Особенности формирования коммуникативных УУД
у учащихся 6 классов
на уроках русского языка и литературы .
Коммуникативные УУД:
- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- Постановка вопросов
- Разрешение конфликтов
- Управление поведением партнера
- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Театрализация
Работа с текстом
- Составление плана
- Составление граф-схемы
- Тезирование
- Составление сводной таблицы
- Комментирование
- Чтение с остановками
- Чтение с пометами
- Составление кластера
Работа со схемами
Группы
числительных по
своему строению
Простые
(один корень)
Сложные
( два корня)
Составные
(два и более слов)
Составление сравнительной таблицы «Взгляд на народ» (по 2-3 части)
Составление кластера
6.«Все дико и пусто кругом…»
- Жизнь гордых пальм в пустыне.
5.Гибель пальм.
«Три пальмы»
4.Пальмы приветствуют гостей.
2.Обращение пальм к Богу.
3.Появление каравана.
Синквейн (пять строк)
Проанализировав функции суффиксов, ученики составили такой синквейн:
Суффикс.
Словообразовательный и формообразующий;
Уменьшает, увеличивает, преобразует,
Помогает создавать новые слова.
Морфема
Дискуссия – еще одно средство формирования универсальных учебных действий школьников.
Групповая форма работы.
Частным случаем групповой совместной деятельности учащихся является работа парами.
Проектная и исследовательская деятельность формирует
- коммуникативные
- регулятивные
- познавательные
- личностные
Коммуникативные (развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений).
Работа с таблицами
Целые числительные
Дробные числительные
Изменяются по падежам
Собирательные числительные
- один, два – изм. по родам ( один –одна -одно; два -две);
- 2) три, четыре – особые формы при склонении ( трех, трем, тремя);
- 3) от 5 до 30 – как сущ. 3 скл.(пять – пяти);
Изменяются по падежам
1)изменяются обе части;
2)первая часть склоняется как количественное числит.,вторая как прилагательное во мн.ч. (к двум третьим)
3)Числа ¼ и 1,5 читаются разными способами;
Совокупность предметов (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро, оба, обе)
1)Склоняются как прилагательные ( новых семерых, новым семерым);
2) Сочетаются – с именами сущ., обозначающими лиц. муж. пола, детей( трое малышей, четверо мальчиков);
Работа со словарем
Что означает СУСЕК , КОРОБ ?
СУСЕК — СУСЕК, а, муж. ( обл.). То же, что закром (в 1 знач.). Зерно, мука в сусеках.
ЗАКРОМ — а; мн. закрома, ов; м. 1. Отгороженное место в амбаре, куда ссыпают зерно, муку и т.п.
КО́РОБ , -а, мн. -а, -ов, муж. Лубяное или берестяное изделие для укладки, носки чего-н.
Кроссворды
Выбор правильного ответа:
1. Прилагательное-это:
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета
б) Часть речи, которая обозначает предмет
в) Часть речи, которая обозначает признак предмета
2 . На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое?
в) Как? Когда? Откуда?
3 . Прилагательные в предложении бывают:
а) сказуемыми;
б) подлежащими;
в) дополнениями и обстоятельствами;
г) определениями и сказуемыми.
4 . Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные:
а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой;
б) мирный, веселый, безнадежно, красивый;
в) прямой, безвыходной, искусный, городской.
Рекомендации по развитию коммуникативных универсальных учебных действий:
1. Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «нестандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала.
3. Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала.
4. Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы.
5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять.
6. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.