СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности природы Антарктиды.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://www.dropbox.com/s/r0a0b8rsdu02izy/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B%20%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D1%8B.zip?dl=0  (Ссылка на скачивание презентации).

Технологическая карта разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов по географии в 7 классе на тему "Особенности природы Антарктиды". В работе учтены предметные и метапредметные результаты.

Просмотр содержимого документа
«Особенности природы Антарктиды.»

Технологическая карта урока.

7 класс. Особенности природы Антарктиды.

Ф.И.О. учителя - Лютоева Наталия Олеговна ,учитель географии муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43» города Сыктывкар Республики Коми.

Тип урока – формирование новых знаний.

Цель: сформировать представление об особенностях природы Антарктиды, причинах ее уникальности.

Задачи.

Образовательная : формирование представлений о своеобразии и уникальности природы материка, выявление причин.

Развивающая: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие навыков анализа и оценки географической информации, формулирования выводов.

Воспитательная : воспитание интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины, бережного отношения к природе.

Форма работы : фронтальная ,индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Планируемые результаты

Познавательные.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные.

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные.

Планируют свои действия в соответствии поставленной задачей и оценивают правильность выполнения.

Предметные.

Научатся характеризовать особенности природы материка, определять по картам и климатограммам климатические показатели.

Получат возможность научиться составлять географическую характеристику природы по картам и другим источникам информации , прогнозировать изменения природы Земли при условии таяния льдов Антарктиды, объяснять необходимость изучения Антарктики.

Личностные.

Управление своей познавательной деятельностью.

.



п/п

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся

1

Самопределение деятельности

Приветствие. Проверка присутствующих, подготовленности обучающихся к уроку

Подготовка к уроку.


2

Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Помощь при необходимости в формулировании проблемы.

Формулировка темы урока, постановка задач.

Когда началось комплексное изучение материка? Почему?

3

Открытие новых знаний.

Строение материка.

Организация работы с картой «Строение земной коры».

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Анализ карты. Формулирование выводов. Фиксация результатов.

Определение особенностей строения материка, выявление общего и различного в строении Антарктиды, Африки и Австралии, границ литосферных плит на материке, наличие вулканической деятельности.


Краткий рассказ об истории исследования вулкана Эребус.

Выявление особенностей изучения.


Рельеф материка.

Организация работы с рисунком в учебнике.

Анализ рисунка учебника.

Фиксация результатов.

Определение средней высоты поверхности материка.

Характеристика подледного рельефа.

Выявление различий в рельефе западной и восточной частей Антарктиды, объяснение их причин.




Ледяной покров.

Организация работы с рисунком в учебнике.

Анализ рисунка учебника.

Фиксация результатов.

Выделение положения материкового и шельфового льда, мощности , направления движения, проблем, связанных с

наличием ледника.


Климат.

Организация и коррекция работы с картой.

Анализ климатической карты атласа.

Определение средних летних и зимних температур воздуха, абсолютных максимума и минимума температур. Объяснение причин.

Описание климатических условий на станции «Восток».

Рассуждение, выстраивание логической цепочки между климатическими факторами и условиями.

Поиск ответа на вопрос

«Почему Антарктида-«страна морозов и жестокого солнца»?

Органический мир.

Комментарии к выступлениям.

Выступление с подготовленными сообщениями об эндемиках материка.

Выявление особенностей органического мира материка.


4

Первичное закрепление.

Самопроверка.

При необходимости корректирует вопросы, их последовательность.

«Отвечай-ка».

По теме учащиеся формулируют и задают вопросы одноклассникам.


5

Д/З

Объяснение особенностей выполнения д/з.

Вопросы по выполнению д/з.

Какие изменения могут произойти на поверхности Земли, если в Антарктиде будут сильные извержения вулканов, начнет быстро таять ледяной покров?

6

Рефлексия.

Комментарии к отметкам за урок.

Анализ своей деятельности на уроке.

За что можно себя похвалить?

Что не понравилось, осталось непонятным?

О чем захотелось узнать подробнее?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!