Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении метапредметной декады»
Отчет о проведении метапредметной декады «Миром правят числа»
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются метапредметные декады и месяцы, т.к. они предполагают развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждают желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, метапредметные декады и месяцы являются одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.
При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Метапредметные декады и месяцы дают хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также являются массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Целями ставятся развитие интереса к изучаемым предметам; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся; развитие коммуникативных навыков между учениками разных возрастов.
В 2019-2020 учебном году впервые проводятся метапредметные месяцы, включающие работу нескольких педагогов одновременно, объединяющих несколько областей знаний.
С 20.11 2019 по 20.12 2019 года проводился метапредметный месяц «Миром правят числа» (план проведения прилагается).
20. 11 2019 прошло открытие месяца в актовом зале. Учащиеся средних классов подготовили сценки, стихи о значимости чисел в нашей жизни. Всем учащимся был озвучен план работы.
На стенде вывешивались различные задания, которые учащиеся должны были выполнить, получить баллы. По итогам были выявлены победители и призеры: 1 место – 4 человека, 2 место – 6 человек, 3 место – 7 человек.
Был также проведен творческий конкурс коллажей и лэпбуков на тему «Миром правят числа», где учащиеся проявили креативность, умение анализировать и систематизировать полученную информацию.
Во всех классах и параллелях проводились метапредметные игры:
5-6 класс – «Математический брейн-ринг» (два класса поделили на 4 команды). Победители команда 5 класса «Комики», призеры – команда 6 класса «Математические решения».
Одним из творческих заданий было также создание геометрического тела.
Результаты этого конкурса: 1 место – учащаяся 9 класса, 2 место – учащаяся 7 класса, 3 место – учащаяся 11 класса.
Во время проведения метапредметного месяца учителя математики и биологии приняли участие в дистанционных олимпиадах по предметам. Учащиеся были награждены грамотами победителей и участников.
23.12. в актовом зале прошло закрытие метапредметного месяца «Миром правят числа». Учащиеся подготовили творческие номера. Были подведены итоги участия и проведения метапредметного месяца. Наиболее активные и отличившиеся учащиеся были награждены грамотами.
Анализ плана проведения метапредметного месяца показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию поставленных целей и задач. Каждое мероприятие месяца максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Учащиеся смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности и умение сотрудничать со сверстниками. Все мероприятия были интересные по форме и содержанию. В каждом классе занятия были увлекательные. Учащиеся с удовольствием выполняли задания, давали чѐткие обдуманные ответы, узнали много полезного и интересного. Принципы проведения метапредметного месяца: каждый ребѐнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Правда, не все запланированное удалось осуществить, но у нас все впереди…