СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности составления адаптированных программ в условиях инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические рекомендации по составлению и особенностям АОП, СИПР, ИУП

Просмотр содержимого документа
«Особенности составления адаптированных программ в условиях инклюзивного образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательная организация «Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани Особенности составления адаптированных программ в условиях инклюзивного образования (АООП, АОП. ИУП, СИПР) Тумакаева Зухра Наилевна, учитель высшей квалификационной категории, председатель ППк

Муниципальное бюджетное общеобразовательная организация

«Лицей №78 «Фарватер» Приволжского района г.Казани

Особенности составления

адаптированных программ

в условиях

инклюзивного образования

(АООП, АОП. ИУП, СИПР)

Тумакаева Зухра Наилевна,

учитель высшей квалификационной категории,

председатель ППк

Нормативно-правовое обеспечение

инклюзивного образования

Документы МО и Н

Документы министерств и ведомств

  • СанПиН 2.4.3648-20
  • ФЗ от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  • ФЗ от 24.11. 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
  • Указ Президента РФ от 29.05.2017г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"
  • Профессиональный стандарт (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н)
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 г. N 436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным стандартам на дому»

  • 273-ФЗ «Об образовании»
  • Положение о ПМПК
  • Приказ МО и Н РФ от 20.09.2013 г. №1082 г.
  • ФГОС НОО ОВЗ от 19.12. 2014 г. № 1598
  • ФГОС образования УО (ИН) от 19.12.2014г. № 1599
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования включает не только документы министерства образования и науки, но и министерства здравоохранения и социальной защиты

2

Что делать? Школьный ППк Составление АООП , АОП ПМПК Микрорайон

Что делать?

Школьный ППк

Составление АООП , АОП

ПМПК

Микрорайон

Закон об образовании индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося  инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Закон об образовании

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • уровень образования - завершенный цикл образования , характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
  • федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня…..;
  • примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;
  • Формы получения образования и формы обучения
  • 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
  • 2) вне организаций …..
  • … Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Рекомендации по определению образовательной программы

Обучение по адаптированной основной образовательной программе для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, 1 класс, вариант В

Рекомендации по режиму обучения

Обучение в образовательной организации совместно с другими обучающимися, очно, согласно учебном плану

Рекомендации по направлениям, методам и приемам …коррекции в рамках реализации программы

Формирование личности с учетом особых образовательных потребностей на основе индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности. Овладение чтением, письмом, счетом ит.д., навыками самоконтроля, культурой поведения и речи. Коррекционная работа по развитию общей и мелкой моторики. Логопедическая коррекция общего недоразвития речи, занятия по преодолению трудностей формирования письменной речи

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий

Наличие специально организованной образовательной среды; коррекция нарушения развития, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации, занятия логопеда, посадка за 1 парту

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015

"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования "

32. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:

  • учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • учителя-логопеда на каждые 6 - 12 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • тьютора, ассистента (помощника ) на каждые 1 - 6 учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Для учащихся с РАС на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом из расчета 5 - 8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога .
Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г. № ВК-2270/07 «О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2014 г.

ВК-2270/07

«О сохранении системы специализированного коррекционного образования»

Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ

Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с ОВЗ

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.. Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет . В реализации АООП может быть выделено два или три этапа: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы; III этап ― 10-12 классы.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях . В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися..

Обязательная часть АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объема АООП.

Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 ―13 лет .

В реализации АООП может быть выделено два или три этапа:

I этап ― (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы;

II этап ― 5-9 классы;

III этап ― 10-12 классы.

АООП, АОП, СИПР, ИУП

АООП, АОП, СИПР, ИУП

АООП, АОП, СИПР, ИУП Категории учащихся АООП Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе Время , на которое разрабатывается АОП Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе Согласование СИПР На уровень обучения ИУП Родительский комитет На учебный год (кроме лиц с ИН) Или на уровне ООО обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР Дети с ОВЗ На учебный год Родители Одаренные До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года Родители Имеющие академическую задолженность Родители и т.д и учащийся

АООП, АОП, СИПР, ИУП

Категории учащихся

АООП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе

Время , на которое разрабатывается

АОП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе

Согласование

СИПР

На уровень обучения

ИУП

Родительский комитет

На учебный год

(кроме лиц с ИН)

Или на уровне ООО

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР

Дети с ОВЗ

На учебный год

Родители

Одаренные

До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года

Родители

Имеющие академическую задолженность

Родители

и т.д

и учащийся

АООП НОО для детей с ОВЗ АОП для слабослышащих Положение о разработке АООП АООП для детей НОДА

АООП НОО для детей с ОВЗ

АОП для слабослышащих

Положение о разработке АООП

АООП для детей НОДА

Структура АООП Целевой раздел . Пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП (предметные, личностные, метапредметные); система оценки достижений. Содержательный раздел  – определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ, включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов. ( 6 программ – дополнительно программа внеурочной работы, программа коррекционной работы ), требование к условиям реализации программы Организационный раздел . Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….). (В таблицах ФГОС для детей с ОВЗ обозначены специальные требования). Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); контроль за состоянием системы условий

Структура АООП

  • Целевой раздел . Пояснительная записка; планируемые результаты освоения АООП (предметные, личностные, метапредметные); система оценки достижений.
  • Содержательный раздел – определяет общее содержание образования обучающихся с ОВЗ, включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных, метапредметных результатов. ( 6 программ – дополнительно программа внеурочной работы, программа коррекционной работы ), требование к условиям реализации программы
  • Организационный раздел . Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….).

(В таблицах ФГОС для детей с ОВЗ обозначены специальные требования).

  • Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); контроль за состоянием системы условий
Пояснительная записка Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП - психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; - описание особых образовательных потребностей. Планируемые результаты освоения АООП отражают требования Стандарта - «образование полностью соответствует по итоговым достижениям образованию…. сверстников, находясь в их среде и в те же самые сроки обучения» для группы А. Новые понятия . «Академические знания» и «жизненные компетенции»

Пояснительная записка

  • Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП
  • - психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
  • - описание особых образовательных потребностей.
  • Планируемые результаты освоения АООП отражают требования Стандарта
  • - «образование полностью соответствует по итоговым достижениям образованию…. сверстников, находясь в их среде и в те же самые сроки обучения» для группы А.
  • Новые понятия . «Академические знания» и «жизненные компетенции»
Учебный план в обеспечении индивидуальных потребностей предусматривает: учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов; обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов; введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекци ; Введение учебных курсов для факультативного изучения..

Учебный план

в обеспечении индивидуальных потребностей предусматривает:

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов;
  • обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
  • увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов;
  • введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекци ;
  • Введение учебных курсов для факультативного изучения..
Программа отдельных учебных курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Каждая программа состоит из: - краткая пояснительная записка; - общая характеристики курса; - определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов); - результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные); содержание курса (описать все разделы курса). Все это прописывается в рабочих программах по предметам, которые будут приложениями к адаптированной образовательной программе.

Программа отдельных учебных курсов

Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

Каждая программа состоит из:

- краткая пояснительная записка;

- общая характеристики курса;

- определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов);

- результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные);

  • содержание курса (описать все разделы курса).

Все это прописывается в рабочих программах по предметам, которые будут приложениями к адаптированной образовательной программе.

АООП

Пояснительная записка

АОП

  • Кроме целей; принципов и подходов; общей характеристики АООП
  • психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;
  • описание особых образовательных потребностей группы детей

Целевой раздел

  • Психолго-педагогическая характеристика конкретного учащегося с ОВЗ
  • описание конкретных образовательных потребностей конкретного ребенка
  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП.
  • программа формирования базовых учебных действий обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов,
  • программы курсов коррекционно-развивающей области, курсов внеурочной деятельности;
  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОпрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программа коррекционной работы;
  • программа внеурочной деятельности
  • Программы отдельных учебных предметов,
  • программы курсов коррекционно-развивающей области
  • программы курсов внеурочной деятельности;
  • программа коррекционной работы;

 

АООП Организационный раздел. Учебный план (может быть несколько), план внеурочной деятельности, система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….). Учебный план АОП Предусматривает: В качестве организационного раздела можно рассматривать календарно-тематическое планирование для учащегося с ОВЗ учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов; обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ; увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов; введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекцию; Введение учебных курсов для факультативного изучения. АОП разрабатывается в соответствии с учебным планом и количеством часов им предусмотренным.

АООП

Организационный раздел.

  • Учебный план (может быть несколько),
  • план внеурочной деятельности,
  • система специальных условий реализации АООП (кадровое, материально-техническое обеспечение….).

Учебный план

АОП

Предусматривает:

В качестве организационного раздела можно рассматривать календарно-тематическое планирование для учащегося с ОВЗ

  • учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных предметов;
  • обеспечивающие различные интересы обучающихся с ОВЗ;
  • увеличение учебных часов на изучение отдельных предметов;
  • введение учебных курсов ...удовлетворения особых потребностей и необходимую коррекцию;
  • Введение учебных курсов для факультативного изучения.

АОП разрабатывается в соответствии с учебным планом и количеством часов им предусмотренным.

АООП Программа отдельных учебных курсов Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности Программа коррекционной работы АОП Рабочие программы по предметам, являются приложениями к адаптированной основной образовательной программе. Должна обеспечивать: Каждая программа состоит из: осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК) краткая пояснительная записка;  общая характеристики курса;  определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов); результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные); содержание курса (описать все разделы курса). Коррекционная работа должна быть предусмотрена в приемах и методах работы с учащимся с ОВЗ.

АООП

Программа отдельных учебных курсов

Программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности

Программа коррекционной работы

  • АОП

Рабочие программы по предметам, являются приложениями к адаптированной основной образовательной программе.

Должна обеспечивать:

Каждая программа состоит из:

  • осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК)
  • краткая пояснительная записка;
  • общая характеристики курса;
  • определение места курса в учебном плане (сколько времени отводится на изучение курса в каждом из классов);
  • результаты изучения курса (личностные, метапредметные и предметные);
  • содержание курса (описать все разделы курса).

Коррекционная работа должна быть предусмотрена в приемах и методах работы с учащимся с ОВЗ.

Коррекционная программа  Цели и задачи Программы Основополагающие принципы  Основные мероприятия коррекционной работы:   -диагностическая работа ( психологическая, медицинская, педагогическая диагностика );  - коррекционно-развивающая работа;  - консультативная работа;  - информационно-просветительская работа. Коррекционная программа включает работу логопедических групп; программу ЛФК и специальных групп по физкультуре; программу коррекционных занятий по личностному развитию; программу коррекции общих способностей.

Коррекционная программа

Цели и задачи Программы

Основополагающие принципы

Основные мероприятия коррекционной работы:

-диагностическая работа ( психологическая, медицинская, педагогическая диагностика );

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативная работа;

- информационно-просветительская работа.

Коррекционная программа включает работу логопедических групп; программу ЛФК и специальных групп по физкультуре; программу коррекционных занятий по личностному развитию; программу коррекции общих способностей.

Принципы успешности коррекционной работы

Принципы успешности

коррекционной работы

Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на учет и коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. При этом они имеют существенные различия

Чем индивидуальный учебный план отличается от адаптированной образовательной программы

Индивидуальный учебный план и адаптированная образовательная программа направлены на учет и коррекцию индивидуальных особенностей обучающегося. При этом они имеют существенные различия

АООП ИУП Обучение по адаптированной образовательной программе предусмотрено для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение по индивидуальному учебному плану предусмотрено для детей, которые по разным причинам хотят осваивать образовательную программе по индивидуальному расписанию. Это могут быть дети, которые отстают по программе и им нужно чуть больше времени для освоения, учащиеся, которые не вписываются в существующее школьное расписание по разным причинам (артисты, спортсмены и т.п.), одаренные дети, которые хотят и могут осваивать программу в ускоренном режиме углубленно.

АООП

ИУП

Обучение по адаптированной образовательной программе предусмотрено для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение по индивидуальному учебному плану предусмотрено для детей, которые по разным причинам хотят осваивать образовательную программе по индивидуальному расписанию. Это могут быть дети, которые отстают по программе и им нужно чуть больше времени для освоения, учащиеся, которые не вписываются в существующее школьное расписание по разным причинам (артисты, спортсмены и т.п.), одаренные дети, которые хотят и могут осваивать программу в ускоренном режиме углубленно.

Для перехода на обучение по адаптированной образовательной программе необходимо получить соответствующие рекомендаций ПМПК. При обучении по ИУП осваивается обычная образовательная программа по индивидуальному расписанию (быстрее или медленнее).  При обучении на адаптированной программе для ребенка специально разрабатывается программа с учетом заболевания и рекомендаций ПМПК. Учащийся сдает ГИА и получает аттестат на общих основаниях.

Для перехода на обучение по адаптированной образовательной программе необходимо получить соответствующие рекомендаций ПМПК.

При обучении по ИУП осваивается обычная образовательная программа по индивидуальному расписанию (быстрее или медленнее).

При обучении на адаптированной программе для ребенка специально разрабатывается программа с учетом заболевания и рекомендаций ПМПК.

Учащийся сдает ГИА и получает аттестат на общих основаниях.

Индивидуальная учебный план В его структуру входят: заключение и рекомендации ПМПК, актуальное состояние здоровья, сведения о семье ребенка; индивидуальный образовательный план. Срок освоения программы может быть пролонгирован. В ИУП входит индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий.  Возможные разделы ИУП: Общие сведения, Создание без барьерной среды, Психолого-педагогическое сопровождение, Освоение основной образовательной программы (конкретные задачи для ребенка), Формирование социальной компетентности (В СФГОС «академический» компонент, «жизненные компетенции») Лит-ра: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

Индивидуальная учебный план

В его структуру входят: заключение и рекомендации ПМПК, актуальное состояние здоровья, сведения о семье ребенка; индивидуальный образовательный план.

Срок освоения программы может быть пролонгирован.

В ИУП входит индивидуальная программа коррекционно-развивающих мероприятий.

Возможные разделы ИУП: Общие сведения, Создание без барьерной среды, Психолого-педагогическое сопровождение, Освоение основной образовательной программы (конкретные задачи для ребенка), Формирование социальной компетентности (В СФГОС «академический» компонент, «жизненные компетенции»)

Лит-ра: Разработка и реализация индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе. Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. — 84 с.

Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Обучение учащихся с интеллектуальной недостаточностью

 Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Разделы АООП целевой содержательный пояснительная записка организационный программа формирования базовых учебных действий планируемые результаты учебный план программы отдельных учебных предметов система оценки достижения планируемых результатов система специальных условий программы коррекционных занятий программа духовно-нравственного развития программа внеурочной деятельности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Разделы АООП

целевой

содержательный

пояснительная записка

организационный

программа формирования базовых учебных действий

планируемые результаты

учебный план

программы отдельных учебных предметов

система оценки достижения планируемых результатов

система специальных условий

программы коррекционных занятий

программа духовно-нравственного развития

программа внеурочной деятельности

программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.   В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах: 1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет); 2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет); 3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет); 4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).

Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет годовой и недельный учебные планы могут быть представлены в 4-х вариантах:

1 вариант ― I-IV; V-IX классы (9 лет);

2 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX классы (10 лет);

3 вариант ― I-IV; V-IX; X-XII (12 лет);

4 вариант ― подготовительный первый (I1)- IV; V-IX; X-XII (13 лет).

 Цель I-го этапа - формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач: 1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками; 2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП; 3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время; 4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

Цель I-го этапа - формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Организация первого дополнительного класса направлена на решение диагностико-пропедевтических задач:

1. выявить индивидуальные возможности каждого ребенка, особенности его психофизического развития, оказывающие влияние на овладение учебными умениями и навыками;

2. сформировать у обучающихся физическую, социально-личностную, коммуникативную и интеллектуальную готовность к освоению АООП;

3. сформировать готовность к участию в систематических учебных занятиях, в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

4. обогатить знания обучающихся о социальном и природном мире, опыт в доступных видах детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, игра и др.).

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) АООП Целевой раздел Содержательный раздел АОП (НА 1 ГОД) пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП; пояснительную записку; программа формирования базовых учебных действий у обучающихся; планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП; программы отдельных учебных предметов, систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП программы отдельных учебных предметов, программы курсов коррекционно-развивающей области систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП. программы курсов коррекционно-развивающей области программы курсов внеурочной деятельности; программы курсов внеурочной деятельности; программа коррекционной работы; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа внеурочной деятельности

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АООП

Целевой раздел

Содержательный раздел

АОП (НА 1 ГОД)

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с ОВЗ АООП;

пояснительную записку;

программа формирования базовых учебных действий у обучающихся;

планируемые результаты освоения обучающимся с ОВЗ АОП;

программы отдельных учебных предметов,

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП

программы отдельных учебных предметов,

программы курсов коррекционно-развивающей области

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП.

программы курсов коррекционно-развивающей области

программы курсов внеурочной деятельности;

программы курсов внеурочной деятельности;

программа коррекционной работы;

программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ при получении НОО;

программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программа коррекционной работы;

программа внеурочной деятельности

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) АООП Организационный раздел АОП (НА 1 ГОД) учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта. Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП  определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии тов освоения АОП.

АООП (АОП) ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

АООП

Организационный раздел

АОП (НА 1 ГОД)

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности;

систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Индивидуальный учебный план -основной организационный механизм реализации АОП

определяет максимальный объем аудиторной нагрузки, введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение ООП обучающегося с УО и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии

тов освоения АОП.

Организация учебного процесса.  Учебный план . Образовательные области Классы. Учебные предметы Количество часов в неделю I. Обязательная часть 0 1. Язык и речевая практика 1 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 2 3 2.1.Математические представления 3. Естествознание 3 3 4. Человек 3.1.Окружающий природный мир 2 4 Всего 4.1 Человек 2   2 3 2 4.2 Самообслуживание 2 2 2 3 4.4 Окружающий социальный мир 2 5. Искусство 2 2 2 3 1 13 5.1. Музыка и движение 2 2 2 2 10 6. Физическая культура 3 1 2 5.2. Изобразительная деятельность 1 2 10 Итого 6.1. Адаптивная физкультура 1 2 1 3 3 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 2 2 2 8 2 2 II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 3 2 13 2 20 2   20 20 Коррекционные занятия 2 2 7 2 2 20 Сенсорное развитие 10   20   20 2 12 Предметно-практические действия 22 13 3 12 Двигательное развитие (ритмика) 22 22 10   22 Альтернативная коммуникация (логопед) 3 104 12 3 104 Коррекционно-развивающие занятия 12 2 3 2 2 2 3 3 Внеурочная деятельность 12 3 2 3 3 2 60 Всего к финансированию 6 2 15 2 2 3 2 2 2 15 6 38 2 2 10 6 38 2 6 10 38 6 10 40 30 40 254

Организация учебного процесса. Учебный план .

Образовательные

области

Классы. Учебные предметы

Количество часов в неделю

I. Обязательная часть

0

1. Язык и речевая практика

1

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

2

3

2.1.Математические представления

3. Естествознание

3

3

4. Человек

3.1.Окружающий природный мир

2

4

Всего

4.1 Человек

2

 

2

3

2

4.2 Самообслуживание

2

2

2

3

4.4 Окружающий социальный мир

2

5. Искусство

2

2

2

3

1

13

5.1. Музыка и движение

2

2

2

2

10

6. Физическая культура

3

1

2

5.2. Изобразительная деятельность

1

2

10

Итого

6.1. Адаптивная физкультура

1

2

1

3

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

2

2

2

8

2

2

II. Часть, формируемая участниками образовательных отношений

3

2

13

2

20

2

  20

20

Коррекционные занятия

2

2

7

2

2

20

Сенсорное развитие

10

  20

  20

2

12

Предметно-практические действия

22

13

3

12

Двигательное развитие (ритмика)

22

22

10

  22

Альтернативная коммуникация (логопед)

3

104

12

3

104

Коррекционно-развивающие занятия

12

2

3

2

2

2

3

3

Внеурочная деятельность

12

3

2

3

3

2

60

Всего к финансированию

6

2

15

2

2

3

2

2

2

15

6

38

2

2

10

6

38

2

6

10

38

6

10

40

30

40

254

Письмо Минобрнауки №ТС -728/07 1788/07 от 15 марта 2018г.  «Об организации работы по СИПР» Использовать методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС (Письмо Минобрнауки №ВК -452/07 1788/07 от 11 марта 2016г., 5 часть). Экспертные группы в школе – соблюдение прав обучающихся с ТМНР, для разработки СИПР.  Порядок разработки и реализации СИПР – пед.совет - приказ руководителя ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

Письмо Минобрнауки №ТС -728/07 1788/07 от 15 марта 2018г. «Об организации работы по СИПР»

  • Использовать методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС (Письмо Минобрнауки №ВК -452/07 1788/07 от 11 марта 2016г., 5 часть).
  • Экспертные группы в школе – соблюдение прав обучающихся с ТМНР, для разработки СИПР.
  • Порядок разработки и реализации СИПР – пед.совет - приказ руководителя

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ»

Структура СИПР включает: общие сведения о ребёнке; характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; индивидуальный учебный план; содержание образования в условиях организации и семьи; условия реализации потребности в уходе и присмотре; внеурочная деятельность; перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов; средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Структура СИПР включает:

  • общие сведения о ребёнке;
  • характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка;
  • индивидуальный учебный план;
  • содержание образования в условиях организации и семьи;
  • условия реализации потребности в уходе и присмотре;
  • внеурочная деятельность;
  • перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР;
  • перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося;
  • перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов;
  • средства мониторинга и оценки динамики обучения.
1. Общие сведения о ребёнке персональные данные о ребенке и членах его семьи; бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка; заключение ПМПК. 2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы 1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации); 2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи); 3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

1. Общие сведения о ребёнке

  • персональные данные о ребенке и членах его семьи;
  • бытовые условия семьи, оценка отношения членов семьи к образованию ребенка;
  • заключение ПМПК.

2.1 Оценка развития обучающегося на момент составления программы

1. Знакомство с семьей ребенка (социально-бытовые условия, взаимоотношения в семье, отношение к ребенку, поведение ребенка в домашней ситуации);

2. Сбор информации о развитии ребенка у других специалистов (ДОУ, врачи);

3. Первичное психолого-педагогическое обследование в образовательной организации

2.2. Содержание оценки развития обучающегося данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка; особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления; характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами; импрессивная и экспрессивная речь; социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность; потребность в уходе и присмотре; выводы по итогам оценки.

2.2. Содержание оценки развития обучающегося

  • данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка;
  • особенности проявления познавательных процессов: восприятий, внимания, памяти, мышления;
  • характеристика поведенческих и эмоциональных реакций ребенка, наблюдаемых специалистами;
  • импрессивная и экспрессивная речь;
  • социально значимые навыки, умения: коммуникативные возможности, игровая деятельность, базовые учебные действия, математические представления, представления об окружающем мире, самообслуживание, предметно-практическая деятельность; бытовая, трудовая деятельность;
  • потребность в уходе и присмотре;
  • выводы по итогам оценки.
4. Содержание образования СИПР АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация Речь и альтернативная 2. Математические представления коммуникация 3. Окружающий природный мир 4. Человек 5. Домоводство Человек 6. Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. Изобразительная деятельность 9. Адаптивная физкультура Музыка и движение 10. Профильный труд Изобразительная деятельность Коррекционные курсы Коррекционные курсы: - Альтернативная коммуникация; - Сенсорное развитие; - Предметно-практические действия; - Двигательное развитие

4. Содержание образования

СИПР

АООП

1. Речь и альтернативная коммуникация

Речь и альтернативная

2. Математические представления

коммуникация

3. Окружающий природный мир

4. Человек

5. Домоводство

Человек

6. Окружающий социальный мир

7. Музыка и движение

8. Изобразительная деятельность

9. Адаптивная физкультура

Музыка и движение

10. Профильный труд

Изобразительная деятельность

Коррекционные курсы

Коррекционные курсы:

- Альтернативная коммуникация;

- Сенсорное развитие;

- Предметно-практические действия;

- Двигательное развитие

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре: Специальное условие реализации АООП и СИПР: решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.); осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени); персонал должен быть обучен уходу и присмотру; требуется материально-техническое обеспечение.

5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре:

  • Специальное условие реализации АООП и СИПР:
  • решаются учебно-воспитательные задачи (доверие, общение, потребность в чистоте и др.);
  • осуществляется по мере необходимости в течение всего периода пребывания обучающегося в организации (при одевании/раздевании, приеме пищи, осуществлении гигиенических процедур, проведении мероприятий, свободного времени);
  • персонал должен быть обучен уходу и присмотру;
  • требуется материально-техническое обеспечение.
Внеурочная деятельность Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация. Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.

Внеурочная деятельность

  • Организация внеурочной воспитательной работы является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательной организации.
  • Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП и СИПР определяет образовательная организация.
  • Время, отведённое на внеурочную деятельность (внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АООП.
7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР учителя класса, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учитель физкультуры, учитель музыки, воспитатели / ассистенты / тьюторы, педагог-психолог

7. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР

  • учителя класса,
  • учитель-дефектолог,
  • учитель-логопед,
  • учитель физкультуры,
  • учитель музыки,
  • воспитатели / ассистенты / тьюторы,
  • педагог-психолог
8. Программа сотрудничества с семьей Задачи Возможные мероприятия Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации    договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;  консультирование;  посещение родителями уроков/занятий в организации;  домашнее визитирование Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения  ведение дневника наблюдений (краткие записи); информирование электронными средствами; личные встречи, беседы; просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком; проведение открытых уроков/занятий Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях привлечение родителей к планированию мероприятий; анонсы внеурочных мероприятий; поощрение активных родителей.

8. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Возможные мероприятия

Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

 

  • договор о сотрудничестве между родителями и образовательной организацией;
  • консультирование;
  • посещение родителями уроков/занятий в организации;
  • домашнее визитирование

Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • ведение дневника наблюдений (краткие записи);
  • информирование электронными средствами;
  • личные встречи, беседы;
  • просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком;
  • проведение открытых уроков/занятий

Организация участия родителей во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей к планированию мероприятий;
  • анонсы внеурочных мероприятий;
  • поощрение активных родителей.

9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор. Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания. Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер. Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины). Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры и др. Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР

9. Перечень необходимых технических средств общего и индивидуального назначения, дидактических материалов

  • Подъемник, душевая каталка, ортопедическое кресло (мешок), кресло-коляска, вертикализатор.
  • Прибор для альтернативной коммуникации (коммуникатор), электронная кнопка для привлечения внимания.
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажер.
  • Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины).
  • Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лежа, сидя, стоя; автомобильное кресло; гимнастический мяч большого диаметра, гамак, коврики, тренажеры и др.
  • Дидактический материал по предметам, внесенным в СИПР
Материально-техническое обеспечение реализации АООП и СИПР организация пространства; организация учебного места обучающихся; технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии); специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся; условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (опекунами) обучающихся.

Материально-техническое обеспечение реализации АООП и СИПР

  • организация пространства;
  • организация учебного места обучающихся;
  • технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа обучающихся к образованию (ассистирующие средства и технологии);
  • специальные учебные и дидактические материалы, отвечающие особым образовательным потребностям обучающихся;
  • условия для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудничества с родителями (опекунами) обучающихся.
Итоговые результаты общего образования Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования . Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции . Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни .

Итоговые результаты общего образования

Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования . Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции . Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовят обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе.

Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни .

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Средства мониторинга и оценки динамики обучения

Алгоритм действий классного руководителя

Алгоритм действий классного руководителя

Специалисты, реализующие АОП

Специалисты, реализующие АОП

АООП, АОП, СИПР, ИУП Категории учащихся АООП Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе Время , на которое разрабатывается АОП Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе Согласование СИПР На уровень обучения ИУП Родительский комитет На учебный год (кроме лиц с ИН) Или на уровне ООО обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР Дети с ОВЗ На учебный год Родители Одаренные До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года Родители Имеющие академическую задолженность Родители и т.д и учащийся

АООП, АОП, СИПР, ИУП

Категории учащихся

АООП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в специальном классе

Время , на которое разрабатывается

АОП

Дети с ОВЗ, обучающиеся в инклюзивном классе

Согласование

СИПР

На уровень обучения

ИУП

Родительский комитет

На учебный год

(кроме лиц с ИН)

Или на уровне ООО

обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой УО (ИН), ТМНР

Дети с ОВЗ

На учебный год

Родители

Одаренные

До 1 года, не позднее 15 мая текущего учебного года

Родители

Имеющие академическую задолженность

Родители

и т.д

и учащийся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!