СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет мо естественно- математического цикла

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет мо естественно- математического цикла»

Отчёт работы МО учителей естественно - математического цикла

за 1 полугодие 2023-2024 учебного года.

Методическая тема, над которой работают учителя нашего МО: « Реализация обновленных ФГОС ООО, СОО, ФОП как приоритетное направление в преподавании

предметов естественно-математического цикла».


Работа методического объединения естественно-математического цикла в первом полугодие велась с учетом плана работы методического объединения и учебным планом

образовательного учреждения.


В составе МО учителей естественно-математического цикла входят 7 учителей:

Учайкина Татьяна Юрьевна

руководитель ШМО, учитель математики;

Именалиева Елена Николаевна

учитель информатики;

Ерова Инна Александровна

учитель физики;

Жидеева Елена Николаевна

Учитель географии и химии;

Варфоломеева Татьяна Геннадьевна

учитель ИЗО;

Гавина Елена Николаевна - учитель технологии, ОБЖ и физкультуры.

Иванова Ольга Андреевна - учитель химии

В первом полугодии было проведено 3 заседания ШМО, на которых обсуждались следующие вопросы: 1 заседание

«: Содержание и основные направления деятельности МО на 2023-2024 уч. г. учебный год. Предметы ЕМЦ структуре общего образования соответствии обновлёнными ФГОС ООО и СОО

1. Анализ работы ШМО за 2022-2023 учебный год.

2 Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС СОО

3. Изучение обновлённого ФГОС СОО

4. Об особенностях преподавания предметов

5. Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) учебного плана на 2023-2024 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС.

6. Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и предметники внеурочной деятельности) и учебным предметам учебного плана для 7,10 классов на 2023-2024 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС СОО

7. Порядок проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году.

8.Обсуждение результатов государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ за прошедший учебный год.

9. .Готовность учителей к работе на платформе «Моя школа».

8 Работа в конструкторе ФОП в связи с переходом 5 и 6 классов на ФГОС третьего

поколения.

10. Утверждение УМК, материалов входного контроля,

Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися по предметам естественно- математического цикла.

12. Подготовка графиков оценочных процедур.

II заседание «Цифровая образовательная среда как фактор повышения качества обучения».

1. Анализ результатов олимпиад (школьный этап): проблемы и пути их решения.

2. Цифровые технологии в обучении. Онлайн- платформа «Моя школа» и её возможности.

3. Модели инновационных уроков.

4.Применение инструментов цифровой образовательной среды на уроках естественно-

математического цикла.


III заседание

Тема: «Использование межпредметных связей на уроках естественно-математического цикла».


1 Межпредметные связи – инструмент межпредметной интеграции. Доклады учителей - предметников

2 Привлечение одаренных детей к творческой деятельности через исследовательские работы, проектную деятельность.

3. Методическое выступление: «Применение проектного обучения на уроках технологии

».

4.Компетентностный подход в процессе

преподавания предметов естественно-математического цикла.

«Формирование компетенций школьников на уроках «Изобразительное искусство»

посредством реализации современных технологий развития творческого мышления»

5. Методическое выступление: «Использование нестандартных форм проведения уроков ОБЖ в контексте компетентностного подхода в образовании».

6.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 классов.

Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение

ОГЭ - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ

7. Об особенностях преподавания предметов

ЕМЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС СОО.




В соответствии с планом внутришкольного контроля МОУ СОШ п.Юбилейный были проведены входные контрольные работы по математике с 5-8,10-11 классах.

Цели проведения входной контрольной работы: - проверить состояние ЗУН учащихся, полученных во время обучения программному материалу за 2022-2023 учебный год;

- определить степень устойчивости знаний учащихся;

- выяснить причины потери знаний за летний период; - наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материалов;

- работа детьми с трудностями в обучении.

Сроки проведения: 10-20 сентября 2023 года.

Контрольные работы по математике включали задания, позволяющие выяснить, насколько учащиеся овладели базовыми знаниями и умениями.

В проводился школьный и районный туры олимпиад

В первом полугодии проводился школьный этап ВОШ. . По всем предметам естественно-математического цикла ученики нашей школы приняли участие.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам математика, химия на технологической платформе «Сириус» с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий в части организации выполнения олимпиадных заданий. В олимпиаде по предметам ЕМЦ приняло участие 29 человек.

К сожалению, результаты олимпиад по всем предметам МО ЕМЦ невысокие Поэтому при подготовке школьников к олимпиаде необходимо значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на повышенный уровень в изучении предметов, знакомиться с терминологией, учиться применять знания для решения практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.


Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на:

- создание психологической комфортности в классе;

- деятельностностный подход при обучении математике;

- работу по схеме “учитель-ученик”;

- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;

- использование демонстраций умений учащихся по предметам.


Составлен план работы со слабоуспевающими .

Анализ работы со слабоуспевающими учениками показал, что проводится большая работа со стороны учителя. Проводилась дифференцированная работа на уроках, индивидуальные занятия.

Нужно отметить, что так же с сентября 2023 года проходят консультации по предметам цикла для подготовки к ЕГЭ и ГИА (ОГЭ).

В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации 22 ноября 2023 года прошел I этап региональных проверочных работ по математике для обучающихся 9 класса.

Цель: оценить уровень подготовки по математике обучающихся 9 классов,в целях подготовки ГИА по образовательных программ основного общего образования по математике.

Задания проверочных работ были разработаны ГАУ ДПО СОИРО.

Работа состояла из 19 заданий в 4-х вариантах, учащиеся выполняли задания

в течение 90 минут начиная со второго урока по расписанию школы.

В написании РПР по математике участвовали 7 обучающихся 9го класса,

что составило 100% от общего количества.

Результаты1 этапа РПР по математике :


Предмет

По списку

Писали

Выполнили

работу на

«5»

чел, %


Выполнили

работу на

«4»

чел, %


Выполнили

работу на

«3»

чел, %


Выполнили

работу на

«2»

чел, %


Качество знаний

Успеваемость

математика

7

7

0чел

0%

1чел

14%

2чел

28%

4чел

58%

14%

42%





На основании проведенного анализа первого этапа РПР:



1. Составлены индивидуальные карты диагностики учащихся, не преодолевших порог.

2. Разработаны индивидуальные траектории обучения девятиклассников, требующих адресного подхода.

3. Внесены изменения в планирование по подготовке к ГИА по образовательной программе основного общего образования по математике в 9 классе.

3.1. выделены «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и проведена работа над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам;

3.2. со слабыми учащимися организована работа по закреплению достигнутых успехов, предоставляя им возможность выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему; определены индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и проводится отработка навыков их решения.

Причины недостаточной успеваемости учащихся:

1. Невнимательное чтение условия задачи.

2. Слабо развито логическое мышление, самоконтроль.

3. Слабо развиты вычислительные навыки.

4. Недостаточно времени уделялось на повторение тем: «Проценты», «Площадь», на повторение основных определений и теорем геометрии, на вычисления с обыкновенными и десятичными дробями.












.






































Утверждение УМК, материалов входного контроля,

Утверждение плана работы со слабоуспевающими учащимися по предметам естественно- математического цикла.



. Утверждение плана работы МО ЕМЦ на 2018-2019 учебный год». На заседании был утвержден план работы МО на 2018-2019 учебный год, утверждены календарно – тематические планы по предметам ЕМЦ, утверждены темы самообразования, провели анализ результатов ОГЭ – 2018 по математике.

Учебные кабинеты математики (Учайкина Т.Ю..), (Васильева Т.Н.) соответствуют требованиям



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!