СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности природы Северной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности природы Северной Америки»

Урок усвоения новых знаний.

Особенности природы Северной Америки.

(урок географии в 7 класса.)

Цель урока: Выяснить, как географическое положение материка Северная Америка повлияло на особенности его природы.

Задачи урока:

  1. Описывать по карте положение Северной Америки и его влияние на компоненты природы.

  2. Оценивать особенности взаимодействия компонентов природы Северной Америки, для создания целостной картины природы материка.

  3. Сравнивать элементы природы Северной Америки с природой других материков и объяснять причины их сходства и различия.

  4. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, повышенного интереса к изучению предмета, воспитанию географической грамотности.

Оборудование: настенные «Физическая карта полушарий», «Северная Америка. Физическая карта», учебник, атлас, тетрадь-тренажер, контурные карты, ПК, мультимедийный проектор, раздаточные материалы для организации групповой работы.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся: объяснять особенности природы материка Северная Америка, познакомятся с географическими объектами материка (формы рельефа, реки, озера), найдут черты сходства с ближайшими материками, черты различия с отдаленными материками.

Учащиеся получат возможность научиться: использовать знания о Северной Америке в повседневной жизни, выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке на примере материка Северной Америки, создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Каждому обучающемуся выдается карточка с надписью (Приложение 1)


Разделиться на группы по определенному признаку для дальнейшей работы.

Мотивация учебной деятельности






- Что объединяет все группы



Представители групп объясняют, почему они объединились.

Предполагаемый ответ: внутренние воды, представители животного и растительного мира, формы рельефа, памятники природы

Предполагаемый ответ: материк Северная Америка.


Постановка учебной задачи

- Определите тему урока.





- Что понимается под емким термином «Природа»?




Учитель записывает на доске



- Какова связь между предложенными вами компонентами природы?


- Сформулируйте, пожалуйста, какую задачу мы должны сегодня решить?

Предполагаемый ответ: Северная Америка – новый материк, первый урок, Изучая материки, мы начинаем с природы материка.


Предполагаемый ответ:

Географическое положение

Рельеф

Климат

Внутренние воды

Особенности органического мира

Природные ресурсы


Предполагаемый ответ:

Взаимосвязаны, взаимозависимы


Предполагаемый ответ:

На примере материка Северная Америка установить взаимосвязь между компонентами природы.

Решение учебной задачи

Работа с учебником.

стр. 116, рубрика «Определите»

- Рассмотрите предложенный план

- Какой пункт плана пропущен




- Используя дополненный план описания, опираясь на карты атласа, опишите географическое положение материка (фронтальный опрос по пунктам плана: слабые ученики по п. 1,2,4, относительно экватора; сильные ученики – 3,5)


Каждой группе дается задание (Приложение 2)








Предлагает обучающимся задавать возникшие вопросы.

Учитель задает один вопрос каждой группе: Определите сходство или различие вашего элемента Северной Америки с другими материками

Предлагает обозначить вывод «+» и «-».




Ученики работают с текстом

Предполагаемый ответ:

Положение материка относительно экватора


Слушая ответы, ребята наносят географические объекты, названные отвечающими на контурную карту (объекты береговой линии, крайние точки материка)




Используя источники географической информации, каждая группа определяет особенности элемента природы, придерживаясь примерного плана в карточке.


Представитель от группы представляет результаты работы группы.


Обучающиеся из других групп слушают, задают вопросы


Представитель группы заполняет таблицу (Приложение 3)

Физкультминутка



После физкультминутки предлагает разойтись по своим местам.

Староста класса проводит физкультминутку

Первичная рефлексия

Работа в рабочей тетради

стр. 78-79.




Предлагает обучающимся оценить свою работу, обозначив при этом, что хорошо получилось, а с чем ему было сложно справиться. Почему?

Ребята выполняют тест самостоятельно


Взаимопроверка (обмениваются тетрадями, сосед по парте проверяет)


Предполагаемый ответ:

Группа выступающих не полностью осветила вопрос, затруднение с поиском информации, проблемы с терминологией, плохое настроение,..

Домашнее задание

Параграф 38, читать.

Стр.119 – Вопросы и задания (из 5 выполнить три на выбор)

Стр.119 – Мои географические исследования (повышенный уровень)

Опережающее задание: по желанию подготовить сообщение, представленное в произвольной форме по теме:

1 ряд – Великие равнины

2 ряд – Центральные равнины

3 ряд – Миссисипская низменность.

Итоги урока

Вопрос: на примере Северной Америки подтвердите фразу: « природная зона – зеркало ландшафта»

Приводят примеры, выдвигают гипотезы, отвечая на вопрос.




Приложение 1

секвойя

клен

скунс

овцебык

гризли

р. Миссисипи

р. Маккензи

р. Атабаска

р. Ниагара

Великие озера

Аппалачи

Кордильеры

г. Мак Кинли

Миссисипская низм.

Великие равнины

Большой каньон

Йелоустонский национальный парк

Долина Смерти

Пустыни Мохаве

Ниагарский водопад

Мексиканский зал.

Гудзонов зал.

Панамский канал

Зал. Аляска

Калифорнийский зал

Приложение 2

1 - я группа

Определить особенности рельефа:

  1. Общая характеристика (каких форм рельефа больше, где они размещены)

  2. Сопоставить рельеф и особенности строения земной коры

2-я группа

Особенности климат:

  1. Климатические пояса и области, их сравнение, характеристика

  2. Зависимость климата от географического положения и рельефа (зональность, азональность)

3-я группа

Внутренние воды:

  1. характер распространения гидрографической сети

  2. влияние климата на гидрографию

  3. влияние рельефа на гидрографию

4-я группа

Органический мир:

  1. Особенности размещения природных зон

  2. Представители растительного и животного мира зон

  3. Эндемики и реликты

5-я группа

Природные ресурсы:

  1. Перечислите природные ресурсы Северной Америки.

  2. Оцените обеспеченность материка ресурсами

Приложение 3.

материк

рельеф

климат

Внутренние воды

Природные зоны

Природные ресурсы

Африка






Южная Америка






Австралия






Антарктида






Евразия










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!