СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен не только для математиков, но и для любого учителя-предметника , а так же для классных руководителей.

Просмотр содержимого документа
«Особенности внеурочной деятельности»

  Особенности внеурочной деятельности

Особенности внеурочной деятельности

 

Педагогический словарь. М., 1960. В педагогических словарях и энциклопедиях, специальных работах ученых 1920-70-х годов чаще всего встречался термин «внеклассная работа», под которым понимаются организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой для расширения и углубления знаний, умений, навыков развития индивидуальных способностей, а также для проведения ими разумного отдыха.

Педагогическая энциклопедия. М.,1964. Внеклассная работа – это составная часть учебно-воспитательной работы школы, которая организуется во внеурочное время пионерской и комсомольской организациями, другими органами детского самоуправления при активной помощи и тактичном руководстве со стороны педагогов и, прежде всего, классных руководителей и вожатых.

В Российской педагогической энциклопедии 1993 года издания внеклассная работа вообще не рассматривается, но раскрывается понятие «внеурочная работа». Ее основными задачами называются: создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, организация реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в жизнь ребенка романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.

В материалах ФГОС используется понятие «внеурочная деятельность», которая стала рассматриваться как неотъемлемая часть образовательного процесса, но ее четкого определения в стандарте не дается.

Нормативно-правовое обеспечение, методическая литература Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции) ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373). Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО». ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897) Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296 6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011

Нормативно-правовое обеспечение, методическая литература

  • Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции)
  • ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373).
  • Приказ МО РФ №2357 от 22 сентября 2011г. «О внесении изменений ФГОС НОО».
  • ФГОС ООО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 №1897)
  • Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. №03-296

6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: Просвещение, 2011

 ФГОС Учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся Внеурочная деятельность

ФГОС

Учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся

Внеурочная деятельность

Цель внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.  Задачи: способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении; формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности; повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей; расширять его представление об окружающем мире.

Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребёнка своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи:

  • способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
  • способствовать возникновению у ребёнка потребностей в саморазвитии, самоопределении;
  • формировать у ребёнка готовность и привычку к творческой деятельности;
  • повышать самооценку ученика, его статус в глазах сверстниках, педагогов, родителей;
  • расширять его представление об окружающем мире.
Что такое внеурочная деятельность?  Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:   « … образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение  планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Что такое внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС:

« образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной , и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных)».

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!  Внеурочная деятельность направлена на: Планируемые результаты Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение) УУД

Внеурочная деятельность – прежде всего развивающая деятельность!!!

Внеурочная деятельность направлена на:

  • Планируемые результаты
  • Личностное развитие (ценности, ценностные отношения, ценностное поведение)
  • УУД
Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы. Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ. Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
  • Внеурочная деятельность определена как один из механизмов реализации основной образовательной программы.
  • Внеурочная деятельность организуется участниками образовательного процесса на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана.
  • Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.
  • Формы внеурочной деятельности отличны от классно-урочных.
Актуальность введения ВД Работа с сознанием ребенка различных СМИ. Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы. Экспансия молодежной субкультуры. Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений. Подмена реальных форм социализации виртуальными. Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.

Актуальность введения ВД

  • Работа с сознанием ребенка различных СМИ.
  • Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.
  • Экспансия молодежной субкультуры.
  • Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными.
  • Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому.
 Содержание внеурочной деятельности   учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами –  учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

Содержание внеурочной деятельности

учащихся складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования детей, культуры, спорта.

  ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Игровая;  Познавательная;  Проблемно-ценностное общение;  Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);  Художественное творчество;  Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);  Техническое творчество  Трудовая (производственная) деятельность;  Спортивно-оздоровительная деятельность;  Туристско-краеведческая деятельность.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное,  социальное, общеинтеллектуальное,  общекультурное.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.

ОСНОВНЫЕ

НАПРАВЛЕНИЯ

  • духовно-нравственное,
  • физкультурно-спортивное и оздоровительное,
  • социальное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное.
Задачи внеурочной деятельности:   1.Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования; 2. Снижение учебной нагрузки обучающихся; 3. Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе; 4. Улучшение условий для развития ребёнка; 5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Задачи внеурочной деятельности:

1.Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

2. Снижение учебной нагрузки обучающихся;

3. Обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;

4. Улучшение условий для развития ребёнка;

5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Формы внеурочной деятельности   «Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»  Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования  определяет образовательное учреждение.

Формы внеурочной деятельности

«Организуется в формах , как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно-полезные  практики, военно- патриотические объединения и т. д.»

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Формы внеурочной работы по математике Постоянные Временные Математический кружок Факультатив Математическая олимпиада Математический марафон Клуб «Ю н ый математик » Математический Математическая бой конференция Научное математическое общество школьников Математический КВН Соревновательные Познавательные

Формы внеурочной работы по математике

Постоянные

Временные

Математический кружок

Факультатив

Математическая олимпиада

Математический марафон

Клуб «Ю н ый математик »

Математический

Математическая

бой

конференция

Научное математическое общество школьников

Математический КВН

Соревновательные

Познавательные

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Познавательная Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся; деятельность образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии, факультативные занятия, ученические научно-исследовательские сообщества, интеллектуальные игры, конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные недели.

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Познавательная

Познавательные беседы, интеллектуальные клубы, исследовательская практика обучающихся;

деятельность

образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии,

факультативные занятия,

ученические научно-исследовательские сообщества,

интеллектуальные игры,

конференции,

олимпиады,

интеллектуальные марафоны,

предметные недели.

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Художественное творчество Занятия объединений художественной направленности  Художественные выставки Фестивали Спектакли  Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Художественное творчество

Занятия объединений художественной направленности

Художественные выставки

Фестивали

Спектакли

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Проблемно-ценностное общение Этические беседы Дебаты  Тематические диспуты  Ситуационные классные часы  Групповая проблемная работа  Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Проблемно-ценностное общение

Этические беседы

Дебаты

Тематические диспуты

Ситуационные классные часы

Групповая проблемная работа

Проблемно-ценностные дискуссии с участием внешних экспертов

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Досугово- развлекательная деятельность Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки (досуговое общение) Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Досугово- развлекательная деятельность

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

(досуговое общение)

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Игровая деятельность Игра с ролевой акцентуацией  Игра с деловой акцентуацией  Социально моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Игровая деятельность

Игра с ролевой акцентуацией

Игра с деловой акцентуацией

Социально моделирующая игра

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность) Социальная проба   КТД (коллективное творческое дело)  Социально-образовательный  Проект

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Социальное творчество (социально- преобразующая добровольческая деятельность)

Социальная проба

КТД (коллективное творческое дело)

Социально-образовательный

Проект

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел . Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»),  детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Трудовая (производственная деятельность)

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел .

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»),

детская производственная бригада под руководством взрослого

Детско-взрослое образовательное производство

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Спортивно-оздоровительная деятельность Спортивные секции, Оздоровительные процедуры  Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции  Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивные секции,

Оздоровительные процедуры

Школьные спортивные

турниры и оздоровительные акции

Спортивные и оздоровительные

проекты школьников в окружающем школу социуме

Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности  Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок  Туристский поход, краеведческий клуб  Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

Виды внеурочной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Туристско-краеведческая деятельность

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

Туристский поход, краеведческий клуб

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

Примеры тематики программ Реальная математика» - 8-9 классы, «Избранные вопросы математики» - 7 класс, «Коррекционная математика» - 5 кл. Клуб «Юный математик»

Примеры тематики программ

  • Реальная математика» - 8-9 классы,
  • «Избранные вопросы математики» - 7 класс,
  • «Коррекционная математика» - 5 кл.
  • Клуб «Юный математик»
Мероприятия в рамках предметной недели; участие школьников в олимпиадах проведение математических игр викторин, соревнований КВН

Мероприятия

  • в рамках предметной недели;
  • участие школьников в олимпиадах
  • проведение математических игр викторин, соревнований КВН
Интернет-порталы с материалами для внеурочной деятельности Презентации и шаблоны https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike / http:// easyen.ru/load/math/2 http:// pedsovet.su/load/403

Интернет-порталы с материалами для внеурочной деятельности

Презентации и шаблоны

  • https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-matematike /
  • http:// easyen.ru/load/math/2
  • http:// pedsovet.su/load/403


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!