СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»

Просмотр содержимого документа
««Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»»

МОУ «СШИ № 2»  г. Магнитогорска «Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»     Выполнила :  учитель физической культуры:  Крылова Ж.А.

МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска

«Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»

Выполнила :

учитель физической культуры:

Крылова Ж.А.

Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать использование современных технологий на уроках физической культуры в школе Задачи:  1. Изучить сущность современных образовательных технологий. 2. Выявить цели, функции современных образовательных технологий. 3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.

Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать использование современных технологий на уроках физической культуры в школе

Задачи:

1. Изучить сущность современных образовательных технологий.

2. Выявить цели, функции современных образовательных технологий.

3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.

Объектом работы является:  процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях применения современных образовательных технологий. Предмет исследования : современные технологии как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения.

Объектом работы является: процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях применения современных образовательных технологий.

Предмет исследования : современные технологии как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения.

Технология  - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.  (В.М.Монахов) Педагогическая технология  - это содержательная техника реализации учебного процесса. (В.П.Беспалько) Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П.Волков)

Технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

(В.М.Монахов)

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.

(В.П.Беспалько)

Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.

(И.П.Волков)

Критерии технологии:  однозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего); отбор и структура содержания(что); оптимальная организация учебного процесса(как);  методы, приемы и средства обучения(с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя(кто);  и объективные методы оценки результатов  обучения, (так ли это)?

Критерии технологии:

  • однозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего);
  • отбор и структура содержания(что);
  • оптимальная организация учебного процесса(как);
  • методы, приемы и средства обучения(с помощью чего);
  • а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя(кто);
  • и объективные методы оценки результатов

обучения, (так ли это)?

Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры 1.Техника проблемного диалога 2.Проектная деятельность 3.Личностно-ориентированное обучение 4.Игровые технологии 5.Здоровьесберегающие технологии 6.Информационные технологии 7.Технология активного обучения  8.Технология дифференцированного физкультурного образования 9.Соревновательная технологиям

Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры

1.Техника проблемного диалога

2.Проектная деятельность

3.Личностно-ориентированное обучение 4.Игровые технологии

5.Здоровьесберегающие технологии 6.Информационные технологии

7.Технология активного обучения

8.Технология дифференцированного физкультурного образования 9.Соревновательная технологиям

Здоровьесберегающие технологии  На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.  Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся.  С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни учитель выполняет санитарно – гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т.д.); проводит физкульминутки;  спортивные праздники;  «Дни здоровья».

Здоровьесберегающие технологии

На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.

Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся.

С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни учитель выполняет санитарно – гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т.д.);

проводит физкульминутки;

спортивные праздники;

«Дни здоровья».

Информационные технологии  Цель использования технологии: повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения:  -использование ресурсов INTERNET -дистанционное обучение  -подготовка презентаций -использование мультимедиа учебников на разных этапах урока -компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры  -интерактивные атласы.

Информационные технологии

Цель использования технологии: повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения:

-использование ресурсов INTERNET

-дистанционное обучение

-подготовка презентаций

-использование мультимедиа учебников на разных этапах урока

-компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры

-интерактивные атласы.

Соревновательная технология Цель : использования технологии стимулировать максимальное проявление двигательных способностей;  применения технологии в практической профессиональной деятельности;  - на каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательных технологий

Соревновательная технология

Цель :

  • использования технологии стимулировать максимальное проявление двигательных способностей;
  • применения технологии в практической профессиональной деятельности;

- на каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательных технологий

Технология активного обучения

Среди активных форм выделяются:

1.Проблемные диспуты и беседы - Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам.

2.Урок-собеседование- это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

3.Урок-консультация- это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

4.Урок-соревнование- соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.

Технология дифференцированного физкультурного образования  Важнейшее требование современного урока:  - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола; - физическое развитие, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств; - дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.

Технология дифференцированного физкультурного образования

Важнейшее требование современного урока:

- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола;

- физическое развитие, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств;

- дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.

Проектная деятельность Использование проектов позволяет строить на уроках физической культуры обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом.  Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения. Такая работа даёт возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально  Виды проектов: - исследовательский - творческий- социальный-информационый.

Проектная деятельность

Использование проектов позволяет строить на уроках физической культуры обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом.

Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения.

Такая работа даёт возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально

Виды проектов: - исследовательский - творческий- социальный-информационый.

Игровые технологии  На уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе игровая деятельность. На уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.  Игра- это проявление желания действовать. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:  - обучающая - воспитательная - коррекционноя - развивающая - психотехническая - коммуникативная - развлекательная - релаксационная

Игровые технологии

На уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе игровая деятельность. На уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.

Игра- это проявление желания действовать.

Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:

- обучающая

- воспитательная

- коррекционноя

- развивающая

- психотехническая

- коммуникативная

- развлекательная

- релаксационная

Вывод: Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:  - создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;  - формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации; - совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания; - педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.

Вывод: Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:

- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;

- формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

- совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания;

- педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.

Литература: https://shareslide.ru/sport/prezentatsiya-osobennosti-primeneniya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy#slides-17

Литература:

https://shareslide.ru/sport/prezentatsiya-osobennosti-primeneniya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy#slides-17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!