СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От якобинской диктатуры до установления режима консульства

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать характеристику и оценку деятельности якобинцев, выяснить значение французской революции и появления на политической арене Наполеона Бонапарта.

Просмотр содержимого документа
«От якобинской диктатуры до установления режима консульства»

История 8 класс

Урок№14 дата:10.10.23.

Учитель: Синицына А.В.

План – конспект урока                  

Тема урока: «От якобинской диктатуры до установления режима консульства».

Цель: дать характеристику и оценку деятельности якобинцев, выяснить значение французской революции и появление на политической арене Наполеона Бонапарта.

Задачи:     

образовательные: углубление и систематизация полученных знаний; 

развивающие: развитие умений рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в беседе, выделять главное, давать характеристики историческим деятелям и процессам, оперировать понятиями и терминами; 

воспитательные: воспитание негативного отношения к террору и насилию как средствам решения проблем, продолжить воспитание гуманизма.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: воспитание чувства взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах и группах; воспитание интереса к истории как науки.

  2. Предметные: развитие умений работать с учебником, дидактическим материалом овладение понятиями.

  3. Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся обратной связи.

Основные термины и понятия: террор, гильотина, термидор, брюмер, директория.

Исторические деятели: М. Робеспьер, Гильотен, Ж. Дантон, Ж.П. Марат, Ш. Корде, Н. Бонапарт 

Оборудование:

Проектор;

ПК;

Портреты;

Карта «Франция в период революции XVIII века.»

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок новой темы.

План урока:

  1. На пути к революционному террору.

  2. «Друзья народа».

  3. Революция и культура.

  4. Конец якобинской диктатуры.

Содержание урока:

  1. Организационный этап.

Приветствие учащихся!

  1. Проверка домашнего задания.

1) Индивидуальная работа. Установить последовательность событии начиная с самого раннего (работают два ученика по карточкам).

  1. Взятие Бастилии

2.Созыв Генеральных Штатов

3.Бегство короля

4.Казнь короля

5.Приход к власти жирондистов

6.Провозглашение конституционной монархии

7.Принятие Декларации прав человека и гражданина

8.Провозглашение Франции республикой

2) Работа по карте:

А. Показать на карте территорию Франции

Б. С какими государствами воевала Французская республика в период революционных потрясении

В. Ключевые сражения

3) Фронтальный опрос: 

1.Каковы причины революции? Повод?

2.Кто такие якобинцы, жирондисты, роялисты, санкюлоты?

3.Итоги революции?

III. Актуализация деятельности учащихся.

На протяжении урока мы будем говорить о событиях, которые положили начало окончанию революции и о человеке, с которым это связано. Давайте запишем тему нашего урока: «От якобинской диктатуры к директории». В данной теме присутствует очень много незнакомых Вам понятии, которым мы сегодня постараемся дать определение.

  1. Объяснение нового материала

  2. События во Франции проходили в стремительной последовательности, одни партии сменяли других, войны, неурожай, тяжелое экономическое положение требовало к установлению в стране жесткой диктатуры. И эта жесткая диктатура как нельзя кстати соотносилась с якобинцами. Ими была принята новая конституция, она провозглашала: всеобщее избирательное право для мужчин (с 21 года), право на труд, образование и социальную справедливость. Основная цель якобинской политики для населения – это всеобщее счастье. Далее ученики на с. 199 отвечают на вопрос: какие меры были предприняты якобинцами для стабилизации ситуации в стране.

Запись даты и понятия в тетради: 17 сентября 1793 г. –   Принятие Конвентом революционного террора (применение физического насилия против врагов революции).

Опережающее задание (один ученик): сообщение «Новый вид казни – Гильотина». Показать на проекторе изображение гильотины. 

  1. На доске или на слайде показать портреты 3-х руководителей якобинцев, небольшое сообщение о каждом из них со слов учителя.  Совсем недолго длилась власть Марата: летом 1793 г. он был убит Шарлоттой Корде. Здесь необходимо показать ученикам картину Давида «Смерть Марата». Следующей жертвой стал Дантон. Однажды к нему прибежали его сторонники, чтобы предупредить о том, что подписан приказ о его аресте. Дантон отказался спасаться бегством. На следующий же день он был арестован. На суде его голос заглушал все голоса, суд вынес ему смертный приговор. Последний революционер Робеспьер 27 июля 1794 г. был арестован и вскоре состоялся суд, где его постигла та же участь.  После казни Робеспьера власть переходит в руки к термидорианцам. 

  2. Рассматривая этот вопрос ученикам предстоит записать понятия ранее ими не встречавшихся и пояснить им, что данные понятия до настоящего времени употребляются в культуре французского народа. Основные изменения:

-дехристианизация и культ мучеников свободы

– официальный стиль в искусстве – неоклассицизм. Что он воспевал? (ответ учеников)

– новые имена, новые названия, новый календарь (термидор, брюмер…)

  1. После свержения якобинцев власть под свой контроль взяла директория (5 директоров). Но наиболее выдающейся личностью в Директории бал Наполеон Бонапарт. Наполеон одна из личностей, которая вызывает как похвальные так и негативные отношения. Кто этот человек, заставивший говорить о себе весь мир? 

Здесь можно ученикам предоставить право самим рассказать о Н. Бонапарте в виде сообщения или предложить им небольшой видеофрагмент из фильма «Наполеон» ссылка ниже.

  1. Закрепление изученного материала.

Закрепление проводится в форме фронтального опроса учеников:

  1. К кому после казни короля перешла власть?

  2. Почему жирондисты потеряли авторитет?

  3. Дайте оценку деятельности якобинцев. Почему они не смогли удержаться у власти?

  4. Кто пришел к власти после термидорианского переворота?

  5. Каковы итоги революции?

  6. Рефлексия.

На листе самооценки или в тетради закончите фразы:

-Что нового я узнал …

-У меня получилось …

-С какими трудностями я сегодня столкнулся …

-Что еще вам хотелось бы узнать…

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Учитель дает ученикам возможность подвести итоги урока.

прочитать §, составить кроссворд «Французская революция», дать задание ученикам « Какая по счету на сегодняшний день республика во Франции?»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!