СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении мероприятий в рамках Недели науки в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково в 2019-2020 уч.году

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения Недели науки – повышение интереса обучающихся к предметам, формирование познавательной активности и кругозора. Согласно приказу был составлен план мероприятий по проведению Недели науки. Формы проведения мероприятий были различны: практические групповые занятия, элементарные опыты, интеллект - шоу, защита презентаций, проектов, конкурс рисунков, познавательные лектории, выпуск тематических плакатов, научно-практическая конференция, заседание научного общества учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении мероприятий в рамках Недели науки в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково в 2019-2020 уч.году»


ОТЧЕТ

о проведении мероприятий в рамках Недели науки

в МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково в 2019-2020 уч.году


На основании приказа Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР от 29.01.2020 года № 22.01-05/937 «О проведении «Недели науки -2020», в соответствии с планом работы МКОУ «СОШ» с.п. Шордаково на 2019-2020 уч.год, утвержденным приказом от 03.02.2020г. № 2/1, «О проведении Недели науки», с 03 по 08 февраля 2020 года в МКОУ «СОШ»с.п.Шордаково была проведена Неделя науки.

Цель проведения Недели науки – повышение интереса обучающихся к предметам, формирование познавательной активности и кругозора. Согласно приказу был составлен план мероприятий по проведению Недели науки. Формы проведения мероприятий были различны: практические групповые занятия, элементарные опыты, интеллект - шоу, защита презентаций, проектов, конкурс рисунков, познавательные лектории, выпуск тематических плакатов, научно-практическая конференция, заседание научного общества учащихся.

В Неделе науки принимали участие обучающиеся 1-11 классов.

3 февраля Неделя науки началась с торжественной линейки. В своём выступлении заместитель директора по УМР Мальсургенова К.А. сделала акцент на том, как важно в современном мире быть образованным, умным, найти своё место в жизни, вести активную научную работу, пусть пока и в школе.

День российской науки был назначен указом Президента России в 1999 году. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук, учрежденной по повелению императора Петра 1, указом правительствующего Сената от 28 февраля 1724 года. Наука во все времена являлась важнейшей составляющей национального богатства, мощным рычагом экономических преобразований и движущей силой технического прогресса.

Классные руководители на классных часах продолжили тему о роли знаний в жизни современного человека.

7 февраля 2020 года в школе прошла научно-практическая конференция «Шаг в науку - 2020». Целью конференции являлось развитие творческой и познавательной активности учащихся,  систематизация и распространение научных, образовательных и воспитательных идей.

Руководитель ШМО Зухова М.М- учитель физики и математики вместе с учащимися 5 и 8 классов на высоком уровне подготовили и провели конференцию. Каждый в этот день испытывал волнение: учителя за своих воспитанников, сами обучающиеся, выступая перед аудиторией.

Исследовательские работы обучающихся, представленные на конференции были интересные и актуальные. Учащиеся продемонстрировали глубину знаний, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

В научно-практической конференции приняли участие 8 школьников различных возрастов. На конференцию были представлены работы в различных секциях: «Краеведение», «Лингвистика», «Математика», «Окружающий мир и безопасность жизни». После каждого выступления слушатели конференции становились активными её участниками: высказывали своё мнение по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам.

На конференцию были представлены следующие исследовательские работы:

  1. «Доисторический мир: динозавры».

( Бугов Темболат, ученик 1 класса, руководитель Жирикова Н.З.);

Актуальность выбранной темы состоит в том, что изучение жизни динозавров – это прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое. Эта тематика интересует не только ученых и простых людей, но и детей. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А почему они не живут сейчас? Почему они вымерли? Что же такое произошло, что они исчезли? Значит, были причины для их гибели. А вдруг произойдут те же события, которые послужили причиной их вымирания, и вымрут, например, тигры или жирафы, или любые другие животные? А также человек? Выбранная тема дает нам возможность задуматься о будущем, как сохранить окружающую среду, как не привести человечество к исчезновению как вида.

  1. «А.С.Пушкин -наше всё».

(Хоконов Расул, ученик 2 класса, Жирикова А.Г.)

Актуальность проекта: творческое наследие А.С.Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.

  1. «Шоколад. Польза и вред».

(Дауров Арсен, ученик 3А класса, руководитель Долова М.М.)

Актуальность данной темы переоценить сложно. Родиной лакомства является Южная и центральная Америка, после открытия этого континента о шоколаде узнал весь мир. С тех пор шоколад входит в число популярнейших продуктов во всем мире, занимает лидирующее место в списке сладостей. Многие люди едят его как лекарство, для многих он стал вредной привычкой.

  1. «Свойства воды».

(Тхамокова Милена, ученица 3Б класса, руководитель Кармова З.Ш.)

Актуальность работы: вода - колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в быту, в сельском хозяйстве, во всех отраслях промышленности. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода.

  1. «Математика в жизни кошки».

(Зухов Салим, ученик 4 класса, руководитель Хашкулова Т.А.)

Цель проекта: используя математические понятия и термины, рассказать о кошках; показать, что математика не сухая наука о числах.

  1. «Японское чаепитие»

Долова Амина, ученица 5 класса, руководитель Долова Ф.А - учитель географии)

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что где бы ни появился чай, он за считанные годы вытеснял традиционные напитки большинства народов мира, и что самое удивительное, до сих пор остается типичным традиционным напитком всех народов мира. Одной из самых зачаровывающих особенностей культуры Японии является японская чайная церемония. Это настоящее искусство приготовления и питья чая, красивый ритуал, который нужно обязательно увидеть хотя бы раз в жизни. Чайная церемония в Японии стала частью жизни, традицией, заложенной еще в давние времена, но сохранившейся до наших дней. Поэтому она привлекает меня и всех тех, кто желает прикоснуться к одному из самых ценных ритуалов этой страны.

  1. «Творческое наследие М.Ю. Лермонтова».

(Гашева Камилла, ученица 8 класса, руководитель Мальсургенова К.А.-учитель русского языка и литературы).

Каждый может оценить уникальность творчества этого поэта и писателя, с первых страниц окунувшись  в строки его произведений.  Его жизнь тоже полна интересных фактов, которые помогают раскрыть смысл его творчества. Это работа – попытка доказать   уникальность этого человека, надолго запомнить его имя   и  доказать, что его жизнь также интересна, необычна и трагична,  как и его произведения. И самое удивительное то, что,  чем больше пытаешься  познать его жизнь, тем больше для себя загадываешь таинственных загадок и нерешенных вопросов.

  1. «Труд, достойный уважения».

(Хоконова Алина, ученица 8 класса, руководитель Хоконова Ф.М.-учитель биологии)

Эта исследовательская работа дань уважения человеку, который посвятил свою жизнь родному краю, родному селу и односельчанам. Его жизненный путь – это путь неустанного труда, совершенствования, стремления преданно, до самоотречения служить во благо родному народу.

  1. «Вода-это жизнь».

(Гашева Камилла, ученица 8 класса, руководитель Хашкулова Т.А.-учитель химии).

Цель исследования: воспитание у окружающих бережного отношения к водным запасам планеты


Анализируя результаты ШНПК, можно с уверенностью сказать, что в школе ведется планомерная и систематическая работа по организации и внедрению исследовательских и проектных методов работы с учащимися.

В течение недели в школе функционировала выставка творческих работ «Я познаю мир». 6.02.20года в школе прошел День литературного чтения под девизом «Читай, думай, рассказывай!». Также библиотекарем школы Татроковой Х.Х. была организована книжная выставка, о выдающихся деятелях науки, которую посетили учащиеся 2-4-х классов. А с обучающимися 7 класса был проведен библиотечный урок «Да здравствует наука!»

8.02.2020г. были подведены итоги Недели науки. По итогам проведения мероприятий самые активные участники были награждены грамотами.

Все намеченные мероприятия прошли на высоком организационном уровне, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов.

 

 

 



Подготовила: Бугова З.А.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!