Самостоятельная работа по всемирной истории 11 класс
по теме «Особенности развития США и стран Европы
во 2 половине XX – нач. XXI вв.»
Вариант 1
I. Выберите вариант ответа (3 б)
1. Финансовую помощь странам Западной Европы, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, США оказывали в соответствии с:
А) планом Маршалла | Б) доктриной Трумэна | В)«новым курсом» Рузвельта |
2.Группа стран, провозгласившая основой своей внешней политики неучастие в военно-политических блоках, получила название:
А) нейтральные страны | Б) страны «третьего мира» | В) «движение неприсоединения» |
3. Укажите год ввода советских войск в Афганистан:
а) 1979г; | б) 1985г; | в) 1989г; | г) 1975г. |
4. Необходимость активного государственного вмешательства в экономику была разработана:
а) Д. Беллом | б) М.Вебером | в) Д.Кейнсом | г) Л.Эрхардом |
5. Федеративная Республика Германия образована в:
а) 1945 | б) 1949 | в) 1953 | г) 1955 |
6. Для координации сотрудничества между парламентами и правительствами стран Северной Европы создана организация под названием:
а) Арктический Совет | б) Балтийская ассамблея | в) Северный Совет | г) Североатлантический альянс |
II. Вставьте пропущенное (2 б)
1.Программа создания системы противовоздушной обороны, предусматривавшая вывод ядерного и лазерного оружия в космос, получила название - …;
2. Английский парламент признал распад Британской империи в - … году;
3. Основателем и руководителем профсоюзного объединения « Солидарность», созданного в 1980 году, был - ….;
4. Крупнейший рок-фестиваль прошел в 1969 году в городе…. (США)
III. 1. Установите соответствие (0,5 б)
1.информационное общество | А) коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, начавшийся с середины ХХ в; |
2.общество благосостояния | Б) международная организация, созданная в 1961 г. и объединяющая государства на принципах неучастия в военных блоках; |
3.Движение неприсоединения | В) государство, гарантирующее своим гражданам высокий уровень социального обеспечения; |
4.научно-техническая революция | Г)новая историческая фаза развития цивилизации, отличительными чертами которой являются: увеличение роли информации и знаний; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного пространства. |
2.Установите соответствие (0,5 б):
1.Германия | А) Дж. Стейнбек, Э. Хемингуэй, Дж. Селинджер; |
2.США | Б) Г. Грин, Дж. Фаулз, Дж. Р. Толкиен; |
3.Великобритания | В) Л. Арагон, Ж. Сименон, Н. Саррот; |
4.Франция | Г) Г. Бёлль, А. Зегерс, Л. Фейхвангер. |
IV. 1. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):
А) начало перестройки в СССР;
Б) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;
В) Карибский кризис;
Г) ввод советских войск в Афганистан.
2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):
А) убийство М.Л. Кинга;
Б) «охота на ведьм»;
В) террористическая атака исламистов на США;
Г) Уотергейтское дело.
V. 1. Назовите страны, в которых действовали названные партии (0,5 б):
А) Свободная демократическая партия;
Б) Союз за народное движение;
В) Блок ХДС/ХСС;
2. Укажите, с историей каких стран связаны следующие события и явления (0,5 б):
А) проблема Юга;
Б)Ольстерский кризис;
В) «охота на ведьм»;
VI. Укажите даты следующих событий (0,5 б):
А) создание НАТО;
Б) подписание Варшавского договора;
В) кризис в Венгрии («Будапештская осень»);
Г) установление Пятой республики во Франции
VII.Дайте определение понятий (0,5 б):
А) национализация_______________
Б) денацификация________________
В) «холодная война» ______________
VIII. Охарактеризуйте основные направления в художественной литературе в странах Запада во 2 половине XX – нач. XXI вв.? ( 1 б)
Самостоятельная работа по всемирной истории 11 класс
по теме «Особенности развития США и стран Европы
во 2 половине XX – нач. XXI вв.»
Вариант 2
I. Выберите вариант ответа (3 б)
1. Течение в Международном коммунистическом движении, предлагающее отказаться от слепой ориентации на советскую модель социализма, называлось:
а) марксизм-ленинизм | б) еврокоммунизм | в) маоизм |
2.Свержение правящих режимов в странах Восточной Европы на рубеже 1980-1990 –х гг. мирным путем получило название:
а) «бархатная революция»; | б) «оранжевая революция»; | в) «революция роз»; | г) «революция гвоздик» |
3. Укажите год вывода советских войск из Афганистана:
а) 1979г; | б) 1985г; | в) 1989г; | г) 1975г. |
4. Автором концепции социально ориентированной рыночной экономики является:
а) В. Беверидж | б) Ф.Рузвельт | в) О.Тоффлер | г) Л. Эрхард |
5. Франция вышла из военных структур НАТО в:
а) 1958 | б) 1966 | в) 1968 | г) 1972 |
6. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 году проходило в:
а) Копенгагене | б) Осло | в) Стокгольме | г) Хельсинки |
II. Вставьте пропущенное (2 б)
1.В военном конфликте из-за Фолклендских (Мальвинских) островов в 1982 году Великобритании противостояла - …;
2.Премьр-министром Швеции в 1969-1976 и в 1982 гг. и одним из идеологов «шведского социализма» был - …;
3. Лауреатом Нобелевской премии мира в 1983 году, «как борец за права человека», стал - ….;
4. Из европейских государств в создании движения неприсоединения в 1961 году приняла участие….
III. 1. Установите соответствие (0,5 б)
1. «холодная война» | А)процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации; |
2. разрядка международной напряженности | Б) процесс сближения политических, социально-экономических структур, развитие устойчивых взаимосвязей, направленный в сторону взаимного сотрудничества и ведущий к постепенному слиянию государств; |
3. интеграция | В) политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей; |
4. глобализация | Г) глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой, длившаяся с середины 1940х до начала 1990х гг. |
2.Установите соответствие (0,5 б):
1. Э. Уорел, Р. Хамильтон, Р. Гуттузо | А) кинематограф; |
2. В. Де Сика,Р. Фассбиндер, М. Скорсезе | Б) архитектура; |
3. Ф.Л. Райт, Л. Мисван дер Роэ, Ш. Ле Корбюзье | В) опера; |
4. Л. Поваротти, П. Доминго, Х. Каррерас | Г) живопись. |
IV. 1. Определите правильную последовательность нахождения у власти премьер-министров Великобритании (0,5 б):
А) Джон Мейджор;
Б) Дэвид Кэмерон;
В) Маргарет Тэтчер;
Г) Энтони Блэр.
2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):
А) создание Организации Варшавского договора;
Б) «Пражская весна»;
В) создание Совета Экономической взаимопомощи;
Г) «Будапештская осень».
V. 1. Назовите страны, в которых действовали названные партии (0,5 б):
А) Объединение в поддержку Республики;
Б) Демократическая партия;
В) Блок ХДС/ХСС;
2. Укажите, с историей каких стран связаны следующие события и явления (0,5 б):
А) «новая восточная политика»;
Б) «линия Паасикиви - Кекконена»;
В) Косовская проблема;
VI. Укажите даты следующих событий (0,5 б):
А) Карибский кризис;
Б) кризис в Чехословакии ( «Пражская весна»);
В) совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;
Г) объединение Германии
VII.Дайте определение понятий (0,5 б):
А) глобализация______________________
Б) «общий рынок» ____________________
В) « бархатная революция» ______________
VIII. Охарактеризуйте основные направления в изобразительном искусстве в странах Запада во 2 половине XX – нач. XXI вв.? ( 1 б)
Ответы к самостоятельной работе по всемирной истории 11 класс
по теме «Особенности развития США и стран Европы
во 2 половине XX – нач. XXI вв.»
Вариант 1 I 1а2в3а 4в 5б 6в II Стратегическая оборонная инициатива 2 – 1959 3 – Лех Валенса 4 –Вудсток (США) III 1Г 2В 3Б 4А 1Г 2А 3Б 4В IV ВБГА БАГВ V 1.А) Германия Б) Франция В) Германия 2. А) Италия Б) Великобритания В) США VI А) 1949 Б) 1955 В) 1956 Г) 1958 ( до наст. вр). | Вариант 2 I 1а2б 3в 4г 5б 6г II 1-Аргентина 2 –Улоф Пальме 3 –Лех Валенса 4 - Югославия III 1. 1Г 2В 3Б 4А 2. 1Г 2А 3Б 4В IV ВАГБ ВАГБ V 1.А) Франция Б) США В) Германия 2. А) Германия Б) Финляндия В) Сербия VI А) 1962 Б) 1968 В) 1975 Г) 03.10.1990 |