СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с детьми ОВЗ при подготовке к итоговому собеседованию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация в помощь корекционному педагогу, учителю-логопеду, дефектологу и тем, кто работает в коррекционных классах для улучшения понимания прочитанного детьми, осознание взаимосвязи между содержательной и смысловой сторонами речи и средствами их выражения. Поможет не только качественно подготовиться к ИС, но и усваивать материал на устных предметах.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с детьми ОВЗ при подготовке к итоговому собеседованию»

Особенности подготовки к          итоговому собеседованию с детьми с ОВЗ 1

Особенности подготовки к итоговому собеседованию с детьми с ОВЗ

1

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).  Участники итогового собеседования с ОВЗ, участники итогового собеседования – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. 1

Сроки и продолжительность проведения итогового собеседования

  • Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).

  • Участники итогового собеседования с ОВЗ,

участники итогового собеседования – дети-инвалиды

и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению

распределяют время, отведенное на проведение

итогового собеседования.

1

Алгоритмы выполнения заданий при подготовке к итоговому собеседованию   1. Чтение текста вслух.   Учащиеся с ОВЗ имеют низкий темп чтения, поэтому на уроках для подготовки к ИС им даются небольшие задания по прочтению и пересказу. 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.   При выполнении этого задания учащиеся обязательно используют «Поле для заметок». 3. Монологическое высказывание.  Детям даётся право выбрать одну из предложенных тем для беседы. Темы распределены по трём типам речи: описание, повествование, рассуждение. 4. Участие в диалоге.   Во время беседы учащимся предлагаются вопросы по выбранной теме, которые обращены к их жизненному опыту. 1

Алгоритмы выполнения заданий при подготовке к итоговому собеседованию

1. Чтение текста вслух.   Учащиеся с ОВЗ имеют низкий темп чтения, поэтому на уроках для подготовки к ИС им даются небольшие задания по прочтению и пересказу.

2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.   При выполнении этого задания учащиеся обязательно используют «Поле для заметок».

3. Монологическое высказывание.  Детям даётся право выбрать одну из предложенных тем для беседы. Темы распределены по трём типам речи: описание, повествование, рассуждение.

4. Участие в диалоге.   Во время беседы учащимся предлагаются вопросы по выбранной теме, которые обращены к их жизненному опыту.

1

Работа с заданием 1 и 2 КИМов   Сначала учащиеся должны прочитать задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! Последовательность подготовки к чтению: • Начать чтение с высказывания-цитаты, чтобы понять её смысл и сопоставить с содержанием текста; • подчеркнуть слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова; пронумеровать микротемы; • правильно употребить числительные; • вспомнить правила выразительного чтения; интонацию знаков препинания. Последовательность подготовки к пересказу: • прочитать текст и сформулировать его основную мысль; • пронумеровать количество абзацев; • выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста; • установить смысловые отношения между частями текста и высказыванием; • пересказать текст, логично и уместно включив приведённое высказывание. 1

Работа с заданием 1 и 2 КИМов

Сначала учащиеся должны прочитать задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!

Последовательность подготовки к чтению:

• Начать чтение с высказывания-цитаты, чтобы понять её смысл и сопоставить с содержанием текста;

• подчеркнуть слова со знаком ударения, имена, отчества, фамилии, сложные, длинные и незнакомые слова; пронумеровать микротемы;

• правильно употребить числительные;

• вспомнить правила выразительного чтения; интонацию знаков препинания.

Последовательность подготовки к пересказу:

• прочитать текст и сформулировать его основную мысль;

• пронумеровать количество абзацев;

• выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста;

• установить смысловые отношения между частями текста и высказыванием;

• пересказать текст, логично и уместно включив приведённое высказывание.

1

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении  текста!   Медленный темп чтения, монотонная интонация; Неправильное прочтение окончания зависимого слова; Искажение слов; Замена слов по смыслу; Неправильная постановка ударения; Неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже. Замена целых слов по оптическому сходству. Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!

  • Медленный темп чтения, монотонная интонация;
  • Неправильное прочтение окончания зависимого слова;
  • Искажение слов;
  • Замена слов по смыслу;
  • Неправильная постановка ударения;
  • Неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже.
  • Замена целых слов по оптическому сходству.
  • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;
  • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв.
Особенности обучения детей с ЗПР   Необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся: Наводящие вопросы Новый материал – малыми порциями Наглядность Адаптация Постепенное усложнение заданий Приемы, алгоритмы Образцы выполнения

Особенности обучения детей с ЗПР

  • Необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся:
  • Наводящие вопросы
  • Новый материал – малыми порциями
  • Наглядность
  • Адаптация
  • Постепенное усложнение заданий
  • Приемы, алгоритмы
  • Образцы выполнения
Методики развития навыков чтения,  направленные на:   развитие умения выделять смысл текста распознавание знаков препинания и умение их интонировать развитие навыков правильного чтения: проговаривание слов целиком, без «заглатывания» окончаний и искажений слогов и звуков увеличение скорости чтения

Методики развития навыков чтения, направленные на:

  • развитие умения выделять смысл текста
  • распознавание знаков препинания и умение их интонировать
  • развитие навыков правильного чтения: проговаривание слов целиком, без «заглатывания» окончаний и искажений слогов и звуков
  • увеличение скорости чтения
Памятка для подготовки к пересказу текста Составьте логическую схему текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Запомните или запишите ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе. Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении. Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание. Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.

Памятка для подготовки к пересказу текста

  • Составьте логическую схему текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
  • Запомните или запишите ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе.
  • Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении.
  • Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание.
  • Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.
Трудности пересказа учащихся с ЗПР:   Малый объем словарного запаса; Излишняя вербализация (адекватность выражения собственных эмоций) Несформированность грамматического строя речи; Недостаточность словообразовательных и словоизменительных процессов; При пересказе текста - значительное сокращение в объеме, малое количество смысловых звеньев, нарушение связей между отдельными предложениями текста.

Трудности пересказа учащихся с ЗПР:

  • Малый объем словарного запаса;
  • Излишняя вербализация (адекватность выражения собственных эмоций)
  • Несформированность грамматического строя речи;
  • Недостаточность словообразовательных и словоизменительных процессов;
  • При пересказе текста - значительное сокращение в объеме, малое количество смысловых звеньев, нарушение связей между отдельными предложениями текста.
Особенности задания 3 (монолог) Три варианта монолога (описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем, построение монологического высказывания) имеют примерно одинаковую сложность, но они отличаются целями, которые реализуются, набором специфических средств. Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту, интересам и психологическим особенностям школьников данного возраста, они посвящены школе, семье, увлечениям подростков. Монологическое и тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную и визуальную информацию. На подготовку учащимся даётся время, в течении которого они могут продумать содержание своего монолога, сделать пометки или записи на листке для подготовки. Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз. Учащийся должен учитывать речевую ситуацию.

Особенности задания 3 (монолог)

  • Три варианта монолога (описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем, построение монологического высказывания) имеют примерно одинаковую сложность, но они отличаются целями, которые реализуются, набором специфических средств.
  • Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту, интересам и психологическим особенностям школьников данного возраста, они посвящены школе, семье, увлечениям подростков.
  • Монологическое и тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную и визуальную информацию.
  • На подготовку учащимся даётся время, в течении которого они могут продумать содержание своего монолога, сделать пометки или записи на листке для подготовки.
  • Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
  • Учащийся должен учитывать речевую ситуацию.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!