СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающая предметно - пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

МКОУ «Прогимназия № 9 «Ручеек»

г. Хасавюрт











Отчет


старшего воспитателя Батырмурзаевой Н.В.

об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки












2019 г.


Важной задачей ДОУ при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта работы с детьми посредством организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую активность и наиболее полно реализуя себя.

Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребёнка с взрослыми и детьми.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда многогранно влияет на развитие наших воспитанников, способствует их всестороннему развитию и обеспечивает психическое и эмоциональное благополучие.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ мы руководствуемся требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ и к условиям её реализации. Организуя предметную среду в групповом помещении, учитывалось всё, что способствовало бы становлению базовых характеристик личности воспитанников, повышало бы показатели их здоровья, психофизические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоциональной сферы.

В построении развивающей предметно-пространственной среды мы опирались на модель личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка, так как окружение позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия детей, включить их в активную познавательную деятельность. Правильно организованная развивающая среда в группе позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. К самостоятельным активным действиям ребёнка побуждает не взрослый, а предметный мир. Развивающая среда насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

Развивающую предметно-пространственную среду организовываем таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование в группах размещено по секторам

(центрам развития), что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.

Для успешного решения проблемы вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ нами реализуется проект «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии ФГОС ДО»При создании предметно –пространственной развивающей среды в ДОУ мы старались учитывать гендерный подход организации игровых зон. Учитывая то, что в детском саду проходила апробация методического пособия ст.преподавателя кафедры дошкольного и начального образования, ДИРО Гусаровой Л.Ф. «Мальчики и девочки», нами были разработаны некоторые технологии, способствующие формированию полоролевых знаний и представлений у дошкольников.

Приводим пример организации центров развития детей в старшей группе.


























Конструирование:































Рисование:

















































Театрально-игровая деятельность:










































Обязательными в оборудовании являются мaтeриалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки,















модели, предметы для опытно-поисковой деятельности, роботы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.











Необходимы материалы, учитывающие интересы мальчиков:








и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам предложены предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.


Сюжетно-ролевые игры:














Музыкальный уголок:








В группе так же есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой; печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами.





Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.




В соответствии с ФГОС дошкольного образования прeдмeтная срeдa в нашей группе и на участке обеспечивает и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.









Таким образом, можно сделать следующие выводы по особенностям развивающей предметно-пространственной среды:


  1. Создано гибкое и вариативное использование пространства.

  2. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

  3. Элементы декора легко сменяемы.

  4. В цветовом решении интерьера использованы пастельные тона с яркими декоративными элементами. Украшают группу отдельные яркие предметы и элементы: шкафы, разноцветные подушки и др.

  5. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

  6. Развивающая предметно-пространственная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.



















Важно, что развивающая предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая развивающую предметно-пространственную среду группы в ДОУ, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.



Директор МКОУ № 9 «Ручеек» Маликова М.Г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!