СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности развития США и стран Европы во 2 половине XX – начале XXI вв.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа предназначена для контроля знаний учащихся 11 класса по всемирной истории после изучения темы "Особенности развития  США и стран Европы во 2 половине XX -  начале XXI вв." Рассчитана на 20-25 минут. ПРедставлены два варианта с ответами

Просмотр содержимого документа
««Особенности развития США и стран Европы во 2 половине XX – начале XXI вв.»»

Самостоятельная работа по всемирной истории 11 класс

по теме «Особенности развития США и стран Европы

во 2 половине XX – нач. XXI вв.»

Вариант 1


I. Выберите вариант ответа (3 б)

1. Финансовую помощь странам Западной Европы, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, США оказывали в соответствии с:

А) планом Маршалла

Б) доктриной Трумэна

В)«новым курсом» Рузвельта

2.Группа стран, провозгласившая основой своей внешней политики неучастие в военно-политических блоках, получила название:

А) нейтральные страны

Б) страны «третьего мира»

В) «движение неприсоединения»

3. Укажите год ввода советских войск в Афганистан:

а) 1979г;

б) 1985г;

в) 1989г;

г) 1975г.

4. Необходимость активного государственного вмешательства в экономику была разработана:

а) Д. Беллом

б) М.Вебером

в) Д.Кейнсом

г) Л.Эрхардом

5. Федеративная Республика Германия образована в:

а) 1945

б) 1949

в) 1953

г) 1955

6. Для координации сотрудничества между парламентами и правительствами стран Северной Европы создана организация под названием:

а) Арктический Совет

б) Балтийская ассамблея

в) Северный Совет

г) Североатлантический альянс


II. Вставьте пропущенное (2 б)

1.Программа создания системы противовоздушной обороны, предусматривавшая вывод ядерного и лазерного оружия в космос, получила название - …;

2. Английский парламент признал распад Британской империи в - … году;

3. Основателем и руководителем профсоюзного объединения « Солидарность», созданного в 1980 году, был - ….;

4. Крупнейший рок-фестиваль прошел в 1969 году в городе…. (США)


III. 1. Установите соответствие (0,5 б)

1.информационное общество

А) коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства, начавшийся с середины ХХ в;

2.общество благосостояния

Б) международная организация, созданная в 1961 г. и объединяющая государства на принципах неучастия в военных блоках;

3.Движение неприсоединения

В) государство, гарантирующее своим гражданам высокий уровень социального обеспечения;

4.научно-техническая революция

Г)новая историческая фаза развития цивилизации, отличительными чертами которой являются: увеличение роли информации и знаний; возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте; создание глобального информационного

пространства.

2.Установите соответствие (0,5 б):

1.Германия

А) Дж. Стейнбек, Э. Хемингуэй, Дж. Селинджер;

2.США

Б) Г. Грин, Дж. Фаулз, Дж. Р. Толкиен;

3.Великобритания

В) Л. Арагон, Ж. Сименон, Н. Саррот;

4.Франция

Г) Г. Бёлль, А. Зегерс, Л. Фейхвангер.


IV. 1. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) начало перестройки в СССР;

Б) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;

В) Карибский кризис;

Г) ввод советских войск в Афганистан.



2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) убийство М.Л. Кинга;

Б) «охота на ведьм»;

В) террористическая атака исламистов на США;

Г) Уотергейтское дело.


V. 1. Назовите страны, в которых действовали названные партии (0,5 б):

А) Свободная демократическая партия;

Б) Союз за народное движение;

В) Блок ХДС/ХСС;

2. Укажите, с историей каких стран связаны следующие события и явления (0,5 б):

А) проблема Юга;

Б)Ольстерский кризис;

В) «охота на ведьм»;


VI. Укажите даты следующих событий (0,5 б):

А) создание НАТО;

Б) подписание Варшавского договора;

В) кризис в Венгрии («Будапештская осень»);

Г) установление Пятой республики во Франции


VII.Дайте определение понятий (0,5 б):

А) национализация_______________

Б) денацификация________________

В) «холодная война» ______________


VIII. Охарактеризуйте основные направления в художественной литературе в странах Запада во 2 половине XX – нач. XXI вв.? ( 1 б)




Самостоятельная работа по всемирной истории 11 класс

по теме «Особенности развития США и стран Европы

во 2 половине XX – нач. XXI вв.»

Вариант 2


I. Выберите вариант ответа (3 б)

1. Течение в Международном коммунистическом движении, предлагающее отказаться от слепой ориентации на советскую модель социализма, называлось:

а) марксизм-ленинизм

б) еврокоммунизм

в) маоизм

2.Свержение правящих режимов в странах Восточной Европы на рубеже 1980-1990 –х гг. мирным путем получило название:

а) «бархатная революция»;

б) «оранжевая революция»;

в) «революция роз»;

г) «революция гвоздик»

3. Укажите год вывода советских войск из Афганистана:

а) 1979г;

б) 1985г;

в) 1989г;

г) 1975г.

4. Автором концепции социально ориентированной рыночной экономики является:

а) В. Беверидж

б) Ф.Рузвельт

в) О.Тоффлер

г) Л. Эрхард

5. Франция вышла из военных структур НАТО в:

а) 1958

б) 1966

в) 1968

г) 1972

6. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в 1975 году проходило в:

а) Копенгагене

б) Осло

в) Стокгольме

г) Хельсинки


II. Вставьте пропущенное (2 б)

1.В военном конфликте из-за Фолклендских (Мальвинских) островов в 1982 году Великобритании противостояла - …;

2.Премьр-министром Швеции в 1969-1976 и в 1982 гг. и одним из идеологов «шведского социализма» был - …;

3. Лауреатом Нобелевской премии мира в 1983 году, «как борец за права человека», стал - ….;

4. Из европейских государств в создании движения неприсоединения в 1961 году приняла участие….


III. 1. Установите соответствие (0,5 б)

1. «холодная война»

А)процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации;

2. разрядка международной

напряженности

Б) процесс сближения политических, социально-экономических структур, развитие устойчивых взаимосвязей, направленный в сторону взаимного сотрудничества и ведущий к постепенному слиянию государств;

3. интеграция

В) политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагерей;

4. глобализация

Г) глобальная геополитическая, экономическая и идеологическая конфронтация между СССР и его союзниками, с одной стороны, и США и их союзниками – с другой, длившаяся с середины 1940х до начала 1990х гг.


2.Установите соответствие (0,5 б):

1. Э. Уорел, Р. Хамильтон, Р. Гуттузо

А) кинематограф;

2. В. Де Сика,Р. Фассбиндер, М. Скорсезе

Б) архитектура;

3. Ф.Л. Райт, Л. Мисван дер Роэ, Ш. Ле Корбюзье

В) опера;

4. Л. Поваротти, П. Доминго, Х. Каррерас

Г) живопись.


IV. 1. Определите правильную последовательность нахождения у власти премьер-министров Великобритании (0,5 б):

А) Джон Мейджор;

Б) Дэвид Кэмерон;

В) Маргарет Тэтчер;

Г) Энтони Блэр.

2. Определите правильную последовательность следующих исторических событий (0,5 б):

А) создание Организации Варшавского договора;

Б) «Пражская весна»;

В) создание Совета Экономической взаимопомощи;

Г) «Будапештская осень».


V. 1. Назовите страны, в которых действовали названные партии (0,5 б):

А) Объединение в поддержку Республики;

Б) Демократическая партия;

В) Блок ХДС/ХСС;


2. Укажите, с историей каких стран связаны следующие события и явления (0,5 б):

А) «новая восточная политика»;

Б) «линия Паасикиви - Кекконена»;

В) Косовская проблема;


VI. Укажите даты следующих событий (0,5 б):

А) Карибский кризис;

Б) кризис в Чехословакии ( «Пражская весна»);

В) совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе;

Г) объединение Германии


VII.Дайте определение понятий (0,5 б):

А) глобализация______________________

Б) «общий рынок» ____________________

В) « бархатная революция» ______________


VIII. Охарактеризуйте основные направления в изобразительном искусстве в странах Запада во 2 половине XX – нач. XXI вв.? ( 1 б)



Ответы к самостоятельной работе по всемирной истории 11 класс

по теме «Особенности развития США и стран Европы

во 2 половине XX – нач. XXI вв.»


Вариант 1

I

1а2в3а 4в 5б 6в

II

  1. Стратегическая оборонная инициатива

2 – 1959

3 – Лех Валенса

4 –Вудсток (США)

III

  1. 1Г 2В 3Б 4А

  2. 1Г 2А 3Б 4В


IV

  1. ВБГА

  2. БАГВ

V

1.А) Германия

Б) Франция

В) Германия


2. А) Италия

Б) Великобритания

В) США


VI

А) 1949

Б) 1955

В) 1956

Г) 1958 ( до наст. вр).




Вариант 2

I

1а2б 3в 4г 5б 6г

II

1-Аргентина

2 –Улоф Пальме

3 –Лех Валенса

4 - Югославия


III

1. 1Г 2В 3Б 4А

2. 1Г 2А 3Б 4В


IV

  1. ВАГБ

  2. ВАГБ

V

1.А) Франция

Б) США

В) Германия


2. А) Германия

Б) Финляндия

В) Сербия


VI

А) 1962

Б) 1968

В) 1975

Г) 03.10.1990






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!