СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час учит элементарным навыкам поведения.

Просмотр содержимого документа
«От чего же на капельку солнца прибавилось в мире?»













Классный час, подготовленный Гордон Т.А. и 5 «А»классом.























Классный час «Отчего же на капельку солнца прибавилось

в мире ?»


Цель проведения: 1. Напомнить учащимся об элементарных правилах поведения.

2. Помочь учащимся понять значение слова «Здравствуйте!».

3.Показать на практике, какое приветствие наиболее приемлемо для сверстника, для старшего.


Структура классного часа: вступительное слово учителя;

Что означает слово «Здравствуйте!» ?

Стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»;

Как приветствуем друг друга и взрослых мы?

Разбор ситуаций;

Кроссворд с ключевым словом «Здравствуйте!»

Вывод по кроссворду: какие слова составили кроссворд?



Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы.

-- Здравствуйте ---

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В.Солоухин




Ответьте, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Два мальчика? И кто подает руку первым?


Ситуации:

  1. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?

  2. Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?

  3. С вами, наверное, такое бывало: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?

  4. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?

  5. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал:»Здравствуйте, Игорь Семёнович». Какая допущена ошибка? А может быть все в порядке?


З

Д

О

Р

О

В

Ь

Е





Д

О

Б

Р

О

Т

А


Р

А

Д

О

С

Т

Ь

С

Ч

А

С

Т

Ь

Е





В

О

С

П

И

Т

А

Н

Н

Ы

Й

С

О

Л

Н

Ц

Е




Э

Т

И

К

Е

Т


У

В

А

Ж

Е

Н

И

Е

Д

Р

У

Г





В

Е

Ж

Л

И

В

Ы

Й




П

Р

И

В

Е

Т




С

О

В

Е

С

Т

Ь


К россворд



Анализ проведенного классного часа

Сегодняшний урок вежливости очень своевременен. Я стала замечать, что ребята забывают приветствовать старших, друг друга. Приходилось даже напоминать. Решила, что необходимо посвятить этой проблеме классный час. С трудом, но удалось разговорить ребят, особенно после практических показов, как у нас в школе ребята всех приветствуют, и как нужно это делать правильно и красиво. К обсуждению ситуаций учащиеся были подготовлены предыдущим ходом классного часа и активно работали. Затем успешно решили кроссворд и сделали вывод о том, что кроссворд составляют добрые слова, такие же, как слово «здравствуйте».

Не думаю, что одного занятия будет достаточно, чтобы у ребят стало нормой быть вежливыми. Ещё будут занятия, которые будут подкрепляться информацией в «Азбуке этикета» в классном уголке.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!