СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию" Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми  младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию" Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Партизанская, д. 5 «а», тел. (87934)7-30-70, Е-mail: [email protected]








Отчет по самообразованию на педагогическом совете


«Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с детьми младшего дошкольного возраста»




















Подготовила:

воспитатель-Ткачева В.С.






город Ессентуки

2022год

СЛАЙД №2 Целью моей работы по самообразованию : Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

СЛАЙД №3 В процессе  работы по самообразованию, я изучаю литературу: 

Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.

Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье»

Дыхательная гимнастика А,Н,Стрельникова,

А для работы с детьми были оформлены картотеки: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Гимнастика после сна», « Утренняя гимнастика».

СЛАЙД № 4 Вместе с детьми изучали различные пальчиковые гимнастики;

• гимнастики для глаз в стихах;

• проводили дыхательные гимнастики;

• во время НОД проводила динамические паузы (физминутки);

 • на прогулках играли в подвижные и хороводные игры;

• утром проводилась обязательная утренняя гимнастика;

• бодрящая гимнастика (после сна, ходим босиком по массажным дорожкам);

 • занятия физической культурой;

• обучала детей самомассажу, используя точечный массаж;

• регулярно проводила артикуляционный массаж и артикуляционную гимнастику;

СЛАЙД №5 Были реализованы краткосрочный проект «Мыло душистое», долгосрочный проект с января по июнь «Я здоровым быть хочу!». Реализация проектов направлена на актуализацию задач воспитания культурно-гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.

СЛАЙД № 6 Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды, поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство: спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволило мне проводить индивидуальную и групповую работу. Я старалась создать комфортную уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой деятельности и удовлетворить естественную потребность в движении. Для этого было изготовлено нестандартное оборудование (тихий тренажер),уголок уединения

СЛАЙД № 7

Также провожу работу с родителями, в ходе которой дала представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности. Родителям были предложены видеоконсультации  на Вотсап«Помогите ребёнку укрепить здоровье», буклеты «Профилактика Гриппа и ОРВИ»,памятки.

СЛАЙД № 8

Вывод: Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию, используя здоровьесберегающие технологии, можно повысить уровень мотивации к здоровому образу жизни.Добиться определённого прогресса в вопросе укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Проект по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

«Я здоровым быть хочу!»


Воспитатель: Ткачева В.С.

Актуальность проблемы :здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового контингента детей. В связи с этим одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Целью является обеспечение возможности сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, сформир0вать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

• Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий

Принципы:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

• Индивидуально- дифференцированный подход

Условия реализации проекта:

• Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, био- логическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

Ожидаемые результаты:

Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей.

Содержание проекта:

В своей работе с детьми мы используем все виды здоровье сберегающих технологий. Работа по проекту проводится ежедневно.

Здоровье сберегающие обра3овательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания вале логической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек.», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье,

Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I половина дня

Утро Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

“Веселые минутки” – используются на физминутках.

1 пальчиковая гимнастика

2 артикуляционная гимнастика

3 игровые упражнения имитационного характера: “ цапля”, “ морская звезда”, “ самолет” и др.

“Веселые минутки” проводятся и под музыкальное сопровождение.

Прогулка

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика. Физкультура на улице (на свежем воздухе)

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание культурно гигиенических навыков .

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II половина дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозайка”, “ поделки из пластилина и теста для лепки.

Дидактические игры: “живая и неживая природа”, “ что где растет”, “ Покажи и назови” и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спорт. оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

Проводить беседу на тему: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»

Оформление папок-передвижек : «Здоровая семья – здоровый ребёнок»,

«Со спортом дружить – здоровым быть» 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!