СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности формирования коммуникативных УУД у учащихся 6 классов на уроках русского языка и литературы .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к выступлению на учительской конференции .

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

Модернизация российского образования ставит перед учителем средней общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра подходов и методов преподавания, использования комплекса средств, формирующих универсальные учебные действия, которые помогут школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор.

В частности на уроках русского языка есть возможность наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий.

Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, в том числе знаний по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Особенности формирования коммуникативных УУД у учащихся 6 классов на уроках русского языка и литературы .»

Особенности формирования коммуникативных УУД  у учащихся 6 классов на уроках русского языка и литературы .

Особенности формирования коммуникативных УУД

у учащихся 6 классов

на уроках русского языка и литературы .

Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Коммуникативные УУД:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов
  • Управление поведением партнера
  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Театрализация

Театрализация

Работа с текстом Составление плана Составление граф-схемы Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера

Работа с текстом

  • Составление плана
  • Составление граф-схемы
  • Тезирование
  • Составление сводной таблицы
  • Комментирование
  • Чтение с остановками
  • Чтение с пометами
  • Составление кластера

Работа со схемами  Группы  числительных по своему строению   Простые (один корень)  Сложные ( два корня)  Составные (два и более слов)

Работа со схемами

Группы

числительных по

своему строению

Простые

(один корень)

Сложные

( два корня)

Составные

(два и более слов)

Составление сравнительной таблицы  «Взгляд на народ»  (по 2-3 части)

Составление сравнительной таблицы «Взгляд на народ» (по 2-3 части)

Составление кластера 6.«Все дико и пусто кругом…»                Жизнь гордых пальм в пустыне. 5.Гибель пальм. «Три пальмы»  4.Пальмы приветствуют гостей. 2.Обращение пальм к Богу. 3.Появление каравана.

Составление кластера

6.«Все дико и пусто кругом…»

   

 

 

 

 

 

  • Жизнь гордых пальм в пустыне.

5.Гибель пальм.

«Три пальмы»

4.Пальмы приветствуют гостей.

2.Обращение пальм к Богу.

3.Появление каравана.

Синквейн (пять строк)  Проанализировав функции суффиксов, ученики составили такой синквейн: Суффикс. Словообразовательный и формообразующий; Уменьшает, увеличивает, преобразует, Помогает создавать новые слова. Морфема

Синквейн (пять строк)

Проанализировав функции суффиксов, ученики составили такой синквейн:

Суффикс.

Словообразовательный и формообразующий;

Уменьшает, увеличивает, преобразует,

Помогает создавать новые слова.

Морфема

Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников.

Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников.

Групповая форма работы.

Групповая форма работы.

Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами.

Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами.

Проектная и исследовательская деятельность формирует   коммуникативные    регулятивные   познавательные   личностные

Проектная и исследовательская деятельность формирует

  • коммуникативные
  • регулятивные
  • познавательные
  • личностные

Коммуникативные  (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений).

Коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений).

Работа с таблицами Целые числительные Дробные числительные Изменяются по падежам Собирательные числительные один, два – изм. по родам ( один –одна -одно; два -две); 2) три, четыре – особые формы при склонении ( трех, трем, тремя); 3) от 5 до 30 – как сущ. 3 скл.(пять – пяти); Изменяются по падежам 1)изменяются обе части; 2)первая часть склоняется как количественное числит.,вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим) 3)Числа ¼ и 1,5 читаются разными способами; Совокупность предметов (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе) 1)Склоняются как прилагательные ( новых семерых, новым семерым); 2) Сочетаются – с именами сущ., обозначающими лиц. муж. пола, детей( трое малышей,  четверо мальчиков);

Работа с таблицами

Целые числительные

Дробные числительные

Изменяются по падежам

Собирательные числительные

  • один, два – изм. по родам ( один –одна -одно; два -две);
  • 2) три, четыре – особые формы при склонении ( трех, трем, тремя);
  • 3) от 5 до 30 – как сущ. 3 скл.(пять – пяти);

Изменяются по падежам

1)изменяются обе части;

2)первая часть склоняется как количественное числит.,вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим)

3)Числа ¼ и 1,5 читаются разными способами;

Совокупность предметов (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе)

1)Склоняются как прилагательные ( новых семерых, новым семерым);

2) Сочетаются – с именами сущ., обозначающими лиц. муж. пола, детей( трое малышей, четверо мальчиков);

Работа со словарем Что означает СУСЕК , КОРОБ ?  СУСЕК — СУСЕК, а, муж. ( обл.). То же, что закром (в 1 знач.). Зерно, мука в сусеках. ЗАКРОМ — а; мн. закрома, ов; м. 1. Отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку и т.п. КО́РОБ , -а, мн. -а, -ов, муж. Лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего-н.

Работа со словарем

Что означает СУСЕК , КОРОБ ?

СУСЕК СУСЕК, а, муж. ( обл.). То же, что закром (в 1 знач.). Зерно, мука в сусеках.

ЗАКРОМ — а; мн. закрома, ов; м. 1. Отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку и т.п.

КО́РОБ , -а, мн. -а, -ов, муж. Лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего-н.

Кроссворды

Кроссворды

Выбор правильного ответа: 1.  Прилагательное-это: а) Часть речи, которая обозначает действие предмета б) Часть речи, которая обозначает предмет в) Часть речи, которая обозначает признак предмета 2 . На какие вопросы отвечает имя прилагательное? а) Кто? Что? б) Какой? Какая? Какое? в) Как? Когда? Откуда? 3 . Прилагательные в предложении бывают: а) сказуемыми; б) подлежащими; в) дополнениями и обстоятельствами; г) определениями и сказуемыми. 4 . Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные: а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой; б) мирный, веселый, безнадежно, красивый; в) прямой, безвыходной, искусный, городской.

Выбор правильного ответа:

1. Прилагательное-это:

а) Часть речи, которая обозначает действие предмета

б) Часть речи, которая обозначает предмет

в) Часть речи, которая обозначает признак предмета

2 . На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

а) Кто? Что?

б) Какой? Какая? Какое?

в) Как? Когда? Откуда?

3 . Прилагательные в предложении бывают:

а) сказуемыми;

б) подлежащими;

в) дополнениями и обстоятельствами;

г) определениями и сказуемыми.

4 . Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные:

а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой;

б) мирный, веселый, безнадежно, красивый;

в) прямой, безвыходной, искусный, городской.

Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий: 1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы. 2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала. 3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала. 4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы. 5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять. 6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий:

1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.

2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.

3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала.

4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы.

5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять.

6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!