1. | Инновационные образовательные технологии, используемые педагогом | Обучение в сотрудничестве (Роберт Славин, Роджер Джонсон, Дэвид Джонсон) Цель: Создание условий для активной совместной деятельности учащихся – в разных учебных ситуациях; стимулирование учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала; использование способов и приемов, направленных на становление активной позиции школьника; стимулирование ученика к самоценной образовательной деятельности и обеспечивающей возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Применение: Я строю урок следующим образом: объясняю новый материал, а затем предлагаю ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой. Результат: Позволяет наиболее полно реализовать системно-деятельностный подход в различных педагогических ситуациях. Обучение в сотрудничестве позволяет самым эффективным образом подготовить учащихся к работе над проектом, развивает коммуникативную компетенцию, познавательную активность, повышает индивидуальную ответственность за результат деятельности группы. Метод проектов (проектные технологии) (Дьюи, Торндайк, Карл Фрей, Н.Г.Чернилова) Цель: Создание условий, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление. Применение: Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения Результат: Метод проектов формирует у обучающихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий. Игровые технологии (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Н. А. Аникеева, Н. Н. Богомолова, С. А. Шмаков) Цель: Обеспечение личностно-деятельного характера процесса обучения. Развитие обучающихся как субъектов собственной деятельности и поведения, их эффективную социализацию. Обучение умению общаться. Формирование навыков сотрудничества. Снижение психоэмоциональной нагрузки на обучающихся. Применение ролевых, фонетических, лексических, подвижных игр на уроках и во внеурочной деятельности (уроки-путешествия, уроки-соревнования, КВН, заочные экскурсии, деловые игры, игры-драматизации) превращают сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра помогает вовлечь в учебный процесс даже "слабого" ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Результат: Активизация познавательной деятельности учащихся, более осмысленное усвоение речевого материала. Возникновение интереса к изучению иностранного языка у значительного числа учащихся, удержание этого интереса в процессе всего изучения. Информационно-компьютерные технологии Цель: сформировать представление школьников об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня; использование интерактивной доски для проведения презентаций на уроке при объяснении нового материала; совместное изучение источников и материалов; и демонстрация видео; работа с интерактивной доской Результат: информация, полученная через различные сенсорные пути: текст, видео, графику, звук, усваивается лучше и сохраняется гораздо дольше. В результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала учащиеся работают творчески и становятся уверенными в себе, происходит быстрое усвоение учебного материала, объективная оценка знаний, устойчивый интерес к предмету. |