СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности восприятия младших школьников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта прпезентауия поможет вам понять психологию младшего школьника и подобрать для него индивидуальный подход.

Просмотр содержимого документа
«"Особенности восприятия младших школьников"»

Особенности восприятия младших школьников Подготовила: студентка Ш – 21 группы Мудрая Дарья

Особенности восприятия младших школьников

Подготовила:

студентка Ш – 21 группы

Мудрая Дарья

Восприятие – это основной познавательны процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребёнка.
  • Восприятие – это основной познавательны процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие является основой мышления и практической деятельности как взрослого человека, так и ребёнка.
Последовательность познавательного процесса восприятия: а) выявление из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету; б) поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета; в) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.

Последовательность познавательного процесса восприятия:

  • а) выявление из общего потока информации какой-то группы сигналов и вывод о том, что эти выделенные сигналы относятся к одному предмету;
  • б) поиск в памяти близкого по составу комплекса ощущений признаков, затем сравнение с ним воспринятого предмета;
  • в) последующий поиск дополнительных признаков предмета, который позволит подтвердить правильность результата восприятия или опровергнуть решение.
ВОСПРИЯТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ - восприятие величины; - формы предметов; - их цвета.

ВОСПРИЯТИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

- восприятие величины;

- формы предметов;

- их цвета.

Важнейшие свойства восприятия: Предметность — это отнесенность восприятия к отображаемому объекту, способность выделять предмет из окружающего фона как отдельно взятую вещь. Целостность —взаимосвязь частей и целого в образе. Константность — относительная независимость образа от физических условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности.  Обобщенность — отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющих название.

Важнейшие свойства восприятия:

  • Предметность — это отнесенность восприятия к отображаемому объекту, способность выделять предмет из окружающего фона как отдельно взятую вещь.
  • Целостность —взаимосвязь частей и целого в образе.
  • Константность — относительная независимость образа от физических условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности.
  • Обобщенность — отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющих название.
ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Непроизвольность; Слабая дифференцированность ( путают предметы, их свойства); Ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени; Процесс узнавания, различение, становится деятельностью наблюдения.

ВОСПРИЯТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Непроизвольность;
  • Слабая дифференцированность ( путают предметы, их свойства);
  • Ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени;
  • Процесс узнавания, различение, становится деятельностью наблюдения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

© 2016, 4144 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!