СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе с сильными обучающимися 3 класса за 4 четверть на 2021-2022 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по работе с сильными обучающимися 3 класса за 4 четверть на 2021-2022 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Отчет по работе с сильными обучающимися 3 класса за 4 четверть на 2021-2022 уч. год»

Отчет работы с одаренными обучающимися за 4 четверть 2021-2022 уч. год


Цель нашей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого обучающегося в различных видах деятельности.

Принципы работы с одаренными детьми:

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип опережающего обучения; принцип развивающего обучения.

Методы и формы работы с одарёнными детьми      

В 3 классе работа с одарёнными детьми проводится как в урочной, так и во  внеурочной деятельности.

Урочная деятельность

- проблемно-развивающее обучение;

- проектно-исследовательская деятельность;

- игровые технологии;

-информационно-коммуникативные технологии для удовлетворения познавательной мотивации;

  развития способностей (разноуровневые тесты, презентации, тренажёры),

- творческие и нестандартные задания.

Формы работы с одаренными детьми: олимпиады по предметам выступления; внеклассная работа; предметные недели; вечера, конкурсы, викторины; классно-урочная форма (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; проекты по различной тематике.

Дети с большим интересом участвовали в самой разной исследовательской работе. Для этого мы использовали на уроках и во внеурочное время различные методы, в том числе и «Метод проектов», обучающимся 3 класса предлагались творческие индивидуальные задания, что позволяло активизировать познавательную деятельность детей, расширять их знания по предмету.

В 4 четверти были выполнены следующие проекты по окружающему миру: «Музей путешествий»; по технологии: Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»: изделие «Куклы для спектакля»; Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»: изделие: «Сцена и занавес».

Учитывая индивидуальные возможности обучающихся, в школе созданы и работают кружки по интересам: «Удивительный мир слов», «Экономика: первые шаги», «Что мы знаем про то, что нас окружает?», «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению», «Развитие математических способностей» В школьных кружках всего занято 95% учащихся. Обучающиеся, посещают кружки, активно принимают участие во всех внеурочных мероприятиях.

Одной из важнейших задач учителя является: выявление, развитие и реализация художественно-артистических, лидерских способностей детей. Активное участие в конкурсах: рисунков: «12 апреля – День космонавтики», «Пасха – светлый праздник Руси», «1 Мая – день трудящихся», «9 Мая – День Победы» приняли участие все обучающиеся 3 класса, конкурс открыток: «9 Мая – День Победы», конкурсе стенгазет: «12 апреля – День космонавтики» (Кабулова Самира. Карпов Егор, Крутикова Кира, Попов Степан – 3 класс занял 2 место). Все материалы были размещены на стенде в классе и в коридоре.

Кабулова Самира, Попов Степан, Пугаев Роман (математика) (Чт. 12-10-12.50) - выполняли следующие задания на развитие логического мышления: «Математические ребусы», «Математические кроссворды», «Математические шарады». Задачи типа: «Задачи-расчеты», «Задачи, связанные с пропорциональными величинами», «Нестандартные задачи на распиливание, разрезание», «Нестандартные задачи на соответствие и порядок», «Комбинаторные задачи», «Задачи на части», задания: «Дополни орнамент недостающей частью»; Задания на развитие внимания: «Расшифруй послание, вычеркни лишние буквы», «Определи закономерность нарисуй недостающую фигуру».

В рамках внеурочной деятельности «Развитие математических способностей» были изучены следующие темы: «Задачи-расчеты», «Треугольник», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника», «Зеркальное отражение фигур». Обучающимся предлагались следующие задания: «Найди периметр и площадь треугольника», «Реши арифметические цепочки», «Реши круговые примеры», «Выполни вычисления столбиком ( письменное сложение и вычитание трехзначных чисел», «Выполни вычисления столбиком (письменное умножения и деление трехзначных чисел».

Кабулова Самира, Попов Степан (русский язык) (Ср. 12.55-13.35) выполняли следующие задания: «Исправь ошибки в правописании имен собственных», «Найди в предложении имена существительные общего рода», «Соотнеси фразеологизм и его лексическое значение», «В каждом ряду найди слова без приставки», «В словах потерялись корни. Восстанови слова, используя корни из рамки», «По заголовку составь слова, используя опорные слова», «Впиши в слова пропущенные приставки, корни, суффиксы», «Подбери к схемам слова с таким же составом», «Разгадай лингвистические загадки», «Соотнеси слово (сущ., прил., глаг.) и его лексическое значение», «Раздели слова для переноса, где это возможно», «Обозначь над каждым выделенным словом какой частью речи оно является», «Определи тип текста», «Придумай конец текста», «Образуй от данных существительных имена прилагательные», «Образуй сложные имена прилагательные, названия цветов», «Впиши в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение, определи лицо и число местоимений», «Прочитай текст, исправь ошибки в употреблении глаголов», «Определи время и число глаголов», «Определи род глаголов в прошедшем времени», «Найди глаголы в неопределенной форме», «Выдели в глаголах приставки, запиши 2-3 глагола с такой же приставкой», «Найди в тексте глаголы-синонимы, глаголы-антонимы», «Определи, правильное написание –тся- и –ться- в глаголах», «Выпиши глаголы с частицей НЕ». Морфологические, морфемные разборы имени существительного и имени прилагательного и глагола. Синтаксический разбор предложения.

В рамках внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» были изучены следующие темы: «Красны девицы и добры молодцы», «Все познается в сравнении», «Всегда ли «умный-умнейший»: сравниваем и оцениваем», «Что из чего и для чего?», «Что кому принадлежит?», «Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных».

Кабулова Самира, Пугаев Роман, Попов Степан (окружающий мир) (Вт.12.55-13.35) выполняли следующие задания: «Придумай и нарисуй плакат: «Всемирное наследие»; «Составь толковый словарик по теме: «Наши ближайшие соседи» «На севере Европы», «В центре Европы», «На юге Европы»; «Составь список слов напоминай о странах севера Европы, о странах Бенилюкса, о Швейцарии и Германии, о Франции и Великобритании (по образцу рубрики: «Завязываем узелки на память» (из книги Энциклопедия путешествий. Страны мира). «Закрась карандашом разного цвета слова-названия столиц наших ближайших соседей», «Придумай вопросы для викторины о городах Золотого кольца», работа с энциклопедией (Энциклопедия путешествий. Страны мира). Подготовь сообщение о городах по темам: «На севере Европы», «Что такое Бенилюкс», «В центре Европы», «На юге Европы», «Опираясь на текст учебника прочитай рассказ и исправь в нем ошибки, зачеркни и напиши правильно», «Подпиши на карте названия стран раскрась их флаги».

В рамках внеурочной деятельности «Что мы знаем про то, что нас окружает?» «Весна в моей жизни», «На пороге лето. Растения летом», «Я изучаю жизнь растений. Как собирают гербарий и другие биологические коллекции», «Я наблюдаю за птицами. Животные летом», «Природное сообщество», «Наука экология. Лето в моей жизни».

Кабулова Самира, Попов Степан, Пугаев Роман (литературное чтение) (Пн. 12.55-13.35) выполняли следующие задания: «Составь синквейн Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой», «Найди в библиотеке и перескажи любой рассказ о Великой Отечественной войне», «Прочитай признаки текста, определи тип текста», «Подробный пересказ М.М. Зощенко «Золотые слова», чтение по ролям Н.Н. Носов «Телефон», выборочный пересказ Мифы Древней Греции «Храбрый Персей», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».

В рамках внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» были пройдены следующие темы: «Учебный текст «Как определить падеж имени существительного? Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Сережкина»», «Рассказ Н. Носова «Заплатка»», «Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы»», «Летнее чтение. Оформление еженедельника «Книгочей» или «Дневника читателя»».

Портфолио достижений обучающихся 3 класса 2021-2022 уч. год

(за 2 полугодие)


п/п

Название конкурса, олимпиады Ф.И. участника

Сроки

Результат

rostkonkurs.ru Математика. 15-ая Всероссийская дистанционная олимпиада (русский язык, литературное чтение)

(3 класс 2 полугодие)


Русский язык

1.

Кабулова Самира- 92 б.

Март 2022 г.

Место по России (3), место по региону (3). Диплом победителя №2257- 1001729 (92 б.)

2.

Карпов Егор- 92 б.

Место по России (3), место по региону (3). Диплом победителя №2257-998120 (92 б.)

3.

Крутикова Кира- 100 б.

Место по России (1), место по региону (1). Диплом победителя № 2257- 997847 (100 б.)

4.

Попов Степан- 88 б.

Место по России (4), место по региону (4). Диплом 2 степени № 2257- 1002912 (88 б.)

Литературное чтение

1.

Вязников Семен- 92 б.

Март 2022 г.

Место по России (3),

место по региону (2). Диплом победителя № 2257-993276. (92 б.)

2.

Келлер Кирилл- 92 б.

Место по России (3), место по региону (2). Диплом победителя № 2257-989619 (92 б.)

3.

Пугаев Роман- 94 б.

Место по России (2), место по региону (1). Диплом победителя № 984888 (94 б.)

4.

Рябых Милана- 94 б.

Место по России (2), место по региону (1). Диплом победителя №2257- 986186 (94 б.)

Конкурс открыток

1.

Кабулова Самира

09.03. 2022 г.

Диплом Буканская СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ» (1 место)

Конкурс стенгазет ко дню космонавтики

1.

Кабулова Самира, Карпов Егор, Крутикова Кира, Попов Степан.

Апрель 2022 г.

Грамота Буканская СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ» (2 место)

Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

1.

Кабулова Самира (команда «Отважные»)

30.05.2022 г.

Грамота за активное участие Буканская СОШ филиал МКОУ «Малобутырская СОШ»


Вывод:

По итогам 4 четверти 2021– 2022 учебного года комплекс мероприятий по развитию одаренности обучающихся 3 класса принёс положительный результат.




Задачи, на 2021-2022 учебный год:

- Продолжить индивидуальную работу с учениками, имеющими высокую мотивацию к учёбе;

- формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;

- обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.


Классный руководитель ____________________ Т.В. Горбатых




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!