СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о деятельности педагога-психолога за год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе написан отчет о деятельности педагога - психолога за год, с указанием  всех направлений  работы психолога  в  коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Отчет о деятельности педагога-психолога за год»

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Надежда»

Отчет о проделанной работе

за 2020 – 2021 учебный год

педагога – психолога

Джанаевой М.Ю.


Целью работы педагога – психолога на 2020 – 2021 уч.год являлось:

- на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, разработать адекватные им коррекционные мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

- психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения и воспитания обучающихся (воспитанников);

-профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье учащихся;

-формирование жизненно важных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации.

Задачами педагога - психолога являлись:

-своевременно выявлять причины трудностей обучения психоэмоциональных проблем учащихся  через систему диагностической и консультационной работы;

- реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса, а именно:

- оказывать    консультативную помощь школьникам и педагогам  в решении проблем в системе «ученик-ученик», «ученик-учитель»;

- продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися  по развитию познавательной  и эмоционально-волевой сферы;

- вести пропаганду здорового образа жизни, формировать негативное отношение учащихся к курению, алкоголю, наркотикам;

- проводить психолого-педагогическое сопровождение выпускников 9 класса в процессе подготовки к выпускным экзаменам и в ходе их проведения;

-принимать активное участие в работе педагогических советов,  школьных МО, семинаров методической и просветительной направленности,  конференций, школьных  ПМПК;

-продолжить совершенствовать профессиональный уровень через курсы переподготовки и повышения квалификации.

Работа проводилась по следующим направлениям:

- психодиагностика

-коррекционно-развивающее

-консультационная

- просвещение и психопрофилактика

-экспертная

Психодиагностика

На начало года в школе 56 воспитанников.

В течении первого года прибыло 7 учащихся, из них 4 учащихся поступили в первом полугодии, а трое прибыли во втором полугодии. Двое учащихся из вновь прибывших воспитанников являются учениками 1 класса, 1-ученик 3 класса. 1 – ученик 5 класса, двое - ученики 6 класса, 1 ученик – 8 класса.

Таким образом, на конец года обследовано 61 учащихся.

Психодиагностика проводилась как групповая, так и индивидуальная, но в большинстве случаев индивидуальная.

Было обследовано 61 учащихся, из них 7 вновь прибывшие (таблица 1).

Таблица 1.

Класс

Кол-во уч-ся

Ф.И. вновьприбывших учащихся

1 класс

2

К. Александр., О. Анзор

3 класс

1

Х. Инал.

5 класс

1

С. Денис.

6 класс

2

Б.Давид., Г.Ахсар.

8 класс

1

Г Рустам.

Всего

7



В работе использовала следующие диагностические методики:

-Тест Филипса, (выявление уровня тревожности)

Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);

Тест Баса Дарки (выявление уровня агрессивности)

Тест Шмишека (изучение акцентуации характера)

Тест Айзенка ( выявление темперамента)

Тест Векслера: исследование интеллектуального развития.

Тест ДДЧ ( исследование личностных характеристик)

Рисунок человека ( изучение личностных особенностей и умственного развития)

Методика « Кактус» (изучение агрессивности)

Методики для исследования суицидального поведения

Наблюдение за детьми на уроках и на переменах.

Беседы с учителями – предметниками и с воспитателями.

Беседы с детьми.

Для исследования уровня адаптации первоклассников были применены следующие методики:

-Анкетирование учителя

- Наблюдение на уроках и внеуроков;

-« Анкета по оценке уровня школьной мотивации» (Н.Г.Лусканова) – 1, 2 кл.;

-Тест на определение самооценки «Лесенка»

- Методики исследования уровня школьной готовности

Полученные данные были обработаны и написаны протоколы. С целью успешной адаптации первоклассников и профилактике дезадаптации, с ними 2 раз в неделю проводились занятия по программам «Здравствуй школа» и

«Первые шаги ребенка в школе»

Всего проведено 24 занятий из 30, в связи с выходом на ДО в первом полугодии и каникулярным днями, в которые учащиеся 1 класса отсутствуют в школе.

Для исследования адаптации учащихся 5 класса использовала следующие методики: наблюдение; беседы с учащимися, педагогами, тест Филлипса, тест Басса Дарки, методика для определения школьной мотивации (Лускановой), тест на выявление самооценки, анкетирование учителя.

Анализ результатов диагностики показал, что в 5 классе у большинства учащихся (62,5% - 5 человек), процесс адаптации осложнен, в связи с новыми требованиями, новыми условиями, повышенной учебной нагрузки. У 3 учащихся процесс адаптации в среднем звене проходит без осложнений ( 37,5%).

Больше всего жалоб со стороны учащихся на то, что объем работы стал больше, кроме того, учащиеся не успевают писать, так как требования стали выше.

Система межличностных отношений в классе стала лучше, но все еще не в норме, так как все учащиеся в классе конфликтны, с высоким уровнем агрессии. Большинство учащихся 5 класса расторможены.

В результате проведенной психодиагностики учащихся на начало года были составлены группы с аналогичными проблемами ( таблица 1), для которых были разработаны коррекционно-развивающие программы.

В ноябре была проведена диагностика суицидального поведения учащихся 7 и 8 классов. Выявлено, что учащихся с суицидальным поведением в школе нет, но некоторые дети находятся в мрачном настроении.

Коррекционно –развивающая деятельность

С целью психологического сопровождения пятиклассников в период адаптации проводила адаптационные коррекционно – развивающие занятия.

Для индивидуальной работы в первом полугодии у психолога была составлена группа из 19 человек, включая детей, входящих в «группу риска». К концу 1 полугодия 5 из них включены в подгрупповую работу.

В «группе риска» находится 10 человек.


Коррекционно-развивающая работа

Класс

Тематика занятий

Кол-во часов




план

факт

1

Адаптационной программа

« Здравствуй школа»,

12

8


Профилактика школьной дезадаптации

первоклассников «Первые шаги ребенка в школе»


16

13

2

Психокоррекционые занятия, включая психомоторику и сенсорные процессы

14

12

3

Психокоррекционые занятия, включая психомоторику и сенсорные процессы

14

12

4

Психокоррекционые занятия, включая психомоторику и сенсорные процессы

14

12

Индивид.

1 класс -2

3 класс- 3

5 класс- 3

6 класс- 4

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися испытывающими трудности в обучении

50

47

5

6

7

Психокоррекционные занятия

32

6

6

28

4

4

8

«Введение в мир профессий» в 8 классе

16

12

Старшие классы

Профилактика употребления ПАВ, алкоголизма, курения

4


3

Старшие

подростки


Программа по полоролевому поведению «Мужчина и женщина»

8

7

Учащиеся «группы риска»

Сопровождение детей «Группы риска»

80

70

Из-за сложившейся ситуации в стране (пандемия), не все занятия были проведены.

Психоконсультирование

В течении года было проведено 42 консультаций.

В старших классах обращения учащихся к психологу связаны больше со сложностями во взаимоотношениях с одноклассникам и педагогами, а также с периодом влюбленности. С педагогами велись индивидуальные беседы, с целью снижения эмоционального напряжения связанного с обстановкой в республике, с внедрением дистанционной работы. Консультации проводились по поводу обращения учителей связанных с поведенческими проблемами учащихся, с конфликтными ситуациями как с учителями, так и между учащимися, а также по поводу работы в дистанционном режиме.

Родители к психологу не обращались, но с ними проводились беседы по инициативе психолога.

Принимала участие с докладом в родительском собрании на тему: «Адаптация первоклассников и пятиклассников».

Экспертная деятельность

В течении года я участвовала в ШПМПк ГБОУ школы- интерната «Надежда». Всего было проведено 20 заседаний.

Посещала курсы повышения квалификации, семинары и вебинары, как в дистанционном, так и в очном формате. Участвовала в МО школы с докладами и семинарами.



Тема выступлений /Название мероприятия

Информация о выступлениях

Дата

Уровень ( федеральный, региональный, муниципальный, школьный)

Форма выступления (мастер-класс, лекция, семинар, доклад, сообщение, выступление для СМИ, представление педагогического опыта)

Занятие на тему:

« Жить здорово»



ОУ

Открытое занятие в старших классах

« Ценить настоящее»


ОУ

Занятие по профилактике суицидального поведения


Повышение уровня психологических знаний педагогов в области профилактики суицидального поведения подростков


Республиканский

Семинар для педагогов

«Снятие эмоционального напряжения».



ОУ

Тренинг для педагогов


"Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности". Как диагностировать?»


ОУ

Семинар для педагогов


День борьбы против СПИДа

1.12.2020

ОУ

Психологическая акция

«Психолого- педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования»

10.12.2020 г. ( 4 часа)

ОНЛАЙН

( всероссийский)

Межрегиональный научный семинар

Вебинар для региональных операторов Конкурса «Стиль жизни здоровье»2020»

22.04.202- г.
( 2 часа)

ОНЛАЙН

( всероссийский)

ОНЛАЙН

«Работа с трудным поведением: принципы и инструменты»

27.04.2021 г. (16 часа)

всероссийский

Курсы повышения квалификации

Организация системной работы по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ обучающихся образовательных организаций в субъектах Российской Федерации



Вебинар


Психокоррекционные технологии для детей с ОВЗ



Октябрь 2020 г.

42 часа


Курсы повышения квалификацииЦентр непрерывного образования и инноваций г.Санкт-Петербург


В следующем полугодии следует продолжить усовершенствование коррекционно-развивающей работы:

- Продолжение работы по профилактике девиантного поведения, т.е

. работы с учащимися «группы риска», с детьми состоящими на ВШК и склонными к правонарушениям.

-Улучшение качества проводимых коррекционно-развивающих занятий.

-Продолжение повышение психологической компетентности педагогов и родителей путем проведения разных семинаров, родительских собраний, лекций и вывешивание буклетов, брошюр.

-Добиться большей обращаемости к психологу за консультацией среди учащихся.



Отчет составила: педагог-психолог Джанаева М.Ю.

Дата: 29.05.2021 г.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!