СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме «Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения» будет включать в себя различные активности и дискуссии, которые позволят подросткам понять, почему именно в этом возрасте так важно избегать зависимостей.

Просмотр содержимого документа
««Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

УСОЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ










Методическая разработка





Тема классного часа: «Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения».





Разработчик: Синькова А.А.,

преподаватель иностранного языка











г. Усолье-Сибирское, 2023 г.

Цель классного часа: разобраться в особенностях подросткового возраста, которые могут стать причинами формирования зависимого поведения, а также обсудить практические способы профилактики данной проблемы

Материалы классного часа:

1.Видеоролик на тему классного часа: «Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения».

2.Информационный лист в качестве напоминании о важности профилактики зависимых поведений.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые студенты! Сегодня мы с вами проведём классный час на тему: «Особенности подросткового возраста как фактор риска зависимого поведения ». Данная тема очень важна для каждого из нас, ведь в этом возрасте мы становимся более уязвимыми и подверженными влиянию окружающей среды. Давайте вместе разберемся, какие особенности подросткового возраста могут стать риском для развития зависимого поведения.

На экране появляются заголовки тем, которые будут рассмотрены:

1.Пубертатный кризис.

2.Взаимоотношения с родителями.

3. Эффект группы.

Ведущий: Первым пунктом нашей программы является «Пубертатный кризис». В этом возрасте происходит становление личности, и ребенок начинает сознавать свои потребности и желания. Это время перегрузки информацией, изменений внешности и сильных эмоций. Что можно сделать, чтобы избежать негативных последствий настроения, в том числе и зависимых поведений? Давайте обсудим в группах, присоединяйтесь к беседам.

(Студенты будут разбиты на групп из 5-6 человек, чтобы провести обсуждение темы)

Ведущий: Следующим пунктом нашей программы являются «Взаимоотношения с родителями». В подростковом возрасте, дети начинают искать свое место в жизни и хотят большей свободы и независимости. Родители часто не могут оценить потребности и желания ребенка, что может привести к конфликтам взаимодействия. Однако зачастую родители являются первыми, кто обнаруживает у подростка знаки зависимого поведения. Важно услышать своих родственников и быть поддерживающими.

(На экране появляется презентация, которая показывает практичные советы родителям и детям, о том, что нужно делать, чтобы поддержать ребенка в трудный период)

Ведущий: Третьим пунктом нашей программы является «Эффект группы». Именно в этом возрасте, взаимодействие с друзьями и сверстниками начинает играть ключевую роль. Подростки могут влиять на друг, в том числе, и в развитии зависимого поведения. Мы должны быть особенно внимательными и помнить о влиянии, которое нас окружает. Давайте попытаемся сформулировать, как мы можем защищаться от отрицательного влияния со стороны сверстников и друзей.

(Студенты будут разбиты на группы, чтобы обсудить возможности решения данной проблемы. Просмотр видеоролика как зависимое поведение влияет на мозг и физическое здоровье.)

Ведущий: И, наконец, последним пунктов нашей программы является «Роль примера кумиров». Кумиры могут оказывать сильное влияние на развитие личности подростка. Какие примеры могут вдохновить нас на творчество, познание, развитие личности? Давайте вместе сформулируем, какой творческий и развивающий контент может влиять на подростков в положительном ключе.

(Студенты будут разбиты на группы, чтобы обсудить возможности решения данной проблемы.)

Ведущий: Итак, уважаемые студенты, мы сегодня разобрались в особенностях подросткового возраста как факторе риска зависимого поведения. Различные причины могут привести к подобной ситуации, но важно помнить, что мы можем работать над своими слабостями и защититься от негативного влияния нашего окружения. Я надеюсь, что наш классный час был для вас не только интересным, но и информативным. Берегите своё здоровье и будьте сильными духом! Спасибо за внимание!





Список использованной литературы


  1. Мясоедова, О.В. Подростковый возраст: психологические особенности и проблемы. – Москва: РГГУ,2019.

  2. Беляева, Н.А. Подростковый возраст: проблемы решения. – Москва: Академия,2020.

  3. Королева, Е.В. Зависимости в подростков возрасте: причины и механизмы. – Москва: Институт психологии РАН, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!