МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Руцкая Надежда Николаевна
(Ф.И.О.)
Воспитатель
(Должность)
«Развитие двигательной активности дошкольников на основе подвижных игр»
(Название темы)
Сентябрь 2018 года
(Начало изучения темы)
Май 2019 года
(Окончание изучения темы)
Золотухино 2019 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Руцкая Надежда Николаевна
Дата рождения 15.10.1986 г.
Стаж работы в должности 1 год
Образование (название учебного заведения и год окончания)
В 2009 году окончила ОГОУ СПО «Обоянский педагогический колледж»
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили)
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования»
«Формирование образовательной среды в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
Награждения (указать год, характер награды)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Тема выбрана мною не случайно. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, в физическом и умственном развитии. Изучив литературу по этой теме, я узнала, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей.
Моя работа по самообразованию была нацелена на то, чтобы дети ещё с дошкольного возраста приучались играть в подвижные игры, знали как можно больше, содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями через организацию подвижных игр, укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому развитию.
Для того чтобы начать работу, я изучила методическую литературу.
Работая по теме, я разработала план. Разработала перспективное планирование подвижных игр на прогулке. Подвижные игры были запланированы и вписывались в календарные планы.
Для родителей так же были предоставлены консультации «Подвижные игры зимой», «Играем вместе с детьми», Подвижные игры - залог здоровья малыша» и т. д. Была изготовлена картотека подвижных игр.
На протяжении года воспитанники играли в подвижные игры: сюжетные игры, бессюжетные игры, игровые упражнения, игры-забавы, благодаря которым у них развивались как физические качества (быстрота, выносливость, координация движений, мышечная сила, ловкость, так и основные психические процессы (внимание, мышление, память, речь). В своей работе я использовала русские народные подвижные игры («Горелочки с платочком», «Матушка весна», «Медведь» и т. д., игровые упражнения на развитие тех или иных физических характеристик (например, задачами игрового упражнения «Догони мяч» было развитие умения сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление, подвижные игры с разной подвижностью.
Мною было проведено открытое мероприятие «Веснянка». За основу я взяла весенние русские народные игры «Жаворонок», «Ручеек» и курскую народную игру «Цветы и пчелы».
Таким образом, с помощью игры дети были вовлечены в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у детей постепенно появилось желание участвовать в играх. Главным достижением работы по данной теме, я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими эмоциями. Оптимальное использование подвижных игр (физических упражнений) приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Работу по этой теме я закончила (с 1.09.18 по 30.05.19). На следующий год планирую выбрать другую интересную тему.
Литература по теме:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008
2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.
3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.
3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.
4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014
5. «Воспитание детей в игре» А. К. Бондаренко, А. И. Матусик помогло мне освоить методику вовлечения детей в игру.
6. «Ребёнок в детском саду» Т. И. Бабаева помогла мне в выборе игр и игровых ситуаций для формирования нравственных качеств.
7. «Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова помогла мне понять значение игры в нравственном развитии дошкольников.
1. Чей опыт предполагается изучить по данной теме _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Творческое сотрудничество по теме самообразования _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, мероприятий и другие) ____________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С 2018 года мной будут пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2018 г. | Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. | Изучение методической литературы. | Анкетирование родителей. |
Октябрь-декабрь 2018 г. | Оформить картотеку подвижных игр. | Разработка и оформление картотеки подвижных игр. | Картотека подвижных игр. |
Январь -февраль 2019 г. | Разработка консультации для родителей. | «Подвижные игры зимой», «Играем вместе с детьми», Подвижные игры - залог здоровья малыша» | Буклеты, Папка-передвижка |
Март-май 2019 г. | Сценарий праздника «Веснянка» | Весенние русские народные игры | Открытое мероприятие «Веснянка» |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__2018-2019________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки подведения итогов по теме самообразования –__________
Форма и место подведения итогов – _________________________