Я работаю!

Учащиеся выдвигали гипотезы и пришли к мнению, что в математике отношения тоже могут быть, но что понимать под ними?

Был составлен «кластер».

Множество версий создало почву для постановки цели урока и составления плана работы на уроке.


Для актуализации был использован прием «Удивляй»

Вопрос: «Что понимают под понятием «отношения», есть ли в математике такое понятие?».


Как учитель фиксировал успешность практического действия учащихся на освоенном предметном материале?

Можно было использовать прием «Лови ошибку», это добавляет интриги и побуждает к деятельности.



Успешность практического

действия учащихся на освоенном предметном материале учитель фиксировал через фронтальную беседу с классом по пройденному ранее материалу и устному счету.

Каким образом учитель создал конструктивный конфликт «знания – не знания», «умения – неумения»,

«понимания – не понимания» в уже знакомом учащимся предметном материале?

С помощью диалога учителя и созданных групп была проведена связь с понятием частного чисел и их отношением.

Диалог позволяет организовать работу со всеми обучающимися, снять напряженность от незнания каких-то вещей.

Формулирование проблемы, создание способов решения проблемы

Кем и каким образом было зафиксировано учебное

затруднение, представляющее главный вопрос урока?

С помощью диалога и наводящих вопросов учитель смог выявить затруднения обучающихся и подвести их к необходимым выводам.

Множество гипотез показало обучающимся, что существует конфликт между «знаю» и «не знаю».

Побуждение к деятельности и поиску необходимой информации.  

Формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

  1. Операционно - исполнительский этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа?

Операционно –исполнительский этап представляет собой решение поставленной на предыдущем этапе учебной проблемы, реализуется в форме совместно – распределенной учебной деятельности, предполагающей разные формы учебного сотрудничества и учебной коммуникации

Опорные вопросы к структуре и содержанию

операционно-исполнительского этапа

Комментарии


Примечания

В какой форме была сформулирована цель учебного занятия (прогностическая модель ожидаемого результата; гипотеза, предположение и др.)?

Столкнувшись с нехваткой знаний, ребята самостоятельно сформулировали цель урока. Обучающиеся самостоятельно составили план действий и обсудили средства достижения этой цели.


Учитель предложил сформулировать цель урока обучающимся.

Была ли построена и кем ориентировочная основа

предстоящей учебной деятельности?

Обучающиеся самостоятельно составили план действий и обсудили средства достижения этой цели.


Прием "Послушать – сговориться – обсудить"

Учитель предложил обсудить план работы.

Насколько адекватно выполняемым учебным действиям использовались на учебном занятии различные формы работы – фронтальной, парной, групповой, комбинированной и каким образом осуществлялся их выбор?

Отмечалась активная работа групп, выполнено много разнообразных практических задач, отмечена четкая речь обучающихся

На уроке использовалась групповая работа. Для более глубокого изучения темы по группам были розданы задания практической направленности. Продумать план решения, выбрать наиболее рациональный способ. Придумать творческую задачу по теме «Отношения».






Поддерживались ли на учебном занятии ученические догадки, гипотезы и как осуществлялась их фиксация?

Все предположения и гипотезы по установке цели урока и плана действий учителем фиксировались на доске.

На уроке придерживались плана действий, разработанных учениками. Учитель немного направлял ребят при организации учебной деятельности.


Выдвижение гипотез и запись их на доске:

  1. Кластер,

  2. Выбор рационального решения.

  3. Моделирование творческих задач.


Соблюдалось ли в ходе данного этапа оптимальное соотношение коллективных форм учебной работы и индивидуальной деятельности?

Анализируя работу групп, видно, что работа по их созданию проводилась систематично. Ребята имели возможность проявить свою индивидуальность или внести свой вклад и в общую работу группы.


Учитель попросил распределить роли в группах, при новом задании роли можно было поменять, чтобы каждый смог выразиться индивидуально.

Выдерживалась ли в ходе учебного занятия логика, заданная в ориентировочной основе учебной деятельности?

Учитель очень профессионально подобрал теоретический и практический материал, используя учебник и другие источники, соблюдая все логические основы занятия.


Диалог и общение «Учитель-ученик».

Сотрудничество и управление учащимися в роли тьютера.


  1. Рефлексивно - оценочный этап

Опорный вопрос к этапу урока

Общая характеристика этапа

Каково назначение данного этапа?

Рефлексивно - оценочный этап обеспечивает осознание учащимися результата урока (во всех его аспектах: предметном, метапредметном и личностном), оценку степени участия каждого в решении основной задачи урока и прогноз дальнейшего движения в учебном материале

Опорные вопросы к структуре и содержанию

рефлексивно - оценочного этапа

Комментарии


Примечания

Каким образом на учебном занятии осуществлялось выявление уровня осознания каждым учащимся степени освоенности содержания учебного материала?

Ребята учатся оценивать свою деятельность на уроке, еще раз вспоминают пройденный материал, анализируют свою успешность. Смайлы настроения так же говорят, что ребята справились с новой темой. Учитель дал задание

«Напишите перечень основных вопросов, пройденных нами в данной теме, рядом пометьте, как этот вопрос, по вашему мнению, усвоили хорошо, или не очень хорошо, или вовсе не усвоили».

Необходимо сравнить полученные результаты с планом урока и обсудить успехи.

Нарисуйте в тетради смайл настроения.



Каким образом на учебном занятии осуществлялось выявление понимания учащимися смысла изученного на учебном занятии и понимания каждым степени своих личностных приращений?

С помощью фронтального опроса учитель выявил степень подготовленности класса к введению новой темы, в виде определенных заданий проводилось первичное закрепление, результаты групповой работы оценил лидер группы, была самооценка индивидуальной работы. Фронтальный опрос, кроме того результаты работы группы озвучивались, ребята спорили, анализировали. Выполнили небольшой тест (индивидуально).

Каков характер домашнего задания и как осуществлялось включение учащихся в определение домашнего задания и выявление способов его выполнения?

Учитель предложил ряд заданий, дети могли выбрать упражнения по уровню их подготовки, все задания, предложенные ребятам были разобраны, все оказались посильными и не вызывали затруднений. Размер домашнего задания был оптимальным.

Ребятам было предложено несколько номеров разного уровня сложности, для более подготовленных учащихся предложены задания творческого типа.






2. Результаты самостоятельной разработки уроков


Структура визитной карточки:

Класс 6


Тема Деление обыкновенных дробей


Главный вопрос (проблема) урока (внеурочного занятия):

взаимодействие участников образовательного процесса, формирование компетенции деления обыкновенных дробей.


Цель и задачи урока (внеурочного занятия) (внеурочного занятия):


Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений делить обыкновенные дроби.


Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Задачи:

Образовательные:

  • повторить основные действия (сокращение, сложение, вычитание) с обыкновенными дробями;

  • закрепить правило деления дробей при выполнении заданий.

Развивающие:

  • способствовать развитию мотивации изучения предмета;

  • развивать грамотную математическую речь;

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения задач;

  • развивать коммуникативные компетенции.

Воспитательные:

  • воспитывать настойчивость и целеустремленность, умение оценивать;

  • воспитание культуры общения;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся


Планируемые результаты:

Учащийся научится делить дроби, решать уравнения с дробями, решать задачи на деление дробей


Предметные:

- Формирование умения делить две обыкновенные дроби, применять правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел на примерах и в текстовых задачах;

Личностные:

  • Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

  • Воспитание культуры личности.

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и умения находить решения в спорных ситуациях.

  • Оценка своей деятельности по заданным критериям.


Метапредметные:

  • Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе.

  • Делать выводы на основе обобщения знаний.

- Умение придерживаться правил.


УУД:

  • личностные: умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, креативность мышления, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

  • регулятивные: умение определять и формулировать цель урока самостоятельно и с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свои предположения;

  • коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве;

  • познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).



Используемые образовательные технологии (методы обучения (воспитания), методические приемы):


Технологии - технология проблемного обучения, игровые технологии, ИКТ

Методы - системно-деятельностный, словесный, наглядный,

Приемы - диалог, игра,  организация помощи, взаимопомощи, неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу.

Формы взаимодействия участников образовательных отношений:

На первом этапе обучающиеся быстро включились в деловой ритм.

На втором этапе была поставлена в игровой форме проблемная ситуация и с помощью наводящих вопросов дети определили цель и спланировали урок.

На третьем этапе были актуализированы знания по ранее изученным темам, Одновременно шла эффективная работа над развитием речи, мыслительных операций, о чем свидетельствовала деятельность учащихся. Работа в парах.

На четвертом этапе в процессе закрепления примеры решались с комментированием. При комментировании шла работа над речевой деятельностью, в которой они выражали суть выполняемых преобразований. Групповая работа.

Решение тренировочных упражнений позволило закрепить новые знания и оценить степень усвоения материала.

На пятом этапе физкультминутка помогла снять эмоциональное и физическое напряжение.

Шестой этап показал, что каждый ребенок смог себя проверить, осознать: все ли он понял, запомнил ли запись, решил. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что вычислительный прием им освоен, о чем свидетельствовали результаты их самооценки.

Контрольно – оценочные средства (диагностический инструментарий)

Контроль усвоения материала осуществлялся в форме самоконтроля, обратной связи, проверки ответов, по ответам,


Приемы организации рефлексии:

На этапе рефлексии и итога урока обсудили успехи и неудачи работы, эмоциональное состояние и соотнесли результат работы с поставленной целью урока.

Домашнее задание: Дифференцированно, с учетом особенностей класса. Дополнительно - творческое задание (по желанию), на формирование компетенций.


Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1.Оргмомент (0,5мин)
























- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Вы готовы? Стол в порядке?
Начинается урок.



Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.


Приветствие учителя. Демонстрируют готовность к уроку, проверяют наличие принадлежностей и дополнительного материала.



Высказывают свои предположения.















Умение слушать.


Вежливость.

2Постановка формируемых результатов и задач урока

.Этап мотивации.

(время: 5 мин)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Ребята! Вы любите мультфильм «Маша и медведь»? Наша Маша снова попала в запутанную историю, потому, что любит совать свой нос в чужие дела!

Вы знаете, как она любит сундук Медведя, потому что там всегда хранятся необычные вещи, вот и в этот раз все было как обычно!

Помогите Маше разобраться с содержимым сундука.

(Учитель старается подвести к теме урока и цели урока. Делает необходимые записи на доске)


НЕОЖИДАННО: ОРЕШЕК Знаний! Для чего? Как помочь собрать все украденные орешки?



Давайте подумаем на планом урока. Попробуйте правильно соотнести нашу деятельность с очередностью выполнения заданий. Что у нас получилось? Молодцы. В путь, собирать ОРЕШКИ ЗНАНИЙ, чтобы стать еще умнее и помочь Маше.



Работают 3 группы

( 1 группа—«Что знаем»,

2 гр – «Что умеем»

3 гр - «Что еще не очень хорошо получается»





Высказывают свои предположения по теме урока и его цели

ЦЕЛЬ: формирование умения применять полученные знания при решении простейших задач решении уравнений, проверить ЗУНЫ по теме «Деление», воспитывать умение управлять своим поведением.


Умение ориентироваться в своей системе знаний;

-умение структурировать знания, логическое выдвижение.


Целеполагание, выдвижение версии.



Прогнозирование своей деятельности.


Умение слушать и

работать в группе


Вежливость

3. Актуализация знаний и проверка ДЗ (время: 10 мин)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для применения полученных знаний , и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

  1. Повторение теории (фронтальная)








. Отвечают по одному на вопросы, за правильный ответ получают «орех знаний»

Умение ориентироваться в своей системе знаний



Выбор эффективных способов решения.


Умение принимать учебную задачу.

Владение навыками самоконтроля и саморегуляции

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.



  1. 1.Работаем группами

ИГРА ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ

( в группе индивидуальная работа)

2. «Разберись с числами»

( работают 2 чел, третий оценивает результат)

3.«Исправь ошибку»

В группе индивидуально по одному примеру.





Представляют результаты своей работы на интерактивной доске.

получают «орех знаний»

4.Закрепление изученного материала

(время: 6мин)







(0,5 мин)

- Подняться в гору и забрать «Орешек знаний»

Получают орех за каждый правильный ответ


Выполняют вычисления с дробями, оценивают результаты своей работы.



Работа в группах.


Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Умение слушать и слышать.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






5. Закрепление изученного материала.

(время: 18 мин)

Цель этапа: организовать закрепление решения уравнений и практических задач.

1.Помогите Маше справиться с решением уравнений и найти еще один орешек. Попробуйте в группах обсудить решения уравнений с доски и дорешать их.

Если что-то будет не понятно, вы можете задать вопрос соседу или обратиться к учителю.



Индивидуальное выполнение.

Контроль учителя.








Выполняют задания в рабочих тетрадях.











Озвучивают выводы.

.

№ 452 (3, 4 или 5) "хорошо"

№463 (2) "отлично"

получают «орех знаний»

Поиск и выделение необходимой информации.

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

моделирование

выдвижение гипотез и их обоснование

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Планирование своей деятельности.

уметь действовать по алгоритму.

Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

Смыслообразование































Планирование учебного сотрудничества со сверстниками 


2.Работа с задачей.



Получают памятку для работы с задачей.

Можно применить «метод 6 шляп»

Решают задачу

получают «орех знаний»

6.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности) (Время: 3 мин)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая цель стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы справились?

Повторили и оценили свои знания?

Трудно ли было при решении уравнений и задачи?

-Что нам помогло?

- Где можно применить полученные знания?

- Оцените свою работу на уроке с помощью орешков, полученных вами.

Попробуйте выразить свое отношение к уроку в виде смайликов, расположив их на лесенке знаний. Самым главным сегодня является, что «ОРЕШЕК ЗНАНИЙ» Маша подарила каждому из вас.


Дают ответы на вопросы

-Да

Рабочие листы и учебник.

Анализируют работу на уроке через самооценку



Отвечают



Располагают смайлики настроения на лестнице успеха.

Моделирование

Ретроспективная рефлексия.

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)


Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства

Самооценка и

установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


7.Домашнее задание

(время 2мин)














1. Повторить материал § 14.

2. .Выполнить



     

Задания на выбор: зеленый шарик – «3» (№ 456, 463(1) ),


Синий – «4» №464, 463(4),


а в красном --на «5» № 464, 463(4 ) и творческая задача.

Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?».  Это может быть эссе, стихотворение, презентация, сказка. Любая творческая работа.


Записывают домашнее задание


Умение принимать и сохранять учебную задачу

Умение задавать вопросы, необходимые для получения наивысшего результата.

Развитие творческих способностей



4. Результаты деятельности стажера по программированию учебного процесса – представляются в виде фрагмента календарно – тематического планирования:

Алгебра 7 класс

УМК А.Г. Мерзляк

Глава 2 «Целые выражения»

Раздел «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов, квадрат суммы и разности двух выражений».

урока

разделе, теме)





Тема урока




Тип урока




Основные понятия




Предметный результат




Личностный

результат



Применяемые (формируемые)

УУД


Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

46

Произведение разности и суммы двух выражений.

Урок изучения нового материала.

Формула сокращенного умножения.

Правило произведения суммы и разности 2 выражений.

Формировать умение применять правило произведения суммы и разности 2 выражений.

Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Введение в тему. Развитие организационных умений (целеполагание, планирование и реализация плана, саморегуляция УПД, контроль усвоения теоретических знаний).

Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Развитие умений через: включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов; организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех этапах УПД.


Приобретение учебной информации и развитие интеллектуальных умений при изучении темы.

Анализируют доказательства тождеств в тексте учебника и выявляют основную идею (способ) доказательства, анализируют решение задач, приведённых в тексте учебника, систематизируют их, составляют план решения для группы упражнений учебника, анализируют, обобщают решение типовых задач и сравнивают свои решения с образцом решения из учебника и предписания для их решения.

47

Произведение разности и суммы двух выражений

Урок закрепления знаний

Формула сокращенного умножения.

Правило произведения суммы и разности 2 выражений

Закрепить навык применения правила произведения суммы и разности 2 выражений

Формировать способность осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка.

Вероятностное прогнозирование при решении упражнений, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению математическими знаниями и операциями и уровня своих умений. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Умение полно и точно выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в обсуждении и разрешении возникающих конфликтов при разных способах решения.

Обобщают решение задач одного типа и составляют предписание, или используют готовое предписание.

Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения.


48

Произведение разности и суммы двух выражений

Урок обобщения и систематизации знаний

Формула сокращенного умножения.

Правило произведения суммы и разности 2 выражений

Обобщить и систематизировать знания и навык применения правила произведения суммы и разности 2 выражений

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками через включение в работу в парах, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий. умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, учитывать разные мнения и интересы.



Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения.

49

Разность квадратов двух выражений.

Урок изучения нового материала

Формула разности квадратов двух выражений

Формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности выполнение плана, самоконтроль, самооценка.

Вероятностное прогнозирование при решении упражнений, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению математическими знаниями и операциями и уровня своих умений. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.



Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, работая в группе: а) оказывают помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях, б) организуют взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней.

Приобретение учебной информации.

Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения.

Проговаривают

изученные формулы, справа налево и наоборот.

Называют способы доказательства тождеств и используют их. 

50

Разность квадратов двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формула разности квадратов двух выражений

Закрепить навык применения формулы разности квадратов двух выражений.


Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение функций участников, способов взаимодействия, участвовать в обсуждении, учитывать разные мнения и координировать позиции в сотрудничестве.




Работа с дидактическим материалом, выбор заданий отработанного типа и заданий творческого характера (отличают новое от уже известного с помощью учителя), добывают новые знания, составляют собственные задания.

51

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок изучения нового материала

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений.

Формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения.

Введение в тему, постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка.

Вероятностное прогнозирование при решении упражнений, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению математическими знаниями и операциями и уровня своих умений.



На своем уровне освоения темы:

а) работая в группе, оказывают помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях;

б) организуют взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней.

На своем уровне доказывают формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, обобщают решение задач одного типа и составляют предписание, или используют готовое предписание.

52

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений.

Закрепить навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, участвовать в обсуждении.

Приобретение учебной информации.

Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения,

доказательства тождеств и используют их. 



53

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений.

Закрепить навыки применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, участвовать в обсуждении.

Приобретение учебной информации.

Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения,

доказательства тождеств и используют их. 



54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений.

Обобщить и систематизировать знания и навык применения формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, участвовать в обсуждении.

Приобретение учебной информации.

Сравнивают данные объекты и выбирают тождества сокращенного умножения,

доказательства тождеств и используют их. 



55

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Урок изучения нового материала

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Формировать умение преобразовывать многочлен в квадрат суммы или разности двух выражений.

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Введение в тему. Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности, выполнение плана, самоконтроль, самооценка.

Вероятностное прогнозирование при решении упражнений, предвосхищение результатов своей деятельности по овладению математическими знаниями и операциями и уровня своих умений. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.



На своем уровне освоения темы:

а) работая в группе, оказывают помощь товарищам, работающим на предыдущих уровнях;

б) организуют взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней.

Анализируют текст учебника, составляют приёмы применения формул сокращенного умножения.

Составляют таблицы ЗХУ

56

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Урок закрепления знаний

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Формировать способность осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности,

выбирают задачи и решают их, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, участвуют в обсуждении, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, оказывают помощь, работающим на предыдущих уровнях.

Работа с дидактическим материалом, выбор заданий отработанного типа и заданий творческого характера (отличают новое от уже известного с помощью учителя), добывают новые знания, составляют собственные задания.

57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.

Обобщить и систематизировать знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Постановка и формулирование целей своей учебной деятельности,

выбирают задачи и решают их, выполнение плана, самоконтроль, самооценка. Адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

определение цели, функций участников, способов взаимодействия, участвуют в обсуждении, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, оказывают помощь, работающим на предыдущих уровнях.



Работа с дидактическим материалом, выбор заданий отработанного типа и заданий творческого характера (отличают новое от уже известного с помощью учителя), добывают новые знания, составляют собственные задания.

58

Контрольная работа №4.

Урок контроля знаний

Формула разности квадратов двух выражений. Формулы квадрата суммы двух выражений и разности двух выражений, полный квадрат, выделение квадрата двучлена.




Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Развивать способность к адекватной самооценке и готовность к самообразованию и решению творческих задач.

Выбирают задачи своего уровня сложности, делают выводы о качестве собственных знаний, необходимых для выполнения контрольной работы. Адекватное восприятие оценки учителя и.


Находить ответы на вопросы, используя изученную информацию учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.
















5. Разработка итоговой проверочной работы


Итоговая контрольная работа по математике в 6 классе.



№1 а) -2* 2,5 +3,9-5; б)-21,6:(-0,12)+9,6:(8,9-11,3).

№2) а) 3(х+5)=5-2х; б)7 : 10 = 2 : х.

№3.Найдите площадь четырехугольника с вершинами в точках с координатами (-1;5), (5;5), (5;-1), (-1;-1).

№4.В саду растёт 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь, растущих в этом саду. Сколько груш растёт в саду?

№5. Бригада рабочих из 5 человек может выложить площадку тротуарной плиткой за 12 дней. Сколько дней потребуется на эту работу бригаде из девяти человек?

№6. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим; 3) красным?

№7. Решите уравнение | | x | – 2 | = 6.



Спецификация

1. Назначение стартовой диагностической работы \ итоговой проверочной работы

Итоговая работа по математике проводится в конце учебного года с целью определения уровня усвоения обучающимися программы 6 класса. Работа охватывает содержание, включенное в УМК А.Г. Мерзляк для 6 класса.

2. Структура итоговой работы

Итоговая работа состоит из 2 частей и содержит 7 заданий. Из них 5 базового и 2 повышенного уровня сложности.

Распределение заданий работы по частям

.

Части работы

Число

заданий

Максимальный

балл


Уровень задания


Обязательная

часть

5

90

Б

Дополнительная

часть

2

60

П

Итого

7

150







Распределение заданий работы по уровням сложности:

В работе представлены задания различных уровней сложности по принципу «минимакс»:

обязательного базового, дополнительного повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы. Это задания, проверяющие усвоение наиболее важных математических понятий.

Задания повышенного уровня включены в дополнительную часть работы. Эти задания направлены на проверку умения использовать понятия и законы для решения различных задач.


No

Раздел содержания

Содержательная часть

1

Рациональные числа

Действия с рациональными числами.

2

Решение уравнений.

Рациональные числа.

Пропорция

Действия с рациональными числами.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения.

Основное свойство пропорции.

3

Координатная плоскость.

Геометрия на клетчатой бумаге.

Изображение чисел точками на координатной плоскости.

Вычисление площади треугольника с вершинами в узлах.

4

Текстовые задачи

Решение текстовых задач на проценты.

5

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

6

Задачи на перебор вариантов и вычислений вероятностей.

Решение задач на перебор вариантов и вычислений вероятностей

7

Нестандартные задания

Решение нестандартных заданий


3. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

4. Условия проведения итоговой работы, включая дополнительные материалы и оборудование: чертежные инструменты.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Правильное решение задания №1 оценивается 10 баллами, задания № 2 – 15 баллами, № 3-4 – 20 баллами, задание № 5 – 25 баллами, задания № 6-7 – 30 баллами.

Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное решение, применил рациональный способ решения, изобразил правильный рисунок. Максимальный первичный балл – 150.




6. Распределение заданий стартовой \ итоговой работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий работы по темам (разделам) курса математика 6 класс


Разделы (темы) курса


Число выполняемых заданий


Рациональные числа

2

Решение уравнений

2

Проценты

1

Пропорции

1

Геометрические фигуры

1

Координатная плоскость

1

Вероятность

1

Текстовые задачи (нестандартные)

1


Таблица 2

Распределение заданий работы по планируемым результатам


Планируемые результаты обучения

(предметные, «выпускник научится»)

Число выполняемых заданий


«выпускник научится»

1.Выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

2.Выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых), решать линейные уравнения.


3.Решать текстовые задачи с помощью пропорций.

4.Изображать фигуры на плоскости.


5.Проводить несложные практические вычисления с процентами.


6.Вычислять вероятность случайных событий.


7.Решать уравнение, содержащее модуль.

2



2



2


1


1

1



1


«выпускник получит возможность научиться»

1.Оперировать на базовом уровне понятием «рациональное число».

2.Развить представления о буквенных выражениях и их преобразования, овладеть специальными приёмами решения уравнений.

3.Точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики.

4.Научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

2

2



2


1





7. Рекомендации по оцениванию работы

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–50

51-70

71-90

91-150


Приложение 1

План итоговой работы по математике для учащихся 6 классов


Контролируемый

элемент содержания (КЭС)

Планируемый результат обучения (ПРО)

Тип задания

Примерное время на выполнение задания, мин.

Макс. балл за задание

1

Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Вычислительные способности.

выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

Числовые выражения

(развернутый ответ).

6 мин

10

2

1.Раскрытие скобок

2. Перенос слагаемых

3. Приведение подобных

4 .Нахождение корня уравнения

5.Вычислительная техника

6. Решение пропорции

Правильное решение уравнений и пропорций.

Уравнение и пропорция

(развернутый ответ).

6 мин

15

3

Изображать числа точками на координатной плоскости.

Находить площадь четырехугольника с вершинами в узлах.

Умение чертить систему координат, определять координаты точек, строить точки с заданными координатами.

Задание на построение фигуры в координатной плоскости.


(развернутый ответ)

6мин

20

4

1 Краткая запись условия и заключения.

2 Составление пропорции.

3 Решение пропорции.

4 Вычислительная техника.

5 Запись ответа.

Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Задача на проценты.

(развернутый ответ)

6 мин

20

5

1 Краткая запись условия и заключения.

2 Составление пропорции.

3 Решение пропорции.

4 Вычислительная техника.

5 Запись ответа.

Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин , в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Задача на пропорции.

(развернутый ответ)

8 мин

25

6

Умение вычислять простейшие вероятности.

Вычислительные способности.

Использовать при решении задач понятие вероятности случайных событий.

Задача на вероятность.

(развернутый ответ)

3 мин

30

7

Раскрытие дважды знака модуля.

Вычислительные способности.

Использование модуля при решении уравнений.

Уравнение, содержащее модуль.

(развернутый ответ).

7 мин

30




6. Анализ результатов стажировки:


В процессе стажировки мне удалось реализовать все поставленные цели, приобрести бесценный практический опыт работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития, расширить свои знания в психологии и педагогике, сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке (установление личных контактов, навыков сотрудничества, диалогового общения). Кроме этого развивалось умение анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!