СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе внеурочной деятельности по программе "Путешествие в мир экологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своем отчете учитель подробно описала свой опыт работы за год с детьми по социальному направлению в рамках внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе внеурочной деятельности по программе "Путешествие в мир экологии"»

Отчёт о работе внеурочной деятельности во 2 классе по социальному направлению «Юный эколог».

Учитель Яковлева В. А.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Начальная школа является первым звеном системы непрерывного экологического образования, это начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому я уделяет большое внимание экологическому воспитанию.

Мною была разработана Программа кружка «Юный Эколог». Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю.

Кружковые занятия проводила в группе, зимнем саду, на территории школы. Использовала такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывала в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов. Ребята отразили свою исследовательскую деятельность в проектах. Они подготовили такие проекты, как «Фауна Красной книги» (Кивва Кирилл), «Живая природа» (Соловьев Данил), «Загадки про овощи и фрукты» (Дубовка Екатерина) и другие проекты.

Вела работу с календарями природы, дневниками наблюдений.

С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения. Ребята находили стихи и рассказы о воде и воздухе, а на занятиях их с удовольствием читали .

В классе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе.

Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев.

Формы работы кружка самые разнообразные. Например; была организована заочная «выставка животных Курского края», на которой дети не только рассказывали о любимых животных, но и делились собственным мнением. Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.

Также совместно с родителями был проведен конкурс на лучшую кормушку, где мои воспитанники заняли призовые места и получили грамоты. ,, Кроме того, в план введены эколого-оздоровительные прогулки и экскурсии: «Экскурсия на водоем», «Экскурсия на клумбу с цветами», «Экскурсия в парк», «Экскурсия в лес», заочная экскурсия в краеведческий музей.

Имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка и мини-огорода. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук, рассаду томата и цветов. Детям очень нравиться исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в. рацион питания.

Для того чтобы не только познакомить детей с овощными культурами, но и привить им простейшие навыки по уходу за ними создан огород, на котором растут различные овощные культуры. Приятно наблюдать, как зеленеет укроп, цветут кабачки, вытягивается лучок. Овощи, которые дети вырастили своими руками, используются для приготовления блюд в школьной столовой.

На территории школы проложена экологическая тропинка, выполняющая познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Она представлена различными растениями, местами обитания насекомых, птиц.

Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год провожу диагностику. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился ,количество детей с низким уровнем развития снизился.

У детей сформированы знания о природе они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.

Выполнение различных заданий показало, что отношение детей к природе (в суждениях) положительные. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.

Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями в нетрадиционных формах общения (Брейн-ринг, викторина, клуб выходного дня.) .

Продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды). Использовать в своей работе фотосъёмку в природе.



Проекты детей прилагаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!