СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проекту "Наша родина-Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.  Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь

 к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке;  с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной земле; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту "Наша родина-Россия"»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка» с.Целинное, ул.Бухарова, 61А Проект  «Наша родина- Россия» Подготовительная группа «Дружная семейка » Воспитатель: Шульц Галина Вадимовна   2021 год

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 комбинированного вида «Березка» с.Целинное, ул.Бухарова, 61А

Проект «Наша родина- Россия»

Подготовительная группа «Дружная семейка »

Воспитатель: Шульц Галина Вадимовна

2021 год

Россия – родина для многих . Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны, как свои собственные. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Актуальность проблемы:  Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.  Патриотическое воспитание дошкольников - это любовь

к Родине. Любовь к Родине начинается: с отношения к самым близким людям – отцу, матери , дедушке, бабушке ;  с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет ; с любви к детскому саду, школе, городу; с любви к природе родного края. А так-же патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: к труженику и результатам его труда; к родной  земле ; к защитникам Отечества; к государственной символике; к традициям государства; к общенародным праздникам.

Цель проекта:   Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи

Образовательные:

1.Пополнить, уточнить и закрепить представления детей о стране - России, ее символике, столице, природных богатствах, культуре, народах, традициях,праздниках.

2. Дать представление о понятии –«Малая Родина».

Воспитательные:

  1.Воспитывать любовьк своим родителям, дому, стране.

2.Воспитывать толерантного и уважительного отношения к представителям других народов населяющих Россию, способствовать формированию у детей понятия о том, что все мы едины, несмотря на разрез глаз и цвет кожи, у всех нас одна ,неделимая Отчизна.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину;

  Развивающие:

1.Способствовать зарождению патриотических чувств.

2. Развивать интерес детей к традициям и обычаям разных народов.

  Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

  Предполагаемые итоги реализации:

- Знания детей о Родине;

- Умение уважительно относиться, проявлять интерес к своей Родине;

- Выставка рисунков «Народных инструментов»,«Дымковская игрушка»;

- Обрывная аппликация «Флаг Российской Федерации»;

- Пластилин « Узоры дымковской игрушки из пластилина»;

- Беседа «День Народного Единства»;

- Дидактическая игра «Чей костюм».

  Продолжительность : 2 недели.

Этапы проведения проекта:     1 . Организационный: - опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме; - создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; - создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр; - рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве; - определение цели и задач проекта.   2. Основной. 1 тема «Наша страна Россия» 2 тема «Главный город нашей страны» 3 тема «Какие народы живут в России»  

Этапы проведения проекта:

 

1 . Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

 

2. Основной.

1 тема «Наша страна Россия»

2 тема «Главный город нашей страны»

3 тема «Какие народы живут в России»

 

Практическая  деятельность

Практическая деятельность

1. Беседы с детьми:

1. Беседы с детьми:

2. Составление рассказов по картине:   «Москва-столица нашей  Родины » .

2. Составление рассказов по картине:   «Москва-столица нашей  Родины » .

3. Художественное творчество: Рисование: «Дымковская игрушка»;

3. Художественное творчество:

Рисование: «Дымковская игрушка»;

3. Художественное творчество: Пластелинография: «Узоры Дымковские игрушки»

3. Художественное творчество:

Пластелинография: «Узоры Дымковские игрушки»

3. Художественное творчество: Обрывная аппликация «Флаг России»

3. Художественное творчество:

Обрывная аппликация «Флаг России»

4.Заучивание стихотворения П.Воронько  «Лучше нет родного края»

4.Заучивание стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

5.Слушание : Гимн РФ

5.Слушание : Гимн РФ

6. Художественная литература

6. Художественная литература

7.Пословицы и поговорки :  « Родина любимая, что мать родимая»; «Если дружба велика, будет Родина крепка»; «Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»; «Родина-мать, умей за неё постоять!»; «Всякому мила своя сторона».

7.Пословицы и поговорки :

« Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8.Подвижные игры : «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

8.Подвижные игры :

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

Итоговое мероприятие  проекта : Викторина «Моя Родина - Россия»

Итоговое мероприятие  проекта : Викторина «Моя Родина - Россия»

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине- России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении с друг другом.

Вывод:  Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.,,»

Сухомлинский В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!