ОТЧЁТ КУРАТОРА ПЕТРОВОЙ М.Н. ВНОВЬ ПРИБЫВШЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ КОНОВАЛОВОЙ Л.П.В МБОУ УЛ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
Ф.И.О. вновь прибывшего специалиста: Коновалова Любовь Павловна
Ф.И.О. куратора: Петрова Марина Николаевна
В современных условиях реформирования системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог, вновь прибывший учитель Коновалова Л.П.в МБОУ УЛ должна в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях деятельности..
Являясь куратором вновь прибывшего учителя математики Коноваловой Л.П.в МБОУ УЛ . мною были определены цель и основные задачи работы с педагогом.
Цель работы: | развитие профессиональных умений и навыков вновь прибывшего учителя |
Задачи: | оказание методической помощи вновь прибывшему учителю в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности вновь прибывшего учителя ; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности. |
Основные принципы:
принцип уважения и доверия к человеку;
принцип целостности;
принцип сотрудничества;
принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
планирование и организация работы по предмету;
планирование и организация воспитательной работы;
работа с документацией;
работа по самообразованию;
контроль и руководство за деятельностью вновь прибывшего учителя;
психолого-педагогическая поддержка.
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя математики как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Умение работать с учащимся на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
Посещение занятий вновь прибывшего учителя.
Помощь в организации разработки вновь прибывшим учителем дидактического материала.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Я определила круг обязанностей и полномочий вновь прибывшего учителя, выявила недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Была разработана программа адаптации, осуществляющая корректировку профессиональных умений вновь прибывшего учителя, которая помогла выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Будут подведены итоги и оценка уровня профессиональной компетентности вновь прибывшего учителя.
В своей работе с молодым педагогом я применяла наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работа в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализация, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать.
Этапы нашей работы.
1. Проведено вводное анкетирование и беседа, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе.
2. По итогам беседы определили совместный план работы.
Были проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с учащимися на уроках.
3. В октябре организованы консультации по методическим требованиям к современному уроку.
4. Был проведен практикум по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
5. В течение периода прошли посещения Любовь Павловной уроков творчески работающих учителей Петровой М.Н., Соболевой Н.Б. на которых была возможность увидеть применение в обучении современных образовательных технологий и ИКТ. Получена помощь и обсуждение составления технологической карты современного урока.
6. В течение периода учитель-куратор посетила 2 урока вновь прибывшего учителя с целью оказания ему помощи. Проводились консультации по составлению самоанализа урока. Уроки велись грамотно, дети были заинтересованы в изучении темы, прослеживалась логика в преподавании темы. 7. Запланировано совместное мероприятие по математике и физике Внеклассное мероприятие по физике и математике«Звезды физики и математики»
Физико-Математический праздник в рамках предметной недели кафедры Естественных наук
6-11 декабря 2021 года
8.Запланировано разработать и провести внеклассное мероприятие «День рождения числа ПИ».
9. Молодой специалист сам разработал и провел классные часы «Хочу-могу-надо» и
«Секрет общения», которые очень понравились детям.
10. Подведение итогов прошло в индивидуальной беседе. Выявлены профессиональные затруднения и успехи, намечены цели и задачи на последующий учебный год.
Выводы:
Период адаптации вновь прибывшего специалиста прошёл очень успешно. Оказывалась помощь администрации, учителя-куратора и творчески работающих учителей в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Коновалова Любовь Павловна хорошо владеет методами и средствами обучения, грамотно и оперативно ведёт школьную документацию. Вновь прибывший учитель правильно организует внеклассную работу, активно принимает участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровня. Любовь Павловна правильно выработала единый стиль работы с родителями. В педагогическом коллективе сложились доброжелательные отношения.
Задачи на следующий учебный год:
1 Продолжить работу по теме самообразования.
2. Пройти курсы повышения квалификации.
3. Работать по совершенствованию профессиональных знаний и навыков.
4. Участвовать в заседаниях методического объединения.