СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по предметной неделе "Калейдоскоп технолога" по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, февраль 2022 г.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по предметной неделе "Калейдоскоп технолога" по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, февраль 2022 г.»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»











Отчет по предметной неделе

По специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тема: «Калейдоскоп технолога»

Дата прохождения: с 07.02.2022г. по 12.02.2022 г.









Разработали преподаватели:

М. Н. Машкова

Т.А. Павликова











с. Починки, 2022 г.

Согласовано

Заместитель директора по УПР

__________ С.В. Мартынова

От 04 февраля 2022 г.




План проведения предметной недели «Калейдоскоп технолога»


Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания

__________________________________________________________________

Срок проведения: с 07 февраля по 12 февраля 2022 г.

Дата проведения

Мероприятие


Участвующие группы

Время проведения

Место проведения

Ответственный

07.02.2022

Выпуск стенгазеты «Калейдоскоп технолога»


14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»

Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

08.02.2022


Игра

Брейн -ринг»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»


Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

09.02.2022


Конкурс «Продуктовая эстафета»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»


Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова

11.02.2022


Своя игра «Самый умный технолог»

14-00

Кабинет №10 «Технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства»


Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова


12.02.2022

Подведение итогов недели



Преподаватели:

Т.А.Павликова

М.Н.Машкова










  1. день

Понедельник.



Выпуск стенгазеты

Организаторы предметной недели совместно со студентами выпустили стенгазету, она включала в себя следующие пункты:

  1. «Его величество- салат!»

  2. «Из истории салата «Оливье»

  3. «Продуктовая корзина»

  4. «Советуем приготовить»

  5. « Полезные советы»

Газета с планом недели была размещена в фойе техникума.









2 день - Вторник

Игра «Брейн – ринг»

Цели и задачи:

Игра призвана способствовать:

- повышению интереса к выбранной специальности;

- вовлечению обучающихся в соревнование;

- повышению уровня знаний;

- воспитанию чувства коллективизма, ответственности, уважения друг к другу.

Порядок проведения и условия игры.

Группа была поделена на две команды: «Адреналин» и «Чебурашки». Игра проводится в 7 геймов. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма жюри объявляет итоговый результат каждой команды.

  1. гейм. "Кто - быстрее..."

  1. Название какого овоща произошло от латинского "капут"? (Капуста)

  2. Хозяйка нарезала сырое мясо, помыла разделочную доску и нарезала на ней хлеб. Правильно ли она сделала? (Нет. Для хлеба и сырых продуктов надо использовать разные доски)

  3. "На досуге отобедай у Пожарского в Торжке, жареных котлет отведай и отправься налегке..." Эти строки написаны о котлетах Пожарских. Кто автор строк? (А.С.Пушкин)

  4. По имени какого города назван соус майонез? (Столица острова Майорки - Майон)

  5. Известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города. (Пицца - Пиза)

  6. Это блюдо было когда-то обрядовым блюдом на Руси. При заключении мирных договоров, договаривающиеся стороны должны были вместе сварить и съесть это. (Каша)

  7. Сырники - блюдо из творога. Так почему же они называются сырниками, а не творожниками? (В старину творог называли сыром)

  8. Мясо какой свиньи считалось в Древней Греции деликатесом? (Свиньи, которая умерла от переедания)

В какой воде шампанское быстрее охлаждается? В сырой или кипяченой? (В кипяченой,изобрел Нерон)

9. Где впервые появилась лапша? (Китай 1в.)

10. Этот продукт бывает ржаной, хлебный, яблочный, винный и др. (уксус)



2 гейм. "Заморочки из бочки".

Ведущий выносит на подносе 6 пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

1. В первой половине 17 века русский посол передал монгольскому хану от царя Михаила Федоровича сто соболей. Монгольский хан в ответ передал русскому царю 4 пуда сухих листьев, на что царь обиделся: он дарил соболей, а взамен получает сухие листья. Хан понял свою ошибку и оправил в Москву своего мастера с подарком. О каких листьях идет речь? (О чае)

2. Мясо свиньи - называют свинина, мясо барана - баранина. Почему мясо коровы называют говядина, а не коровятина? (В словаре Даля сказано, что "говядина" по латыне - корова. Отсюда говядина).

3. Этот гриб получил свое название за способность убивать насекомых, однако он может отравить и человека. (Мухомор)

4. Недостаток в организме фермента лактозы приводит к появлению аллергии на этот продукт. (Молоко)

5. Пожалуй не один овощ не приковал к себе столь пристального внимания исследователей всех времен и народов, как этот. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления и даже целые монографии о ее магических, целебных и кулинарных свойствах. Всего полезнее есть этот овощ в сыром виде. Салаты из него содержат много аскорбиновой кислоты. Заготовка на зиму начинается с поздней осени, при первых слабых морозцах. А еще про этот овощ есть такая загадка « Семьдесят одежек – и все без застежек».( Капуста)

6. Крышка стола имеет 4 угла. Один отпилили. Сколько углов стало (5)

3 гейм. "Гонка за лидером".

Каждой команде подряд задают по 10 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос.

Группа А

1. Какой суп в старину называли калья? (рассольник)

2. Фрукт, которым отравили сказочную царевну, (яблоко)

3. Что не влезет в самую большую кастрюлю? (ее крышка)

4. И сладкое кондитерское изделие, и ветер, (зефир)

5. Овощ, имеющий два названия, (томат, помидор)

6. Пища, спустившаяся с небес, (манна)

7. Суп со свеклой, (борщ)

8. Фаршированная капуста, (голубцы)

9. Каким витамином напичкан лимон? (С)

10. Вес товара, получаемого со склада. (брутто)



Группа-Б.

1. По-итальянски - тартуфель, а по-русски? (картофель)

2. И фрукты, и брюки. (бананы)

3. Молочная яичница. (омлет)

4. Один из древнейших символов плодородия, изобилия, жизненной силы и жизнерадости. (виноград)

5. Овощ-букет. (цветная капуста)

6. Овсяная мука. (толокно)

7. Это самый многовариантный продукт из всего сектора молочных продуктов, так как он идеально подходит для приготовления бутербродов, соусов, горячих блюд.( сливочное масло)

8. Это кисломолочный напиток, вырабатываемый из кобыльего и коровьего молока( кумыс).

9. Какой овощ является средством от семи недуг( лук).

10. Из какого злака вырабатывают пшено( просо).

4 Гейм «В гостях у сказки»

1. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла)

2. Где спрятался седьмой козленок? (в печке)

3. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

4. Где баба взяла муку на колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

5. Из чего фея сделала карету Золушке? (тыквы)

6. Назовите вкусные имена друзей незнайки (Пончик и Сиропчик)

7. Как погиб царь в Коньке - Горбунке? (сварился в молоке)

8. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? ( с помощью гороха)

9. Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки "Муху - цокотуха"? (по 3 чашки с молоком и крендельком)

10. Что топтала кобылица в Коньке - Горбунке? (пшеницу)

11. На чем было написано письмо старой лапландки? (на рыбе)

12. Как звали графа - мальчика из "Чипполино"? (Вишенка)

Вспомните сказки, где еще упоминается о продуктах.

1. Колобок.

2. Горшочек каши.

3. Кот в сапогах.

4. Маша и медведи.

5. Принцесса на горошине.

6. Сказка о царевне - лягушке.

7. Репка.

8. Конек - Горбунок.

5 Гейм « Советы поварам»

Повар во все времена был уважаем в народе. Ведь не каждый сумеет приготовить вкусные блюда. Но вместе с тем повар – это сложная профессия. Надо знать тысячи мелочей, нюансов, быть настоящим творцом на кухне, только тогда твои кушанья по достоинству оценят едоки. Чтобы стать настоящим специалистом с большой буквы, надо много учиться. Настоящие повара учатся всю жизнь, постигая шаг за шагом тайны кулинарии.( обучающимся вручаются листы, на которых записаны советы поварам, но некоторые слова пропущены. Необходимо восстановить текст)

  1. Лимон станет ароматнее, ясли перед употреблением….(обдать кипятком)

  2. Чтобы очищенные грибы не чернели, нужно опустить их в холодную , слегка подсоленную воду, можно добавить в воду немного…( уксуса)

  3. Прежде, чем разбить яйцо, обязательно вымойте его, поскольку ….(на скорлупе есть микробы)

  4. Чтобы сохранить в зелени укропа и петрушки аромат и витамины, ее варят не вместе с кушаньем, а кладут…..( только перед тем, как снять его с плиты)

6 Гейм «Кулинарное слово»

( необходимо только одним словом назвать то, что я буду перечислять)

  1. Перец, корица, имбирь, гвоздика (приправа)

  2. Фундук, миндаль, арахис, фисташки (орехи)

  3. Щи, борщи, рассольник, солянка (супы)

  4. Кетчуп, майонез (соусы)

  5. Мусс, пудинг, самбук (десерт)

  6. Ласточка, буревестник, коровка, красный мак (конфеты)

  7. Шампиньон, груздь, опенок (гриб)

  8. Виноград…(ягода)

  9. Индейка…(птица)

  10. Пшено…(крупа)

7 Гейм « Минутка для шутки» (ответить на вопросы)

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу (сельдь)

  2. Хлебобулочные изделие, любимое всеми шоферами (баранка)

  3. Абрикос, объявивший сухую голодовку (курага)

  4. Какое блюдо предпочитают окулисты (яичница глазунья)

  5. Что однажды бог послал вороне (кусочек сыра)

По итогу игры «Брейн – ринг» победила команда «Адреналин»



















3день - Среда

Конкурс « Продуктовая эстафета»

Цели и задачи:

- повысить интерес к выбранной специальности;

- активизировать действия обучающихся;

- предоставить обучающимся возможность для самовыражения, как личности.

В конкурсе участвуют две команды. Каждая команда готовит визитную карточку.

Эстафета "Крабы"

Участвуют по 3 человека каждой команды. Участники команды, пробежав определенное расстояние до производственного стола, должны нарезать по 1 продукту для салата. Эстафета передается прикосновением руки до следующего игрока.

Оценка эстафеты:

1место - 5 баллов

2место - 4 балла

3 место - 3 балла

4 место - 2 балла

5место - 1 балл

Эстафета "Золушка".

Участвуют по 6 человек от каждой команды, (расстояние до производственного стола обучающиеся преодолевают попарно) Необходимо как можно быстрее перебрать крупу на столе и вернуться к команде передав эстафету. Шесть видов крупы (рис, перловка, пшено, горох, фасоль, гречка) насыпается по 2 вида в одну тарелку и перемешивается. Количество крупинок для каждой команды должно быть одинаково.

Оценка эстафеты:

1 место - 5 баллов

  1. место - 4 балла

  2. место - 3 балла

  3. место - 2 балла

5 место - 1 балл

За некачественную переборку крупы снимается до 3 баллов.

Эстафета в фартуке

«У кого лучше развит глазомер»

Перед конкурсантами будут выставлены образцы взвешенных продуктов. На подготовленных бланках они должны будут проставить вес этих продуктов. Побеждает тот, у кого будут точные цифры.

« Продуктовая корзина»

Участвуют 4 обучающихся из каждой команды. Первый обучающийся берет корзину и собирает разбросанный до вешки картофель, на обратном пути идет до команды приставляя ступню к ступне. Второй обучающийся повторяет действия первого, но собирает морковку, третий - лук, четвертый - чеснок. Корзина передается как эстафетная палочка.

Оценка эстафеты:

1 место - 5 баллов

2место - 4 балла

3место - 3 балла

4 место - 2 балла

5место - 1 балл

Эстафета "Эх, картошка, два картошка..."

Участвуют 5 обучающихся из каждой команды. Обучающиеся по очереди подбегают к столу, очищают 1 картофелину, обратный путь - пропрыгивают на одной ноге.

Оценка эстафеты:

1 место - 5 баллов

2место - 4 балла

3 место - 3 балла

4место - 2 балла

5место - 1 балл

За ошибки и некачественную очистку картофеля снимается от 1 до 4 баллов.





«Составление меню»

За определенный промежуток времени участники составляют меню, в котором бы все блюда начинались на одну букву. За каждое блюдо - 1 балл;

В Конкурсе « Продуктовая эстафета» победила команда «Чебурашки»







4 день - пятница

Викторина « Самый умный технолог»

Цель: Формирование познавательной компетенции студентов

Задачи:

1.Интеллектуальное развитие студентов

2. Выявление творческих способностей среди студентов

3. Развивать умение мобилизовать и применять все имеющиеся навыки и умения в самостоятельной работе и коллективном решении задач; развивать логическое мышление, речь, волю, эмоции.

4. Сплочение коллектива, умение работать в группах.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания;

  • достижение результата в компании единомышленников;

  • проверка профессиональной подготовки;

  • повышение интереса к учёбе;

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, компьютер

Ход мероприятия

Вступительная часть

Представление жюри

Объявляются правила игры

Подведение итогов

Слово жюри





Описание слайда:

Интеллектуальная викторина

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Правила игры: В викторине могут принимать участие насколько команд. Право первого хода разыгрывается по жребию. Экран разбит на 5 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 7 вопросов. Команда выбирает любой номер сектора и по гиперссылке переходит на слайд вопроса. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Правильный ответ появляется на слайде вопроса после щелчка мышью. Чтобы вернуться на слайд тем, необходимо кликнуть на сову.

4 слайд

Описание слайда:

Моя профессия… 1 2 3 4 5 6 7 Порядок должен быть! 1 2 3 4 5 6 7 А польза в чем? 1 2 3 4 5 6 7 Этикет на столе 1 2 3 4 5 6 7 планета «Новый год» 1 2 3 4 5 6 7

5 слайд

Описание слайда:

Человек, профессией – специальностью которого является приготовление пищи. ПОВАР

6 слайд

Описание слайда:

Человек занимающийся приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. КОНДИТЕР

7 слайд

Описание слайда:

От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдении полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана или столовой. ТЕХНОЛОГ  

8 слайд

Описание слайда:

Этот профессионал должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся организации общественного питания. ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ  

9 слайд

Описание слайда:

Он является дипломированным врачом, закончившим медицинский вуз и получившим затем дополнительное образование, подтвержденное соответствующим дипломом. Является экспертом в области здорового питания. ДИЕТОЛОГ  

10 слайд

Описание слайда:

Этот человек дружит с цифрами и ведет расчеты стоимости блюд. КАЛЬКУЛЯТОР

11 слайд

Описание слайда:

Самый главный человек на кухне. Он контролирует все процессы, а так же составляет меню, снимает бракераж, внедряет передовые приемы и методы труда. ШЕФ-ПОВАР

12 слайд

Описание слайда:

ГОСТ Р 519260-2002 Характеристика Внешний вид и консистенция Однородная, равномерно измельченная масса с видимыми включениями зелени и пряностей, без грубых семян перезрелых овощей. Консистенция мажущая или слегка зернистая. Допускается незначительное отделение жидкости из уваренных овощей. Вкус и запах Свойственные продукту. Не допускается привкус прогорклого масла и наличие посторонних привкусов и запахов. Цвет Однородный по всей массе от желтого до светло-коричневого.

13 слайд

Описание слайда:

ГОСТ 31688-2012 Характеристика Внешний вид и консистенция Консистенция однородная, вязкая по всей массе без наличия ощущаемых органолептических кристаллов молочного сахара. Допускается мучнистая консистенция и незначительный осадок лактозы на дне тары при хранении. Вкус и запах Вкус сладкий, чистый с выраженным вкусом и запахом пастеризованного молока. Без посторонних привкусов и запахов. Цвет Цвет равномерный по всей массе, белый с кремовым оттенком.

14 слайд

Описание слайда:

ГОСТ Р 52096-2003 Характеристика Внешний вид и консистенция Консистенция мягка, мажущаяся или рассыпчатая с наличием или без ощутимых частиц молочного белка. Для нежирного продукта – незначительные выделения сыворотки. Вкус и запах Чистые, кисломолочные, без посторонних привкусов и запахов. Цвет Белый или с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.

15 слайд

Описание слайда:

ГОСТ 21-94 Характеристика Внешний вид и сыпучесть Мелкий кристаллический порошок. Сыпучий. Вкус и запах Сладкий, без посторонних привкуса и запаха, как в сухом так и в водном растворе. Цвет Белый.

16 слайд

Описание слайда:

ГОСТ Р 52253-2004 Характеристика Внешний вид и консистенция Плотная, пластичная, однородная, поверхность на срезе блестящая или слабоблестящая. Вкус и запах Выраженный сливочный и привкус пастеризации. Без посторонних привкусов и запахов. Цвет От светло-желтого до желтого, однородный по всей массе.

17 слайд

Описание слайда:

ГОСТ Р 53590-2009 Характеристика Внешний вид и консистенция Однородный кремообразный продукт, допускаются единичные пузырьки воздуха. Вкус и запах Вкус слегка острый, кисловатый, с запахом и привкусом внесенных вкусовых и ароматических добавок. Цвет От белого до желтовато-кремового, однородный по всей массе.

18 слайд

Описание слайда:

ГОСТ Р 51881-2002 Характеристика Внешний вид и консистенция Хрупкие агломерированные частицы различных форм и размеров, с пористой структурой. Допускается наличие разрушенных до мелкодисперсного порошка гранул или частиц. Вкус и аромат Выраженные с различными оттенками, свойственными данному продукту. Не допускаются посторонние привкус и запах. Цвет От светло – до темно-коричневого, однородный по интенсивности.

19 слайд

Описание слайда:

Преобладающая составная часть этого продукта – мышечная ткань, в состав которой входят: влага (73-77%), белки (18-21%), липиды (1-3%), экстрактивные вещества (1,7-2%), минеральные вещества (0,8-1%).

20 слайд

Описание слайда:

Основная ценность их в том, что они содержат биологически активные вещества: витамины, минеральные вещества, органические кислоты, клетчатку и пектиновые вещества

21 слайд

Описание слайда:

Её состав характеризуется содержанием полноценных белков, в среднем 14-22 %, легкоусвояемых биологически активных жиров -0,2-33 %, минеральных веществ, практически 1-2 %, экстрактивных веществ - 1,5-3,9 % и даже до 10 % жиро - и водорастворимых витаминов А, Д и группы В.

22 слайд

Описание слайда:

В этом мясе содержатся жиры, минеральные вещества, много экстрактивных веществ, витамины группы А, РР,D, В1, В2, В12. Жиры имеют низкую температуру плавления и легко усваиваются.

23 слайд

Описание слайда:

Они  содержат 12-14% воды, 7-13% белков, 1-3% жиров. Углеводы представлены преимущественно крахмалом (48-70%), моно и дисахариды составляют 0,7-1,2%.Это важнейший продукт в системе полноценного, рационального питания.

24 слайд

Описание слайда:

Они бывают диетическими и столовыми.

25 слайд

Описание слайда:

Основными минеральными веществами этого продукта являются кальций, магний, калий, натрий, фосфор, хлор и даже сера.

26 слайд

Описание слайда:

КРЕМАНКА

27 слайд

Описание слайда:

Кулинарное кольцо

28 слайд

Описание слайда:

САЛАТНИК

29 слайд

Описание слайда:

БЛЮДО

30 слайд

Описание слайда:

СОУСНИК

31 слайд

Описание слайда:

ФУЖЕР

32 слайд

Описание слайда:

САЛФЕТКА

33 слайд

Описание слайда:

Новогоднее застолье в этой стране начинается с подачи главного блюда собы - гречневой лапши с бульоном. Соба является символом долголетия, а долголетие это главное пожелание на Новый год. ЯПОНИЯ

34 слайд

Описание слайда:

Эти гурманы, дополняют свое традиционное новогоднее блюдо – индейку, гусиной печенью и сырами. Готовят ее добавляя коньяк и сливки. Подают с запеченными каштанами. ФРАНЦИЯ

35 слайд

Описание слайда:

МЕКСИКА На новый год в этой стране предпочитают запекать молодого поросенка. Его подают с очень вкусным и полезным гарниром — рисом запеченным в духовке с черной фасолью и сладким перцем. 

36 слайд

Описание слайда:

ИТАЛИЯ На новогоднем столе в этой стране всегда найдется место маленьким пельменям тортеллини с ветчиной пашутто и сливочным соусом. Но главное блюдо новогоднего стола — домашняя колбаса из свинины.

37 слайд

Описание слайда:

РОССИЯ Какой традиционный новогодний стол никогда не обходится без салата «Сельдь под шубой»

38 слайд

Описание слайда:

ИНДИЯ Как не удивительно в этой стране специй Новый год отмечают пловом бирьяни и окрошкой. Плов бирьяни готовят из баранины. К рису и моркови добавляют орехи кершью, кишмиш, ананасы, зеленый горошек и специи.  К плову подается райта —окрошка из помидоров, картофеля и огурцов на основе легкого кефира.

39 слайд

Описание слайда:

АНГЛИЯ Главное блюдо этого новогоднего стола - индейка с клюквенным или сливочным соусом с гарниром из брюссельской капусты и каштанов. Также пользуется популярностью свиная ножка украшенная вишнями и гвоздикой.



По итогам Викторины «Самый умный технолог» победила дружба!!!

6 день - Суббота

Подведение итогов недели

В предметной недели приняли активное участие обучающиеся третьего курса.

Игра « Брейн – ринг»

1место- Команда «Адреналин»

2 место – Команда « Чебурашки»

Конкурс « Продуктовая Эстафета»

1 место - Команда « Чебурашки»

2 место – Команда «Адреналин»

Викторина « Самый умный технолог» - победила дружба.

В общем итоге обе команды справились со всеми заданиями, и в качестве поощрения за активное участие был организован сладкий стол для обучающихся и для членов жюри!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!