СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о реализации проекта на конкурс "Воплоти свою мечту"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это отёт о реализации проекта "Проходной дворик" на конкурс "Воплоти свою мечту".

Просмотр содержимого документа
«Отчет о реализации проекта на конкурс "Воплоти свою мечту"»

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»



Всероссийский конкурс молодёжных проектов

«Воплоти свою мечту!»

Номинация «Добровольчество»



ОТЧЁТ

о реализации проекта «Проходной дворик!»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

Адрес: г. Майкоп, ул. 12 Марта, д. 126.

Наставник команды:

Похвала Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы Капитан команды:

Яганова Амина Ибрагимовна

Участники команды:

Грицай Алеся Александровна

Схаляхо Самира Артуровна

г. Майкоп, 2024 г.



Содержание отчета

  1. Информация о проектной команде ………………………. 3

  2. Описание проблемы ……………………………………….. 3

  3. Аннотация проекта…………………………………………. 5

  4. Календарный план реализации проекта …………………… 7

  5. Смета расходов ……………………………………………… 7

  6. Результаты проекта ………………………………………….. 7

  7. Партнёрство …………………………………………………… 8

  8. Работа со СМИ ……………………………………………….. 8

  9. Фотоотчёт мероприятий проекта…………………………..... 8

  10. Приложения……………………………………………………...10









1. Информация о команде проекта

Команда состоит из 3 человек: капитан команды - Яганова Амина Ибрагимовна, которая занимается 3D моделированием и является генератором идей; участники команды — Грицай Алеся Александровна, волонтёр, специалист видео- и компьютерных технологий, Схаляхо Самира Артуровна, волонтёр, специалист по связям с общественностью.

2. Описание проблемы

Как известно, большую часть информации мы получаем при помощи зрения. Под его контролем с рождения осуществляется движения и исследование окружающего мира. Но, когда дети с ранних лет сталкиваются с проблемами зрения, они тяжело переживают это факт и в полной мере не могут познавать новые предметы. Поэтому зачастую у такого ребёнка наблюдаются отклонения физического развития, снижается активная деятельность, нарушается мелкая моторика рук. Чтобы компенсировать недостаток зрения, в первую очередь развивают тактильную чувствительность пальцев.

По данным статистических отчётов распространённость зрительных нарушений у детей в Российской Федерации составляет 17 человек на 10 000 детского населения, и в будущем эти цифры будут расти. Данная проблема заслуживает внимания и является актуальной на сегодняшний день. В связи с ч ем, мы хотим помочь детям играть и развиваться.

Развитие моторики – обязательное условие в обучении слепого ребенка. Исследования показывают, что изучение тактильных рисунков способствует обучению чтению детей по Брайлю и восприятию выпуклых изображений. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.

Кроме того, учёными давно доказано, что игровая деятельность занимает ведущее место в системе обучения детей, особенно младшего возраста. Она способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения. Слепой и слабовидящий ребёнок так же любит играть, как и зрячий, но отличие его в том, что слепому нужно создать определённые условия, при которых он научился бы чему-то новому.

Авторами была создана развивающая настольная игра для слепых и слабовидящих, которая дает возможность парной, групповой или командной формы игры.



Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью разработки специальных развивающих игр по развитию мелкой моторики и мышления для слепых и слабовидящих детей. На сегодняшний день для людей с ограничениями по зрению настольных игр разработано не так много, а те, что существуют, редки и стоят довольно дорого. Такая настольная игра – это своего рода терапия, позволяющая ему легче и быстрее социализироваться. Кроме того, игры влияют на самооценку людей с ограничениями по зрению, на межличностные отношения, на саморазвитие и самообразование.

3. Аннотация проекта

Цель проекта: на основе изучения особенностей восприятия слепых и слабовидящих детей, создать развивающую настольную игру для слепых и слабовидящих.

Задачи:

1. Приобрести теоретические и практические навыки в работе с SketchUp Pro.

2. Провести анализ существующих игр для детей с ослабленным зрением.

3. Разработать макет и сделать 3D модель игры.

4. Распечатать данную игру на 3D принтере.

Целевая аудитория — слабовидящие или слепые дети.

Так, наша игра построена по типу кроссворда, при котором слабовидящие и слепые дети знакомятся с алфавитом Брайля. В авторской версии карточки и поле напечатаны с помощью шрифта Брайля. Самыми главными проблемами являлись, во-первых, незакрепленные детали игры (могли быть случайно потеряны); во-вторых, в ходе игры можно было запутаться с направлением движения фишек. Поэтому фишки надежно закрепили в ячейках. При помощи фишек с буквами дети создают слова. Слабовидящие дети упражняются в определении цветов кругов, на которые они попадают в течение игры. Победителем становится тот, кто первый придёт к финишу.











5. Смета расходов

Мероприятие

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Печать игрового поля (плотный картон)

1

120 руб.

120 руб.

2.

Печать фишек

33

20 руб.

660руб.

3.

Печать 3 D поля для фишек из пластика

15 см х15 см

150 руб.

150 руб.


Общая стоимость проекта

-

-

930 рублей



6. Результаты проекта

Преимущество данной игры в том, что она существенно увеличивает словарный запас слабовидящих детей, развивает креативность мышления и сообразительность и тем самым помогает людям с ограниченными возможностями. Также к основным плюсам можно отнести техническую продуманность и доступную цену. А также приобрели теоретические и практические навыки в работе с программой SketchUp Pro. Придумали и разработали игру для детей с ограниченными возможностями. Создали 3D модель и оформили макет игры

7. Партнёрство

Возможно сотрудничество с «Кванториумом» в городе Майкопе - уникальной площадкой для дополнительного образования детей и молодежи в сфере инженерных наук. Эта площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе и 3D принтером.



8. Работа со СМИ

9. Фотоотчёт мероприятий проекта

Работа в программе SketchUp



Готовая 3D модель игры «Проходной дворик»

3D модель фишек для игры «Проходной дворик»

10. Приложения

Презентация

12




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!