СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации и проведения состязательных туров ВсОШ по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
  • отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
  • если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
  • особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
  • после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.

    Выполнение теоретических (письменных) заданий целесообразно организовать следующим образом:

  • не спеша, внимательно прочитайте задание и определите, наиболее верный и полный ответ;
  • отвечая на теоретический вопрос, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ только на поставленный вопрос;
  • если Вы отвечаете на задание, связанное с заполнением таблицы или схемы, не старайтесь детализировать информацию, вписывайте только те сведения или данные, которые указаны в вопросе;
  • особое внимание обратите на задания, в выполнении которых требуется выразить Ваше мнение с учетом анализа ситуации или поставленной проблемы. Внимательно и вдумчиво определите смысл вопроса и логику ответа (последовательность и точность изложения). Отвечая на вопрос, предлагайте свой вариант решения проблемы, при этом ответ должен быть кратким, но содержать необходимую информацию;
  • после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов и решений.

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации и проведения состязательных туров ВсОШ по ОБЖ»

Особенности организации и проведения состязательных туров ВсОШ по ОБЖ

Особенности организации

и проведения состязательных туров ВсОШ по ОБЖ

Основные документы регламентирующие проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ по ОБЖ  - Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 с изменениями и дополнениями утвержденными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249, от 17 декабря 2015 г. № 1488 и от 17 ноября 2016 № 1435. - Требования к организации и проведению соответствующих этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Основные документы регламентирующие проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ по ОБЖ

- Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 с изменениями и дополнениями утвержденными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249, от 17 декабря 2015 г. № 1488 и от 17 ноября 2016 № 1435.

- Требования к организации и проведению соответствующих этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности

Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, определяют:

  • принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады
  • принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий;
  • описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий;
  • перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады;
  • критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий;
  • процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады
Участники школьного этапа Олимпиады делятся на 4 возрастные группы: а) первая возрастная группа – обучающиеся 5-6 классов общеобразовательных организаций; б) вторая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций; в) третья возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций; г) четвёртая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Участники школьного этапа Олимпиады делятся на 4 возрастные группы:

а) первая возрастная группа – обучающиеся 5-6 классов общеобразовательных организаций;

б) вторая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;

в) третья возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций;

г) четвёртая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Участники муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ делятся на 3 возрастные группы : а) младшая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций; б) средняя возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций; в) старшая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Участники муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ делятся на 3 возрастные группы :

а) младшая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;

б) средняя возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций;

в) старшая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.

Различия Школьный этап Количество возрастных групп Муниципальный этап 4 Количество заданий теоретического тура, не менее 3 3 вопроса Время выполнения заданий, не более Количество заданий практического тура и 15 заданий 5 вопросов 45 минут Время выполнения заданий, не более 3-5 и 20 заданий 90 минут в форме тестов закрытого типа в форме тестов закрытого типа 4-6 15 минут 20 минут

Различия

Школьный этап

Количество возрастных групп

Муниципальный этап

4

Количество заданий теоретического тура, не менее

3

3 вопроса

Время выполнения заданий, не более

Количество заданий практического тура

и 15 заданий

5 вопросов

45 минут

Время выполнения заданий, не более

3-5

и 20 заданий

90 минут

в форме тестов закрытого типа

в форме тестов закрытого типа

4-6

15 минут

20 минут

оргкомитеты жюри предметно-методические комиссии

оргкомитеты

жюри

предметно-методические комиссии

Основные подходы к разработке и оцениванию выполненных олимпиадных заданий по ОБЖ

Основные подходы к разработке

и оцениванию выполненных олимпиадных заданий по ОБЖ

Организация и проведение практического тура ВсОШ по ОБЖ

Организация и проведение

практического тура ВсОШ по ОБЖ

Задания практического тура должны дать возможность выявить и оценить уровень подготовленности участников Олимпиады:  - в выполнении приемов оказания первой помощи пострадавшим; - по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; - по основам военной службы (для старшей возрастной группы).

Задания практического тура должны дать возможность выявить и оценить уровень подготовленности участников Олимпиады:

- в выполнении приемов оказания первой помощи пострадавшим;

- по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- по основам военной службы (для старшей возрастной группы).

ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.

Оборудование этапа: площадка 5×5 м, контрольная точка, ориентиры вне площадки (обозначены на местности цифрами 1, 2, 3 и т. д.), листы бумаги (формат А4), ручки шариковые, карандаши, компас магнитный спортивный с ценой делений 2 градуса, линейка (длина 40-50 см, цена деления 1 мм), линейка офицерская или транспортир полукруговой (цена деления 1°), карточки с заданиями, разметочная лента 30 м.

Условия: необходимо не выходя за пределы площадки 5×5 м определить азимут от одного ориентира указанного в карточке до другого и записать полученный результат в технологическую карту. Расстояния от контрольной точки до указанных в задании ориентиров известны. Выход за пределы площадки до конца выполнения задания не допускается.

Алгоритм выполнения задания:

  • 1. Участник берет карточку с заданием.
  • 2. Не выходя за пределы площадки, определяет любым способом азимут от одного до другого ориентира указанного в карточке с заданием.
  • 3. Полученный результат записывает в технологическую карту.
  • Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов .

п/п

1.

Перечень ошибок и погрешностей

2.

Штраф (баллы)

За ошибку при измерении азимута более чем на 10°

 

10

3.

За ошибку при измерении азимута более чем на 15°

20

Выход за пределы площадки до внесения результатов измерения в технологическую карту

20

ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами. Условия: необходимо не выходя за пределы площадки 5×5 м определить азимут от одного ориентира указанного в карточке до другого и записать полученный результат в технологическую карту. Расстояния от контрольной точки до указанных в задании ориентиров известны. Выход за пределы площадки до конца выполнения задания не допускается. Алгоритм выполнения задания: 1. Участник берет карточку с заданием. 2. Не выходя за пределы площадки, определяет любым способом азимут от одного до другого ориентира указанного в карточке с заданием. 3. Полученный результат записывает в технологическую карту. Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов .

ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.

Условия: необходимо не выходя за пределы площадки 5×5 м определить азимут от одного ориентира указанного в карточке до другого и записать полученный результат в технологическую карту. Расстояния от контрольной точки до указанных в задании ориентиров известны. Выход за пределы площадки до конца выполнения задания не допускается.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник берет карточку с заданием.

2. Не выходя за пределы площадки, определяет любым способом азимут от одного до другого ориентира указанного в карточке с заданием.

3. Полученный результат записывает в технологическую карту.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов .

ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.     Максимальная оценка 20 баллов .

ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.

 

 

Максимальная оценка 20 баллов .

Особенности разработки и оценивания заданий по оказанию первой помощи

Особенности разработки и оценивания заданий по оказанию первой помощи

Задания по оказанию первой помощи должны соответствовать требованиям перечня мероприятий по оказанию первой помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 4 ма 2012 г. № 477н).

Задания по оказанию первой помощи должны соответствовать требованиям перечня мероприятий по оказанию первой помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 4 ма 2012 г. № 477н).

ЗАДАНИЕ 5. Придание пострадавшему оптимального положения тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием. Оборудование этапа: статист (робот-тренажёр), туристические коврики 2 шт., сумка, рюкзак. Условия: на судейском столе находятся карточки с заданиями, пострадавший лежит на земле. Участнику необходимо взять карточку с заданием (по жребию) и придать пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) состоянием, указанными в карточке с заданием. Алгоритм выполнения задания: 1. Участник берет карточку с заданием. 2. Придаёт пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием, указанными в карточке с заданием. Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

ЗАДАНИЕ 5. Придание пострадавшему оптимального положения тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием.

Оборудование этапа: статист (робот-тренажёр), туристические коврики 2 шт., сумка, рюкзак.

Условия: на судейском столе находятся карточки с заданиями, пострадавший лежит на земле. Участнику необходимо взять карточку с заданием (по жребию) и придать пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) состоянием, указанными в карточке с заданием.

Алгоритм выполнения задания:

1. Участник берет карточку с заданием.

2. Придаёт пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием, указанными в карточке с заданием.

Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.

Пострадавший с большой кровопотерей (шок), в сознании, пульс на запястье отсутствует Пострадавший с отсутствием сознания, дыхание и кровообращение сохранены Пострадавший с одышкой (затруднением дыхания), в сознании Пострадавший с травмой живота, в сознании

Пострадавший с большой кровопотерей (шок), в сознании, пульс на запястье отсутствует

Пострадавший с отсутствием сознания, дыхание и кровообращение сохранены

Пострадавший с одышкой (затруднением дыхания), в сознании

Пострадавший с травмой живота, в сознании


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!