СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2022- 2023 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2022- 2023 учебный год»

Отчет педагога-психолога Ещенко В.Г. за 2022- 2023 учебный год


Программы:

Адаптированные рабочие программы по психокоррекции для 5 и 6 классов разработаны на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2022-2023 учебный год; учебного плана АООП (вариант 1) на 2022-2023 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» и следующих нормативно - правовых документов:

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Цель программ

 – развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления) детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии и ослабление недостатков в психическом и физическом развитии, а также гармонизация личности и межличностных отношений учащихся и формирование навыков адекватного поведения.



Основные задачи

-  реализации коррекционного курса «Психокоррекция»:

1. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

2. Гармонизация психо-эмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

3. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Охват учащихся:


Класс

5 класс


6 класс


7

15

Всего детей (чел.)

30

Количество детей, посещающих групповые занятия -


6

15

Всего детей (чел.)

21

Количество детей, посещающих индивидуальные занятия -


7

15

Всего детей (чел.)

22


Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом году работа велась по основным направлениям:


Направление

5 класс (дети)

6 класс (дети)

педагоги

родители

консультативное



10

25

диагностическое

Методики:

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой.

Цветовой тест Люшера.

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Тест по теме «Здоровый образ жизни»

Опросник враждебности Басса – Дарки

Анкета «Вредные привычки», «ПАВ»

Проективная методика «Кактус»

Методики:

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Тест по теме «Здоровый образ жизни»

Опросник враждебности Басса – Дарки
противоположного пола»

Проективная методика «Кактус»

Анкета «Вредные привычки», «ПАВ»

(комфортность в классе)


коррекционно- развивающее занятия.

Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия.

.

Групповые и индивидуальные коррекционно- развивающее занятия.




просветительское

стендовая информация,

советы и памятки в мессенджерах ВК и Вайбер

стендовая информация,

советы и памятки в мессенджерах ВК и Вайбер

Ознакомления результаты диагностического обследованиям

Ознакомления результаты диагностического обследованиям


методическое

подбор диагностических методик,

материалы для коррекции,

ведение текущей документации,

рекомендации для учащихся,

анализ деятельности по классам

Рекомендации по работе с

Учащимися

памятки, методические материалы

Рекомендации как помочь ребенку во время обучения. Памятка родителям на каникулы.



Консультативное


Проведены плановые консультации для педагогов по запросу:



Название

Тема

результаты психологической диагностики

ознакомление с результатами диагностического обследования

учащихся, рекомендации для работы с учащимися

проблемы общения

трудности при общении с окружающими

трудности взаимоотношений с одноклассниками

Адаптация к обучению в 5 классе, конфликтные ситуации с одноклассниками

поведенческие проблемы учащихся

нарушение правила поведений на уроках и переменах, пропуски учебы


Консультации для родителей:



Название

Тема

поведенческие проблемы у ребенка

нарушение правил поведения в школе и дома

трудности взаимоотношений с ровесниками

склонен к конфликтным ситуациям (зачастую сам их и создает).

нежелание учится и трудится

низкая школьная мотивация, посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто

занимаются посторонними делами, играми.

Психологическое здоровье детей, его нарушение,

депрессия, неврозы, страхи.

эмоциональная неустойчивость

Детско –родительские отношения

стили воспитания в семье

Даны методические рекомендации для педагогов, родителей:

1. Родительский онлайн - лекторий «Права и обязанности в семье».

2. Проведено анкетирование «Знаю ли я своего ребенка?»

3.«Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет»

4. Памятка «Первые проблемы подросткового возраста»

5. «Методические рекомендации по проведению профилактической работы с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению».


Просветительское


Мероприятие

Цель

Результат

В сети вайбер и ВК:

Семинары – практикумы для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Повышение родительской компетентности по вопросам ребенок – ОВЗ. Определить круг общих проблем, возникающих в

усвоении программы детьми с ОВЗ в условиях адаптации 5 класса.

Расширить знания о причинах, и трудностях в освоении программы учащихся в 5 классе .

Буклет «Мотивация к обучению»

Просветительскую деятельность я осуществляю в разной форме (лекции, беседы, семинары, подбор литературы и др.).

Мною проводятся беседы в «Родительских чатах» где затрагиваются вопросы адаптации ребенка к школе, к новой социальной роли детей, формирования положительной мотивации учения, развития способностей ребенка а также совместное предупреждение асоциального поведения детей, безопасности в сети интернет, профилактика суицидальных рисков.

Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Просветительская работа психолога среди педагогов в настоящее время актуальна и имеет свою специфику.

Целью взаимодействия психолога с родителями является создание наиболее благоприятных условий для образования и развития детей.

В ходе моей работы, я участвую в проектировании и конструировании педагогической деятельности, моделируют ситуации, благоприятные для профессионального и личностного роста, самопознания и саморазвития педагогов.

Стендовая - просветительская работа позволяет повышать психологическую компетентность всех участников воспитательного процесса, доводить до них информацию, освещать различные вопросы, давать общие рекомендации. Тематику я определяю по темам бесед, проводимых с участниками образовательного процесса: «Как учить уроки», «Родителям» «Интернет и ты», «Суицидальные риски».

В работе с родителями и обучающимися часто использую такой инструмент просветительской работы, как буклеты и памятки.

Важно знать специфические индивидуальные особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Достаточно часто возникает ситуация, когда психолог должен стать посредником между педагогом и родителями ребенка, поскольку родители таких детей могут находиться в стрессовой ситуации и нуждаться в большей поддержке не только психолога, но и педагога. Именно по поводу таких детей возникают конфликтные ситуации между родителями и педагогами. Таким образом, психологическое просвещение и консультирование — основный способ и одновременно одни из активных форм реализации задач консультативно-просветительской работы.


Можно отметить, что количество родителей, обращающихся за консультацией в целом невелико. Это объясняется низким уровнем образованности родителей, а также слабой заинтересованностью в вопросах воспитания детей. Вместе с этим, видно, что с каждым годом количество консультаций возрастает, что указывает на эффективность проводимой работы.

Диагностическое



Что?

Кого?

Методика

Результат

Комфортность учащихся

учащиеся 5-6 классов

А.Ф. Фидлер «какой у нас коллектив»


Уровень комфортности и социометрии показали, что внутригрупповые отношения в классах удовлетворительные. Большинство ребят состоят в статусах «предпочитаемых» или «принятых».

Показатель психологического климата на среднем уровне.

Мотивационная сфера на среднем уровне, большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе-интернат.

Подобный уровень мотивации является нормой.

Эмоциональное состояние

учащиеся 5 -6 классов

Цветовой тест 

Люшера.

У учащихся 5 и 6 класса преобладает благоприятное и удовлетворительное эмоциональное состояние, эмоционального и кризисного состояния (дезадаптация) – не выявлено

Выявлен средний уровень стрессоустойчивости.

Выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. 

учащиеся 5 -6 классов

Проективная методика «Кактус»


Суицидальные риски

учащиеся 5 -6 классов

Карта риска суицида (Шнайдер Л.Б.).

Опросник враждебности Басса-Дарки (Резапкина).

Шкала депрессии Зунге (Балашова Т.И.).

Показатель тревожности на среднем уровне. Депрессивных состояний не выявлено, уровень физической, косвенной, вербальной агрессии - минимальный


ЗОЖ

учащиеся 5 -6 классов

Тест по теме «Здоровый образ жизни» Анкета «Вредные привычки». ПАВ

По данным диагностик учащиеся опыта употребления наркотиков не имеют, однократно пробовали алкоголь -2 ученика 5 класса (с друзьями), большинство обучающихся не пробовали курить вообще, 6 человек однократно (из любопытства, не понравилось), 4 человека курили «Несколько раз».

Коррекционно-развивающее


Кол-во Чел, класс

Дистанционные занятия

Результаты индивидуальной работы с психологом в школе

Рекомендации

Регулярное посещение

занятий

Отказ

родителей

Перевод к другому специалисту

Иное

Положительная динамика

Незначительно положительная динамика

Отрицательная динамика

Без изменений

Продолжить занятия

Пройти обследование ПМПК для

Дом/обуч

Занятия завершены

5 кл.

Всего:

7 чел

6 чел.

0

0

9

7

4

0

2

13

2

0

6 кл.

Всего:

15 чел

13 чел.

0

0

3

10

3

0

2

15

1

0

В ноябре и апреле 2022-2023уч.г. года были запланированы и реализованы 2 недели психологии, куда вошли следующие мероприятия и акции: «Радуга настроения». Нетрадиционные физминутки на переменах. АРТ- визаж: «Я художник». «Работа на мольбертах». Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса «Педагог-психолог-2023». Психологические игры «Зарядка для ума». Психологическое нейро-упражнение «Кулак, ребро, ладонь». Мероприятие «Помощь семье героя СВО»

Психопрофилактическая работа

Основной целью психопрофилактической работы психолога, является работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников 5 и 6 классов.

Проводимая профилактическая работа с педагогами позволяет объективно оценивать различные ситуации и строить совместную программу на устранение тех или трудностей. Так, участие в профилактике дезадаптации обучающихся (5 класс). Данная работа способствует предупреждению возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии школьников.

Участие педагога-психолога в работе школьного МО коррекционного блока и Совета профилактики помогает мне в решении вопросов, связанных с воспитанием и обучением детей, имеющих те или иные трудности в воспитании и обучении. На Совете профилактики я доношу информацию до педагогов, родителей по тем или иным вопросам воспитания, освещаю последствия различного рода отклонений в поведении.

Профилактическая работа с родителями помогает предотвратить многие проблемы, связанные с обучением и воспитанием детей, повышает их психологическую и личностную компетентность. Она включает в себя выступления на родительских собраниях, лекториях; подготовку информационных буклетов, размещение информации для родителей на сайте школы и своем персональном сайте Мультиурок , школьных сайтах ГОСВЕБ и ВК.

Психопрофилактическая работа со школьниками способствует ранней профилактике курения, ПАВ, суицидальных рисков и пропаганде здорового образа жизни школьников. В ходе групповых и индивидуальных занятий у детей формируются навыки "правильного" общения, и умение сказать "нет". Отрабатываются приёмы, как справиться с агрессией, гневом. Занятия помогают ребятам осознать временную перспективу жизни, привлекательность будущего без зависимости, способствуют приобретению социального опыта общения.

Сводная таблица статистических показателей по направлениям деятельности за 2022-2023уч. год


Возрастной

контингент

Психологическое консультирование

Психологическая диагностика

Коррекция и развитие


Индивидуальная работа

Групповая работа


Кол-во занятий

Кол-во чел.

Кол-во групп

Кол-во занятий

Кол-во чел.


Индивидуальные консультации

Групповая диагностика

Индивидуальная диагностика








































Кол-во консультаций

Кол-во человек

Кол-во обследов аний

Кол-во чел

Кол-во обследов аний

Кол-во чел






5 класс





7

7

201

7

1

67

7

6 класс





15

15

198

15

2

66

15

Родители

11

12










Педагоги

14

18










Итого

25

30


27

399

133


Онлайн семинары и вебинары за 2022 год


Дата

Тема

Участники

Кем проводится

1

23.09.2022

«Организация деятельности педагогов-психологов в УО»

Ещенко В.Г.


Минобрнауки РБ

2

26 октября 2022 года в 14.00 часов

ВКС семинара-совещания с педагогами – психологами по профилактике суицидального поведения

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

3

09.11.2022 в 10.00 (МСК)

вебинар «Программы профилактики компьютерной зависимости у обучающихся»

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

4

10 ноября 2022 г. в 15.00 ч.

по формированию гражданско-патриотических ценностей в рамках федеральной программы «Разговоры о важном» состоится региональный семинар «Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

5

11.11.2022

Повышение квалификации: обучение на портале "Единый урок" по безопасности в сети "Интернет". 36 часов

Ещенко В.Г.

Единый урок.рф

6

14 ноября в 14:00 (МСК)


Тема: «Комплексная профилактика терроризма. Практические приемы личного противодействия вербовке в экстремистские и террористические организации»

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

7

17 нояб. 2022 10:00 Москва

VIII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ АППК

Ещенко В.Г.

АППК

8

28 февраля 2023 года в 14.00 час

Вебинар "Расту, развиваюсь, взрослею" (По репродуктивному здоровью, половому воспитанию обучающихся).


Серию вебинаров проводит ГБУЗ " Центр общественного здоровья и медицинской профилактики имени В. Р. Бояновой 

9

16-21 марта 2023г

В объеме 40ч.

Курсы повышения квалификации «Организация и содержание деятельности педагога-психолога в специальном и инклюзивном образовании»


ГАУ ДПО РБ БРИОП

10

28 марта 2023 г. в 14.00 ч.

республиканский практико-ориентированный семинар «Психолого-педагогический консилиум как компонент сопровождения обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы»


Минобрнауки РБ

платформа Sber Jazz

11

13-24 марта

«Сообщи, где торгуют смертью»


Минобрнауки РБ

12

21 марта

«организация профилактической работы в рамках реализации Концепции профилактики употребления ПАВ в образовательной среде»


Минобрнауки РБ

13

29 марта 2023

Время: 16.00

«Час психолога»

Тема: «Ребёнок плохо учится. Что делать родителям?



Минобрнауки РБ

14

30 марта 2023 г. в 15.00

Региональный семинар «Истории великих людей, которые меня впечатлили».


Минобрнауки РБ

15

с 28 марта по 2 апреля 2023г.

Семинар по вопросам выявления аутизма у детей, оказания помощи ребятам с расстройством аутистического спектра (РАС) и семьям, в которых они живут, а также социальной интеграции лиц с РАС


Минобрнауки РБ

16

5 апреля 2023 года в 10:00 по мск

Всероссийский семинар-совещание «Неделя психологии: организация и опыт проведения».

государственный психолого-педагогический университет».


Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России совместно с Федеральным координационным центром по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский»

17

6-19 апреля 2023г

Конкурс профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2023» в Республике Бурятия.


Минобрнауки РБ

18

14.04.2023г.

в 15.00

Лекция для классных руководителей

Тема "Психопрофилактика суицидального поведения детей и подростков"


Минобрнауки РБ

19

14.04.23г.

Межведомственный республиканский практико-ориентированный семинар для психологов «О координации деятельности практических психологов по оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях семьям участников СВО»



Минобрнауки РБ

Онлайн – семинар (теоретическая часть)

20

14.04.-15.04.2023

ЮБИЛЕЙНАЯ VIII Дианалитическая конференция

"ДИАНАЛИЗ - СОВРЕМЕННЫЙ, РОССИЙСКИЙ МЕТОД ПСИХОТЕРАПИИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И КОУЧИНГА.

25 ЛЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ"

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

Платформа ZOOM

21

27 апреля 2023

Социальный проект для подростков и молодёжи "вМесте"

Ещенко В.Г.

Минобрнауки РБ

22

11 мая 2023 г. в 15.00 ч.

региональный семинар «О важности социально-общественной активности».




Личные достижения


1 место за визитную карточку педагога-психолога Бурятии. Дипломант конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2023» в Республике Бурятия. 2 место в школьном конкурсе «Самый классный классный».


ВЫВОДы:

По итогам работы педагога-психолога Ещенко В.Г можно сделать выводы: в течение всего 2022-2023 учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса учащихся 5 и 6 классов. Вся запланированная работа выполнена в полном объеме.


- большинство учащихся успешно справляющихся с учебной деятельностью; навыки эффективного речевого общения через «Я – высказываниия» повысились на 8%; эмоционально – волевая сфера на 2%; предупреждение и разрешение конфликтов с учащимися на 9%; мотивационная сфера на среднем уровне.


В следующем учебном году необходимо продолжать работу в том же направление что и текущем.

По коррекционно-развивающей деятельности, групповым и индивидуальным занятиям.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!