СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе педагога-психолога с подростками группы "риска"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе педагога-психолога с подростками группы "риска"»


Отчет педагога – психолога Джанаевой М.Ю.

по работе с детьми «группы риска»

во втором полугодии 2020-2021 уч.года


Важнейшим вопросом проблематики социально-психологической адаптации учащихся с ОВЗ, а также детей - сирот, остается профилактика и коррекция их девиантного поведения в подростковом возрасте. Этот вопрос глубоко волнует педагогические коллективы всех детских домов и школ-интернатов, включая и нашу школу.

В ходе психолого - педагогического исследования на начало года, были выявлены дети «группы риска» школы - интерната «Надежда» в количестве 11 человек. Вновь прибывших учащихся среди них не было.

В середине года в данный список был включен один вновь прибывший ученик Сероштанов Денис, у которого девиантное поведение. Таким образом на конец 2021 года в «группе риска» находящихся на ВШК находится 12 человек. Проблемы в воспитании этих детей связаны с их повышенной возбудимостью, импульсивностью, отсутствием самоконтроля в двигательной и эмоциональной сфере, конфликтностью, упрямством, негативизмом, агрессивностью по отношению к взрослым и сверстникам, несоблюдением норм и правил поведения.

Проведя глубокое психологическое изучение подростков «группы риска» были выявлены следующие особенности их эмоционально-личностной сферы: заниженная или завышенная самооценка, отсутствие навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками, несформированность нравственных представлений, высокий уровень межличностной и самооценочной тревожности, наличие демонстративных и возбудимых акцентуаций характера, наличие внутреннего напряжения, эмоциональная неустойчивость, отсутствие чувства защищённости, «психологической безопасности», доминирование отрицательных эмоций: грусти, подавленности, обиды, гнева.

Выявленные особенности отражаются в поведении подростков, являясь своеобразным механизмом психологической защиты в сложившейся жизненной ситуации и негативно влияют на формирование личности подростков, что препятствует их дальнейшей благоприятной социальной адаптации.

С учетом выявленных при диагностике проблем мною велась следующая коррекционно – развивающая работа: в течение года ( включай вторую половину года) велся контроль за успеваемостью и посещаемостью детей, состоящих на ВШУ и ПДН. Для получения данных по некоторым аспектам личности были проведены наблюдения за поведенческими реакциями в процессе общения не только на уроках, но и во время перемен.

Для каждого из учащихся была создана программа индивидуального сопровождения.

С УЧАЩИМИСЯ:

-привлечение учащихся «группы риска» в кружки, секции по интересам (совместно с соц. педагогами).

- проводились занятия по профилактике ПАВ по программе «Мы за лучшее», и формированию ЗОЖ;

- велись индивидуальные беседы с подростками.

Занятия: тренинговое занятие «Я - личность», занятия по профилактике суицидального поведения « Мы за жизнь».

Проводила показ и обсуждение фильмов антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни.

-Беседы о вреде СНЮСЯ, НАСВАЯ ( совместно с соц.педагогами).

Были организованы встречи и выступления работников правоохранительных органов перед учащимися по вопросам права и морали (совместно с соц.педагогами).

Велась работа в тесном сотрудничестве с участковыми, инспекцией ПДН отдела Министерства Внутренних Дел РФ по Дигорскому району и РСО Алании по проведению совместных мероприятий профилактической работы с несовершеннолетними.

С ПЕДАГОГАМИ:

1.В течение учебного года велось индивидуальное консультирование педагогических работников по вопросам общения с детьми, о проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.Семинар для кл.руководителей: «Профилактика стресса и девиантного поведения в школьной среде»

3. Выступление на родительском собрании « "Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье"

4.Семинар для педагогов по профилактике суицидального поведения: «Голосуем за жизнь».

Организационно-воспитательная деятельность проводится в тесном контакте с:

- заместителем директора по воспитательной работе;

- классными руководителями;

- воспитателями;

- соц. педагогами;

- советом профилактики.

К концу года с ВШК учета не сняли ни одного человека. Динамика в поведении наблюдается у С.Л., Г. Ч., так как нарушения поведения у них стали ситуативные, не носящие системный характер. Намного лучше стало поведение у О.А., но к сожалению, пока присутствует склонность к воровству, порой неосознанная. Двое учащихся ( П. К. и П. А.) были отправлены на уточнение диагноза в РПБ, где и находятся по сей день.

Педагог-психолог:____________Джанаева М.Ю.


Информация

о реализации пунктов плана проведения месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории РСО – Алания в школе – интернате для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Надежда»

С целью реализации пунктов плана проведения месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни на территории РСО – Алания в школе – интернате для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Надежда» были проведены следующие мероприятия:

п/п

п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнители

1

Классные часы на темы: «Я за здоровый образ жизни»,

«Мы выбираем жизнь»,«Административная ответственность за употребление наркотиков»

Май - июнь

Классные руководители


Соц.педагоги


2

Конкурс рисунков «Мы против наркотиков»

июнь

Педагог-организатор

воспитатели, педагоги доп. образования

3

Показ и обсуждение фильма антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни» Красивый мальчик» с последующим обсуждением

июнь

Педагог-организатор

психолог,

соц педагоги

4

Спортивно - массовое мероприятие «Веселые старты»

июнь

Физ.рук

педагоги доп. Образования


5

Разработка памяток, буклетов по профилактике наркомании и популяризации здорового образа жизни

июнь

Соц. педагоги, психолог

6

Показ, обсуждение видеороликов и фильмов антинаркотической направленности

июнь

Психолог ,

соц. педагоги

7

Проведение профилактических бесед по вопросам наркозависимости и ее последствиях на здоровье человека

июнь

Педиатр.

Ст. мед. сестра

8

Оформление информационного стенда о вреде наркотиков, алкоголя и табакокурения

июнь

Психолог,

соц. педагог


Реализованные мероприятия выкладывались в социальные сети с хештегом #рсопрофилактика/


И.о.директора:______________Койбаева О.Г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!