Классный час, подготовленный Гордон Т.А. и 5 «А»классом.
Классный час «Отчего же на капельку солнца прибавилось
в мире ?»
Цель проведения: 1. Напомнить учащимся об элементарных правилах поведения.
2. Помочь учащимся понять значение слова «Здравствуйте!».
3.Показать на практике, какое приветствие наиболее приемлемо для сверстника, для старшего.
Структура классного часа: вступительное слово учителя;
Что означает слово «Здравствуйте!» ?
Стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»;
Как приветствуем друг друга и взрослых мы?
Разбор ситуаций;
Кроссворд с ключевым словом «Здравствуйте!»
Вывод по кроссворду: какие слова составили кроссворд?
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем не знакомы.
-- Здравствуйте ---
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
В.Солоухин
Ответьте, кто здоровается первым, если встретились младший и старший? Мальчик и девочка? Два мальчика? И кто подает руку первым?
Ситуации:
Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе?
Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать?
С вами, наверное, такое бывало: встречаете вы человека часто, например, в скверике, через который ходите в школу. Но незнакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться?
Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал:»Здравствуйте, Игорь Семёнович». Какая допущена ошибка? А может быть все в порядке?
| З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е | | |
| | Д | О | Б | Р | О | Т | А | |
Р | А | Д | О | С | Т | Ь |
С | Ч | А | С | Т | Ь | Е | | | |
| В | О | С | П | И | Т | А | Н | Н | Ы | Й |
С | О | Л | Н | Ц | Е | | |
| Э | Т | И | К | Е | Т | |
У | В | А | Ж | Е | Н | И | Е |
Д | Р | У | Г | | | | |
В | Е | Ж | Л | И | В | Ы | Й | | |
| П | Р | И | В | Е | Т | | |
| С | О | В | Е | С | Т | Ь |
К россворд
Анализ проведенного классного часа
Сегодняшний урок вежливости очень своевременен. Я стала замечать, что ребята забывают приветствовать старших, друг друга. Приходилось даже напоминать. Решила, что необходимо посвятить этой проблеме классный час. С трудом, но удалось разговорить ребят, особенно после практических показов, как у нас в школе ребята всех приветствуют, и как нужно это делать правильно и красиво. К обсуждению ситуаций учащиеся были подготовлены предыдущим ходом классного часа и активно работали. Затем успешно решили кроссворд и сделали вывод о том, что кроссворд составляют добрые слова, такие же, как слово «здравствуйте».
Не думаю, что одного занятия будет достаточно, чтобы у ребят стало нормой быть вежливыми. Ещё будут занятия, которые будут подкрепляться информацией в «Азбуке этикета» в классном уголке.
3