СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса при подготовке к ГИА

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность педагога-психолога направлена на:

разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке обучающихся к ГИА;

разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей);

разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА для учителей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Особенности психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса при подготовке к ГИА»

Выступление на августовской секции педагогов-психологов


«Особенности психолого-педагогического сопровожденияобучающихся 9-11 классов

при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ»


СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Готовность выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ понимается нами как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ и ЕГЭ могут быть выделены следующие составляющие:

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

СЛАЙД 3

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ребенка, его потенциальные ресурсы, способствующие личностному и интеллектуальному развитию обучающегося.

СЛАЙД 4

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

поиск, адаптация и разработка необходимого методического материала;

создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся и их успешного обучения;

систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого обучающегося;

развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у обучающихся;

оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки выпускников к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций.


Наша деятельность по сопровождению данного процесса строится исходя из программы сопровождения, в которой и отражаются направления деятельности педагога-психолога.

СЛАЙД 5

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения на уровне ОО

Деятельность педагога-психолога направлена на:

разработку и реализацию программы (цикла занятий) по психологической подготовке обучающихся к ГИА;

разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей);

разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ЕГЭ и ГИА для учителей и родителей.

Формы и методы работы:

групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга;

проведение семинаров для учителей-предметников;

групповые и индивидуальные консультации;

тренинги; родительские собрания и др.


СЛАЙД 6

Сканы моей документации по психолого-педагогическому сопровождению ГИА.

(папка «Сопровождение ОГЭ-ЕГЭ»: Циклограмма сопровождения ГИА, План сопровождения ГИА, Информация на сайт (рекомендации для обучающихся, педагогов, родителей); Отчеты по психологическому сопровождению ГИА; Справки об организации работы с детьми группы риска.)


СЛАЙД 7

Циклограмма работы по психологическому сопровождению участников образовательного процессав рамках подготовки к ГИА — утверждена директором школы. Содержит информацию по сопровождению участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители).


СЛАЙД 8

Программа сопровождения ГИА - — утверждена директором школы.

ПРОГРАММА «Психологическая подготовка к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)» для обучающихся 9 класса, 11 класса срок реализации 1 год (32 занятия). Составлена на основе программы М.Ю. Чибисовой

«Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями.»

Цель: оказание комплексной психологической помощи обучающимся школ при сдаче ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).

Задачи:

1. Формирование адекватного реалистичного мнения о экзамене;

2. Развитие установки на успешную сдачу экзамена;

3. Преодоление психологических барьеров, мешающих успешной сдаче

экзамена;

4. Коррекционная и развивающая работа с личностными и когнитивными

трудностями, мешающими подготовке и сдаче экзамена;

5. Формирование конструктивной стратегии деятельности на экзамене.


СЛАЙД 9

Если раньше мы разрабатывали и реализовывали программу на 18ч. для 9 и 11-классников, то сейчас мы включаем в процесс сопровождения ГИА и будущих выпускников 8, 10 классов.

Психологическое сопровождение субъектов образования в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА

«Программа психологической подготовки учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА» (18ч)

Цели программы: формирование психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА; развитие умений и навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов.

Задачи:

развитие уверенности в себе, выработка индивидуальной стратегии поведения в период подготовки и сдачи экзамена;

создание условий для развития навыка постановки и достижения целей;

обучение учащихся эффективным способам работы с текстом, способам запоминания;

освоение учащимися методами и приемами саморегуляции, мобилизации, способами управления стрессом.


СЛАЙД 10, 11, 12

Интернет-источники

http://5psy.ru/, официальный сайт Новочановской школы



СЛАЙД 13

Психолого-педагогическое сопровождение на уровне класса в 2015-2016 уч.г.

Районное мероприятие на базе нашей школы: ШКОЛА ЗАВУЧА 24.11.2015


СЛАЙД 14

Деятельность на Школьный округ: Пробный экзамен у 9-ти классников (19.04.2016)

После экзамена было предложено отдохнуть в Сенсорной комнате произвольными группами по 10 человек.


СЛАЙД 15, 16, 17, 18, 19

Просветительская деятельность: методические выставки, консультирование, рекомендации

Направления деятельности классного руководителя, учителя-предметника.

Для оформления методической выставки подготавливаю материал в отдельную папку.

СЛАЙД 20, 21, 22

Диагностика/ самодиагностика (анкетирование, тесты) — самоорганизация (познавательный компонент), уровень тревоги, притязаний, самооценка (личностный компонент), знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент).

Для чего? Осознание значимости — рекомендации самому себе. Стратегии поддержки.


СЛАЙД 23

Самообразование.

Издательский дом 1 сентября. Общероссийский проект «Школа цифрового века»

Переосмысление: лето — идеальное время для размышлений...


СЛАЙД 24-31

26.07.2016 на сайте 1 сентября я была участником Видеоконференции «ЕГЭ с точки зрения учителя». Ведущий главный редактор Издательского дома 1сентября Артем Симонович Соловейчик. Можно посмотреть на ютубе.

Слоган: Время учить. Время учиться. Время учит.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!