СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о деятельности учителя Павлосюк В.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о деятельности учителя Павлосюк В.А.»

Отчет о деятельности учителя истории и обществознания

МБОУ «Тучковская СОШ №1» Павлосюк В.А.


Информация о профессиональных достижениях учителя


1. Фамилия, имя, отчество Павлосюк Валерия Антоновна


2. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»


3. Учебная нагрузка 31,2 ч


4.Стаж педагогической работы 3 года 7 месяцев


5. Квалификационная категория Первая


6. Какие профессиональные сообщества поддерживают: методическое объединение учителей истории и обществознания Рузского городского округа Московской области; педагогический совет МБОУ «ТСОШ №1», школьное методическое объединение учителей историко-обществоведческого цикла МБОУ «ТСОШ №1», социальная сеть работников образования nsportal.ru.


1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе


Показатель

Форма представления

1.

Краткое описание методической разработки

Методическая разработка

«Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования»


Актуальность:

Школа является площадкой по введению ФГОС. Появляется необходимость организации разнообразной внеурочной деятельности, способствующей развитию и воспитанию обучающихся. Мы используем различные ресурсы: спортивный зал, библиотеку, актовый зал, специализированные предметные кабинеты. И школьный музей также не является исключением. Но так как материально-технические условия функционирования музея не отвечают возросшим потребностям в образовании и воспитании личности обучающегося, препятствуют эффективному использованию его содержания и внедрению новых форм обучения на его базе, то использование этого ресурса школы стоит под вопросом. Также необходимо преобразование форм хранения, учета и использования экспозиций музейных фондов. Музей школы обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы.

Цель проекта: создание условий для развития образовательного потенциала школьного музея путем его модернизации.

Данная цель направлена на весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.


Задачи:

1)обновить систему гражданско-патриотического воспитания с использованием ресурсов школьного музея;

2) развить материально-техническую базу музея путем внедрения новых форм использования экспозиций;

3) повысить доступность использования фондов путем создания виртуального школьного музея для организации занятий внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Объект исследования:

В процессе реализации проекта должна произойти интеграция работы школьного музея в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения и в социум; расширение возможностей школьного музея за счет социального партнерства с музеями других образовательных учреждений, музеями города, советом ветеранов; создание виртуального музея; презентация итоговых материалов проекта в Интернете и СМИ.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • удовлетворение социального запроса на создание ресурсного центра на базе школьного музея для развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС;

  • обновление системы гражданско-патриотического воспитания с использованием ресурсов школьного музея;

  • развитие материально-технической базы музея путем внедрения новых форм использования экспозиций;

  • повышение доступности использования фондов путем создания виртуального школьного музея для организации занятий внеурочной деятельностью и дополнительным образованием;

  • введение педагогами в воспитательные планы материалов фондов музея;

  • создание педагогами банка методических разработок и рекомендаций;

  • повышение профессиональной компетенции педагогов и специалистов в области развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС;

  • осуществление реального междисциплинарного сотрудничества как внутри своего коллектива, так и в других образовательных учреждениях района;

  • совершенствование научно-методического потенциала педагогических работников МБОУ «Тучковская СОШ №1» и учебно-материальной базы школы.

Программа адресована

В итоге реализации проекта школьный музей в МБОУ «Тучковская средняя общеобразовательная школа №1» Рузского городского округа Московской области станет центром дополнительного образования, центром гражданского и патриотического воспитания, центром изучения истории школы, и центром формирования нового типа личности обучающегося.


Приложение: Заключение по итогам апробации методической разработки «Школьный музей как ресурс развития социализации и воспитания обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования», разработанной учителем истории и обществознания Павлосюк В.А.


2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года



Показатель

Форма представления

1.

Характеристика контингента учащихся











Количество классов:15

Количество обучающихся: 375

Количество учащихся из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного образования: 336

Количество учащихся из многодетных семей: 70

Количество учащихся с ОВЗ: 6

Основное общее образование

Среднее общее образование

Вывод: количество обучающихся из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного образования составляет 89,6% контингента обучающихся.

2.

Качество знаний по предмету за последние 3 года: представить динамику в %



















Качество знаний по предмету «Обществознание», %

Класс

Учебный год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

6 класс

79,52

85,1

89,7

7 класс

85

89,2

90,5

8 класс

86,3

90

92,1

9 класс


88,9

93

Вывод: результаты освоения обучающимися образовательных программ по обществознанию высокие с положительной динамикой за 2019-2022 гг.


Доля учащихся, повысивших итоговую отметку

в период 2019-2022 гг.(%)


Вывод: наблюдается рост процента учащихся, повысивших итоговую отметку в период 2019-2022 гг.


Доля учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации

в период 2019-2022 гг.(%)



Вывод: наблюдается рост процента учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации в период 2019-2022 гг.


Дополнительные показатели:

-общий % СОУ (степень обученности обучающихся):

2019-2020 гг. – 84,1%; 2020-2021 гг. - 89,3%; 2021-2022 гг. – 94,5%.

- уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина) – выше среднего;

- совпадение оценки внешнего мониторинга качества знаний по предмету с результатами внутреннего мониторинга качества знаний – 100%;

- проведение аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур и составление индивидуального маршрута с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.



3.

% учащихся, повысивших итоговую отметку за последние 3 года: представить динамику






4.



% учащихся, подтвердивших, повысивших годовую отметку в ходе годовой и итоговой аттестации: представить динамику за 3 года






5.

Дополнительные показатели, используемые образовательной организацией и учителем


3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету



Показатель

Форма представления

1.

Формы внеурочной деятельности

Руководство кружками, факультативами


Перечень кружков, факультативов

Количество учащихся, чел.

Кружок «Финансовая грамотность»

48

Кружок «Основы православной культуры»

96

Кружок «Мы и наша культура»

65

Факультативное занятие. Индивидуальные консультации «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» (9 кл.)

51

Факультативное занятие. Школа олимпиадных задач по праву (7-11 кл.)

30

Кружок «Проектная деятельность» (9кл)

23


Вывод: наблюдается положительная динамика вовлеченности учащихся в различные формы внеурочной деятельности по обществознанию и праву в период 2020-2023 гг.

Результативность работы подтверждают данные об участии в конкурсах, научно-практических конференциях, акциях, проектной деятельности и др.

2.

Участие учащихся в предметных олимпиадах

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию


Год

Уровень/охват учащихся

Образовательной организации

Муниципальный

Региональный

2020-2021 уч. год

Участников – 64 Победителей – 2

Призёров – 8

Участников – 10



2021-2022 уч. год

Участников – 105 Победителей – 1

Призёров - 6

Призёров - 3

Участников – 3


2022-2023 уч. год

Участников – 112 Победителей – 4

Призёров - 23

Участников – 27

Призёров - 4

Участников – 3

Призёров - 1






Всероссийская олимпиада школьников по праву


Год

Уровень/охват учащихся

Образовательной организации

Муниципальный

Региональный

2020-2021 уч. год

Участников – 5

Призёров - 2

Участников – 2



2021-2022 уч. год

Участников – 14 Победителей – 2

Победителей – 1

Призёров -1

Участников – 3


2022-2023 уч. год

Участников – 39 Победителей – 2

Призёров - 9

Участников – 4

Призёров - 7

Участников – 3

Призёров - 1


Название

Уровень

Результат (количество участников, победителей, призеров)

Подмосковная олимпиада школьников по

история и музеям

(2020-2021)

образовательной организации

Участников – 15 Призеров – 5


региональный

Участников – 2

Призёров - 3

Подмосковная олимпиада школьников по

история и музеям

(2021-2022)

образовательной организации

Участников – 24 Призеров – 9


региональный

Участников – 3

Призёров - 6

Подмосковная олимпиада школьников по

история и музеям

(2022-2023)

образовательной организации

Участников – 27 Призеров – 12


региональный

Результаты ожидаются

Олимпиада «От истории родного края к истории страны и мира»

(2022-2023)

региональный

Участников - 2


Олимпиада школьников «Ломоносов» (2022-2023)

региональный

Участников - 2

Областная олимпиада старшеклассников общеобразовательных организаций по избирательному законодательству в 2021 г

образовательной организации

Участников – 55

Призеров - 2

Школьная олимпиада, посвященная Всемирному дню ребёнка

образовательной организации

Участников - 25

Вывод: наблюдается положительная динамика в численном вовлечении учащихся в олимпиадное движение и результативности. Увеличивается спектр олимпиад.


3.

Участие учащихся в конкурсах, турнирах































Название

Уровень

Результат (количество участников, победителей, призеров)

Столыпинский диктант «Правовые знания – основа формирования гражданской позиции»

Региональный

Количество участников – 6

Победители -1

Диктант Победы

Ежегодная

международная

акция

Количество участников - 67


Патриотическая эстафета «Лучшая эмблема»

Муниципальный

Количество участников - 2

Областной конкурс «Мы за чистое Подмосковье»

Муниципальный

Количество участников - 10

Квиз «На страже Родины!»

Муниципальный

Количество участников - 6

Квиз «Дни воинской славы »

Муниципальный

Количество участников - 21

Квиз «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!»

Образовательной организации

Количество участников - 32

Квиз «И небо не предел!»

Образовательной организации

Количество участников - 55

Квиз «Россия эпохи Петра I»

Образовательной организации

Количество участников - 34


Вывод: наблюдается положительная динамика в численном вовлечении учащихся в конкурсное движение, в достижениях обучающихся в период 2020-2023 гг.

4.

Участие учащихся в научно-практических конференциях

Тематика конференций

Уровень

Результат (количество участников, победителей, призеров)

XI Окружная научно-исследовательская историческая конференция среди обучающихся 6-11 классов «Нам о России надо говорить..»


Муниципальный

Количество участников - 1


Всероссийская краеведческая конференция «Отечество»

Муниципальный

Количество участников - 2


Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Во славу Отечества» (2020-2021)

Уровень образовательной организации

Количество участников - 4

Победителей – 3


Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Во славу Отечества» (2021-2022)


Уровень образовательной организации

Количество участников - 6

Победителей – 2


Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Во славу Отечества» (2022-2023)

Уровень образовательной организации

Количество участников - 6

Победителей – 2





Вывод: наблюдается положительная динамика количества обучающихся, занятых в научно-исследовательской деятельности и результативности учащихся в научно-практических конференциях различных уровней в период 2020-2023 гг.


5.

Организация мероприятий (конференции, конкурсы, фестивали, предметные недели и др.)





















Наименование мероприятий

Количество за 3 года

Количество участников

Диктант Победы

3

96

Школьные научно-практические конференции по истории и обществознанию

3

43

Школьные олимпиады, конкурсы, экскурсии, викторины по истории и обществознанию

10

598

Предметные недели по истории и обществознанию

3

678

Библиотечные уроки

3

100

Урок мужества и интерактивная игра КВИЗ, посвященные 80-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

3

90

Всероссийская акция "Блокадный хлеб", посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады


3

62

Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»

1

65



Вывод: организация мероприятий проходит на высоком уровне, наблюдается положительная динамика эффективности подготовки учащихся к участию в мероприятиях.


4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции



Показатель

Форма представления

1.

Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы: традиции, формы самоуправления, культурно-досуговая деятельность и др.

Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей.

Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.

Создание условий для активного участия учащихся в самоуправлении класса, школы


Формы ученического самоуправления

Традиции

Культурно-досуговая деятельность

Самоуправление в классе и школе

«Кабинет министров»

Разделение обязанностей между министерствами

Формирование ученического актива класса

Заседания Советов ученического 

самоуправления по ступеням

Классное собрание Анкетирование учащихся


Ролевая игра «Ученическое самоуправление и защита прав учеников»

Оформление классного уголка

Тематические классные часы «Разговоры о важном»

Деловая игра «Школьное самоуправление»




- выпуски стенгазет к памятным датам;

- участие в мероприятиях, посвященных

памятным датам;

- военно-спортивная игра «Зарница»;

- участие в акциях;

- участие в традиционных школьных Днях здоровья, спортивных мероприятиях


2.

Создание условий для активного участия учащихся в социально направленной деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.)


Формы деятельности

Содержание работы

Волонтерская деятельность


Встреча с ветеранами; адресная помощь пожилым людям; акция «Письмо солдату»; акция «Доброе сердце», Всероссийская акция "Талисман добра".

Благотворительность

Участие в благотворительном проекте

«От сердца к сердцу»;

Участие в благотворительной акции «Дети вместо цветов»

Безопасность

Акции «Здоровье- твое богатство»,

Социальный раунд «Маленький пассажир – большая ответственность!»,

Акция «Школа – безопасная территория»

Акция «Если вы вежливы…»

Беседа на тему: «Стоп буллинг. Остановим травлю»

Классные часы и беседы


«Я- ответственный пешеход",

Экологическое мероприятие на тему: «Раздельный сбор отходов - это навигатор на пути к здоровому образу жизни»

«Уважение к окружающим, сущность культуры поведения человека»

«Правильные поступки»

Беседа – диалог с игровыми ситуациями «Жизнь дана на добрые дела».

«Как быть успешным в жизни»

«Бой – равнодушию!»

«Белый цветок надежды»


Вывод: учитель создает условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта, наблюдается положительная динамика активности участия учащихся в социально направленной деятельности.


3.

Создание условий для участия в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.














Формы деятельности

Проекты

Муниципальные социальные проекты

Экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево»; экологический субботник «Зеленая Россия»; «Здоровье – твое богатство!»; экологическая акция «Пернатый квартал»

Школьные социальные проекты

«Чистый школьный двор»; «Бумажный бум»; «Добрые крышечки»

Общественно-полезная деятельность

Субботник; дежурство по кабинету и столовой; благоустройство территории, участие в раздельном сборе мусора и утилизации батареек

Классные часы и беседы


Урок беседа «Безопасные окна»

Тематика классных часов: «Любимая школа – чистая школа», «Раздельный сбор мусора», «Сдай макулатуру – спаси деревья», «Вторая жизнь вещей»



Вывод: учитель создает условия для приобретения учащимися позитивного социального опыта, наблюдается положительная динамика активности участия учащихся в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды и др.

4.

Реализованные социально значимые проекты

(инициативы) (название, количество, охват учащихся)





Инициатива

Наименование

Охват учащихся, %

Патриотический проект партии «Единая Россия»

«Парта героя», «Уголок памяти»

80

г.о. Руза

«Мы за чистое Подмосковье»

100

МБОУ «Тучковская

СОШ №1»

Школьный музей

75

МБОУ «Тучковская

СОШ №1»

«100 вопросов лидеру»

90


5.

Создание условий для взаимодействия школьного, ученического сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума

















Направление деятельности

Содержание работы

Первичное отделение общественно-государственной

детско-юношеской организации «Российское движение школьников»

Участие в муниципальных волонтерских и благотворительных проектах; участие в муниципальных акциях («Наш лес. Посади свое дерево», «Бумажный бум»); популяризация здорового образа жизни и др.

Правовая помощь детям

Встречи с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Рузскому городскому округу, сотрудниками МЧС, уполномоченным по правам ребенка в Московской области, КДН и ЗП РГО, Отдельного поста 312 пожарно-спасательной части территориального управления №2 ГКУ МО "Мособлпожспас"; активистами Рузского местного отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей; волонтерами Рузского ресурсного центра.

Встреча общественности (родители с детьми) с депутатами

Встречи с депутатами Московской областной думы, с руководителем общественной организации «Молодая гвардия» Рузского городского округа

Акции

Марш «Бессмертный полк»; патриотические акции


Приложение: Заключение о результативности работы учителя истории и обществознания Павлосюк В.А. в области приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.


5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся: одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным поведением



Показатель

Форма представления

1.

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Диагностический инструментарий

Содержание методики

Результативность использования


Мониторинг образовательных достижений учащихся по предмету

Диагностика текущей и итоговой успеваемости (тесты, контрольные работы и т.д.) в целях повышения качества обучения по предмету, выявления проблем и целенаправленной коррекционной работы


1. Определение уровня овладения учебным материалом и выработка оптимальных способов повышения образовательной подготовки каждого учащегося.

2. Положительная динамика качества знаний по предмету.

3.Рост процента учащихся, повысивших итоговую отметку в период 2019-2022 гг.

4. Положительная динамика СОУ

Диагностирование уровня мотивации

учащихся


Методика диагностики учебной мотивации

Т.Д. Дубовицкой предполагает тестирование учащихся 5 – 8 классов в целях выявления направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими предмета.


1.Выяснение причин неуспеваемости и планирование работы.

2.Использование современных технологий и дифференцированного подхода к обучению.

3. Положительная динамика качества знаний по предмету.

4. Положительная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

Мониторинг

результативности работы с одаренными детьми

Выявление одаренных учащихся (контрольно-методический срез) и анализ результативности

индивидуального образовательного маршрута в целях создания

благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру обществоведческого/исторического образования

1.Положительная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

2. Повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

3. Повышение учебной мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся

Диагностирование эмоционально-волевой сферы



«Тест школьной тревожности»

Филлипса – тестирование учащихся 5 – 8 классов, который позволяет изучить уровень и характер тревожности, связанной со школой и оценить эмоциональные особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями

1. Для учащихся, показавших высокий и повышенный уровень школьной тревожности разработка индивидуального плана работы для восстановления нормального эмоционального фона и поддержания позитивных, дружелюбных взаимоотношений со сверстниками и учителем.

2. Рекомендации родителям.

Диагностирование

поведенческой сферы деятельности

«Метод социометрических измерений» (социометрия)

Дж. Морено (5 – 9 классы) - социально-психологический тест в целях измерения межличностных взаимоотношений в группе, улучшения и совершенствования личности

1. Предотвращение и устранение конфликтов, повышение сплоченности класса.

Диагностирование

воспитанности обучающихся

Методика С.М. Петровой «Педагогическая диагностика в работе классного руководителя» предполагает совокупность методов (наблюдение, анкетирование и др.) в целях определения

сформированности нравственной направленности и социально-активной личности

1. Разработке и реализация индивидуальных траекторий образования.

2 Активное участие учащихся в общественной жизни класса и школы.


Мониторинг эффективности воспитательного процесса в классе

Диагностические методики Е.Н. Степанова в целях определения сформированности благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе

1. Активное участие учащихся в общественной жизни класса и школы.

2. Реализация проектной деятельности.



2.

Методы, приемы, формы (в том числе инклюзия), используемые педагогом для адресной работы с различными контингентами учащихся:

аннотированный перечень с указанием категории обучающихся, цели и результативности использования

Категории учащихся

Методы, приемы, формы используемые для адресной работы с различными контингентами учащихся

Результативность использования


Одаренные дети





Цель: создание условий для всестороннего развития одаренных детей, стимулирование познавательной деятельности.

Содержание работы:

- разработка индивидуальной программы, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на том концептуальном уровне, который заложен в учебной программе по истории и обществознанию;

- групповые занятия с сильными учащимися;

- использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию;

- использование прогрессивных технологий (проблемно-развивающее обучение, проектно-исследовательская деятельность и др.);

- подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах и др.;

- вовлечение в проектную деятельность, кружковую работу;

- проведение

различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад

1.Положительная динамика качества знаний по предмету.

2.Положительная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

3. Повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

4. Формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.


Дети из социально неблагополучных семей


Цель: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, через вовлечение их во внеурочную деятельность


Содержание работы:

- анкетирование родителей и детей из неблагополучных семей с целью выявления причин и степени неблагополучия;

- индивидуальное консультирование

- беседы с родителями и учащимися на педагогические темы; координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями;

- усиление контроля за выполнением домашних заданий

1. 100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни класса и школы

Дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

Цель: создание оптимальных условий для адаптации детей в социуме и утверждение среди сверстников учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их во внеурочную деятельность


Содержание работы:

- индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций;

- индивидуальные беседы

(«О здоровом образе жизни»,

«О взаимоотношениях с родителями» и др.);

- привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях, вовлечение в кружковую работу

1. 100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни класса и школы

Дети

из семей мигрантов

Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям из семей мигрантов и их родителям по вопросам обучения и социальной адаптации


Содержание работы:

- выявление уровня владения русским языком, оказание помощи;

- классный час «Давайте познакомимся»;

- консультации с родителями по вопросам воспитания, социальной адаптации, внешкольной занятости;

- выявление интересов и склонностей ребенка;

- индивидуальные занятия с ребёнком в целях предупреждения отставания в учёбе.

- привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях, вовлечение в кружковую работу

1. 100% успеваемость по предмету.

2. 100% занятость во внеурочной деятельности.

3. Активное участие детей в общественной жизни класса и школы

Дети из опекунских и приемных семей

Цель: социально-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей и воспитывающихся  в  опекаемых  

семьях.


Содержание работы:

- изучение характеристики ребёнка, составленной классным руководителем и социально-психологической службой школы;

- помощь в выборе образовательного маршрута;

- проведение консультаций для воспитателей, замещающих родителей, составления плана совместной работы;

- педагогическая поддержка детей в учебной деятельности (контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, проведение индивидуальных консультаций, бесед (диалог с учеником);

- организация внеурочной занятости

1. 100% успеваемость по предмету.

2. 100% занятость во внеурочной деятельности.

3. Активное участие детей в общественной жизни класса и школы

Дети– инвалиды и дети с ОВЗ

Цель: оказание помощи в освоении образовательной программы и интеграции в образовательном учреждении


Содержание работы:

- составление адаптированных программ, программ индивидуального обучения для учащихся с ОВЗ, организация обучения на дому;

- коррекционная работа с детьми при участии родителей (психолого-медико-педагогическое обследование, на основе которого составляются коррекционные планы работы);

- консультативная помощь родителям;

- организация внеурочной занятости;

- изучение уровня адаптации детей с ОВЗ

1. 100% успеваемость по предмету.

2. 100% занятость во внеурочной деятельности.

3. Активное участие детей в общественной жизни класса и школы

Дети девиантного поведения

Цель: стимулирование позитивного поведения


Содержание работы:

- изучение личности подростка;

- коррекционная работа (игры и тренинги);

- беседы с родителями и учащимися на педагогические темы; - координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями;

- усиление контроля за выполнением домашних заданий

1. 100% успеваемость по предмету.

2. 100% занятость во внеурочной деятельности.

3. Активное участие детей в общественной жизни класса и школы

4. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.

5. Предотвращение и устранение конфликтов, повышение сплоченности класса.


3.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Категории учащихся

Методы, приемы, формы используемые для адресной работы с различными контингентами учащихся

Результативность использования


Одаренные дети





Цель: создание условий для всестороннего развития одаренных детей, стимулирование познавательной деятельности.

- разработка индивидуальной программы, в основу которой положен принцип увеличения объёма знаний, умений и навыков на том концептуальном уровне, который заложен в учебной программе по истории и обществознанию;

- групповые занятия с сильными учащимися;



1. Положительная динамика качества знаний по предмету.

2.Положительная динамика участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

3. Повышение результативности участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и др. различного уровня.

4. Формирование банка, технологии и программ для работы со способными и одаренными детьми.


Дети– инвалиды и дети с ОВЗ

Цель: оказание помощи в освоении образовательной программы и интеграции в образовательном учреждении

1. Адаптированная рабочая программа по истории и обществознанию;

обучения на дому;


1. 100% успеваемость по предмету.

2. 100% занятость во внеурочной деятельности.

3. Активное участие детей в общественной жизни класса и школы


Приложение: Заключение по итогам апробации инструментария и программ адресной работы с различными категориями обучающихся, используемых Павлосюк В.А.


6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения



Показатель

Форма представления

1.

Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом













































































Обучение в сотрудничестве (Роберт Славин, Роджер Джонсон, Дэвид Джонсон)

Цель: Создание условий для активной совместной деятельности учащихся – в разных учебных ситуациях; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности и обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Применение: Я строю урок следующим образом: объясняю новый материал, а затем предлагаю ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

Результат: Позволяет наиболее полно реализовать системно-деятельностный подход в различных педагогических ситуациях. Обучение в сотрудничестве позволяет самым эффективным образом подготовить учащихся к работе над проектом, развивает коммуникативную компетенцию, познавательную активность, повышает индивидуальную ответственность за результат деятельности группы.

Метод проектов (проектные технологии) (Дьюи, Торндайк, Карл Фрей, Н.Г.Чернилова)

Цель: Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Применение: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения

Результат: Метод проектов формирует у обучающихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

Игровые технологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Н. А. Аникеева, Н. Н. Богомолова, С. А. Шмаков)

Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера процесса обучения.

Развитие обучающихся как субъектов собственной деятельности и поведения, их эффективную социализацию. Обучение умению общаться. Формирование навыков сотрудничества. Снижение психоэмоциональной нагрузки на обучающихся.

Применение ролевых, фонетических, лексических, подвижных игр на уроках и во внеурочной деятельности (уроки-путешествия, уроки-соревнования, КВН, заочные экскурсии, деловые игры, игры-драматизации) превращают сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже "слабого" ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность.

Результат: Активизация познавательной деятельности учащихся, более осмысленное усвоение речевого материала. Возникновение интереса к изучению иностранного языка у значительного числа учащихся, удержание этого интереса в процессе всего изучения.

Информационно-компьютерные технологии

Цель:

сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня;

использование интерактивной доски для проведения презентаций на уроке при объяснении нового материала; совместное изучение источников и материалов; и демонстрация видео; работа с интерактивной доской

Результат: информация, полученная через раз­личные сенсорные пути: текст, видео, графику, звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. В результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала учащиеся работают творчески и становятся уверенными в себе, происходит быстрое усвоение учебного материала, объективная оценка знаний, устойчивый интерес к предмету.

2.

Информационные технологии, используемые педагогом

Приложение: Заключение по результатам работы Павлосюк Валерии Антоновны учителя истории и обществознания


7. Обеспечение непрерывности профессионального развития учителя



Показатель

Форма представления

1.

Обучение в организациях дополнительного профессионального образования за последние 5 лет: наименование организации, название программы, количество часов, вид полученного документа

Тема программы повышения квалификации/ стажировки


Название

организации,

осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
обучения

Название и

документа

(заполняется при

завершении

обучения)

Количество часов

Формирование универсальных учебных действий при изучении курса «Обществознание» в 6-7-х классах

Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

21 августа 2019 по 28 августа 2019

Документ о квалификации №E-SA-2203062

36 часов

Как преподавать историю в современной школе: теория и практика

Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября»

29 августа 2019 – 24 сентября 2019

Документ о квалификации №E-SA-2205608

72 часа

Международные исследования качества образования (PISA) как фактор развития компетенции педагога

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления»

9 апреля 2021 по 14 мая 2021

Удостоверение о повышении квалификации ПК-1 №211853

Регистрационный номер 2404-21

36 часов

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

06.04.2021

№413-1404033


36 часов

Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

27.05.2021

№485-1404033


36 часов

Цифровая грамотность педагогического работника

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

27.05.2021


№466-1404033

285 часов

Организация работы классного руководителя в образовательной организации

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

30.05.2021

№483-1404033


250 часов

Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»»

Инфоурок

18.08.2022 -07.09.2022

Удостоверение о повышении квалификации ПК №00396930

Регистрационный номер 392661

72 часа

Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО»

Инфоурок

18.08.2022 - 07.09.2022

Удостоверение о повышении квалификации ПК №00396929

Регистрационный номер 392660

72 часа

Курс повышения квалификации «Особенности введения и реализации обновленного ФГОС ООО»

Инфоурок

18.08.2022 - 07.09.2022

Удостоверение о повышении квалификации ПК №00396928

Регистрационный номер 392659

72 часа


2.

Обучение в аспирантуре (форма, год обучения, результативность)

Обучение в аспирантуре не проходила.

3.

Участие в постоянно действующем семинаре: статус, тема

Выступление на методическом совете 22 февраля 2022 г. «Обучение классных руководителей в рамках проекта «Подмосковный классный час».

Выступление на августовской конференции педагогических работников «Актуальные направления развития образования Рузского городского округа: итоги, перспективы и новые возможности» на тему: «Современные методы и приёмы в обучении истории (из опыта работы»), 2021 г. Муниципальный статус.

Выступление на августовской конференции педагогических работников «Ребёнок – приоритет образования» на тему: «Система подготовки к ОГЭ по обществознанию (из опыта работы), 2022 г. Муниципальный статус.

Региональный мастер – класс с проведением открытого урока по теме: «Отечественная война 1812 г.» (2022 г.)



4.

Участие в профессиональных ассоциациях, объединениях (название, продолжительность членства, проводимая работа)

1)Участие в муниципальном методическом объединении учителей истории и обществознания 2019-2023 гг.

2) Руководитель школьного методического объединения историко-обществоведческого цикла «Что? Где? Когда?», 2021-2023 гг.

Принимаю участие в работе районного методического объединения учителей истории и обществознания.

 Являюсь членом предметно-методической комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории.

Являюсь членом предметно-методической комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

 С 2019 года член педагогического клуба «Первое сентября». Обучение на дистанционных курсах, публикация своих материалов к урокам  и статей.

5.

Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (название и статус конкурса, год, результат)

«Педагогический дебют-2020», уровень муниципальный, 2020 г. Лауреат I степени

Приложение: Копии подтверждающих документов.


8. Дополнительные материалы (по желанию конкурсанта)


  • Награждена Грамотой за многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения. (2021 год) Управление образования администрации Рузского городского округа.


  • Награждена Благодарностью за добросовестное выполнение служебных обязанностей и личный вклад в развитие социально-экономической сферы Рузского городского округа (2022 год). Постановление Главы Рузского городского округа от 19.08.2022


  • Исследование профессиональных компетенций педагогических работников:

Предмет история – высокий уровень

Предмет обществознания – высокий уровень





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!