Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]
Отчет по самообразованию на педагогическом совете
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель-Ткачева В.С.
город Ессентуки
2022год
СЛАЙД №2 Целью моей работы по самообразованию : Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
СЛАЙД №3 В процессе работы по самообразованию, я изучаю литературу:
Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»
Дыхательная гимнастика А,Н,Стрельникова,
А для работы с детьми были оформлены картотеки: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика после сна», « Утренняя гимнастика».
СЛАЙД № 4 Вместе с детьми изучали различные пальчиковые гимнастики;
• гимнастики для глаз в стихах;
• проводили дыхательные гимнастики;
• во время НОД проводила динамические паузы (физминутки);
• на прогулках играли в подвижные и хороводные игры;
• утром проводилась обязательная утренняя гимнастика;
• бодрящая гимнастика (после сна, ходим босиком по массажным дорожкам);
• занятия физической культурой;
• обучала детей самомассажу, используя точечный массаж;
• регулярно проводила артикуляционный массаж и артикуляционную гимнастику;
СЛАЙД №5 Были реализованы краткосрочный проект «Мыло душистое», долгосрочный проект с января по июнь «Я здоровым быть хочу!». Реализация проектов направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.
СЛАЙД № 6 Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды, поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство: спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволило мне проводить индивидуальную и групповую работу. Я старалась создать комфортную уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой деятельности и удовлетворить естественную потребность в движении. Для этого было изготовлено нестандартное оборудование (тихий тренажер),уголок уединения
СЛАЙД № 7
Также провожу работу с родителями, в ходе которой дала представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности. Родителям были предложены видеоконсультации на Вотсап«Помогите ребёнку укрепить здоровье», буклеты «Профилактика Гриппа и ОРВИ»,памятки.
СЛАЙД № 8
Вывод: Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию, используя здоровьесберегающие технологии, можно повысить уровень мотивации к здоровому образу жизни.Добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ
«Я здоровым быть хочу!»
Воспитатель: Ткачева В.С.
Актуальность проблемы :здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.
Целью является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформир0вать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий
Принципы:
• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
• Систематичность и последовательность
• Индивидуально- дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био- логическому и психологическому возрасту
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
• Реализация различных форм систематической работы с родителями
Ожидаемые результаты:
Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
• Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни
Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.
Содержание проекта:
В своей работе с детьми мы используем все виды здоровье сберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.
Здоровье сберегающие обра3овательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек.», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,
Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.
I половина дня
Утро Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.
Упражнения с использованием массажных мячиков.
Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Образовательная деятельность
“Веселые минутки” – используются на физминутках.
1 пальчиковая гимнастика
2 артикуляционная гимнастика
3 игровые упражнения имитационного характера: “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.
“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.
Прогулка
Проведение подвижных игр.
Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Дыхательная гимнастика. Физкультура на улице (на свежем воздухе)
Подготовка к обеду, обед.
Воспитание культурно гигиенических навыков .
Подготовка ко сну.
Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).
Воздушные процедуры.
II половина дня.
Подъем. Гимнастика пробуждения:
Дыхательная гимнастика.
Точечный самомассаж.
Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.
Мытье прохладной водой рук и лица.
Игры, самостоятельная деятельность детей.
Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ поделки из пластилина и теста для лепки.
Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.
Проводятся беседы.
Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.
Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования из физкультурного уголка.
Работа с родителями.
Проводить беседу на тему: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»
Оформление папок-передвижек : «Здоровая семья – здоровый ребёнок»,
«Со спортом дружить – здоровым быть»