Особенности организации
и проведения состязательных туров ВсОШ по ОБЖ
Основные документы регламентирующие проведение школьного и муниципального этапов ВсОШ по ОБЖ
- Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Минобрнауки России от 18 ноября 2013 г. № 1252 с изменениями и дополнениями утвержденными приказами Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 249, от 17 декабря 2015 г. № 1488 и от 17 ноября 2016 № 1435.
- Требования к организации и проведению соответствующих этапов всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности
Требования к организации и проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности, определяют:
- принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий; описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий; перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады; критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий; процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады
- принципы составления олимпиадных заданий и формирования комплектов олимпиадных заданий;
- описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий;
- перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады;
- критерии и методики оценивания выполненных олимпиадных заданий;
- процедуры регистрации участников олимпиады, показа олимпиадных работ, а также рассмотрения апелляций участников олимпиады
Участники школьного этапа Олимпиады делятся на 4 возрастные группы:
а) первая возрастная группа – обучающиеся 5-6 классов общеобразовательных организаций;
б) вторая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;
в) третья возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций;
г) четвёртая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Участники муниципального этапа Олимпиады по ОБЖ делятся на 3 возрастные группы :
а) младшая возрастная группа – обучающиеся 7-8 классов общеобразовательных организаций;
б) средняя возрастная группа – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций;
в) старшая возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций.
Различия
Школьный этап
Количество возрастных групп
Муниципальный этап
4
Количество заданий теоретического тура, не менее
3
3 вопроса
Время выполнения заданий, не более
Количество заданий практического тура
и 15 заданий
5 вопросов
45 минут
Время выполнения заданий, не более
3-5
и 20 заданий
90 минут
в форме тестов закрытого типа
в форме тестов закрытого типа
4-6
15 минут
20 минут
оргкомитеты
жюри
предметно-методические комиссии
Основные подходы к разработке
и оцениванию выполненных олимпиадных заданий по ОБЖ
Организация и проведение
практического тура ВсОШ по ОБЖ
Задания практического тура должны дать возможность выявить и оценить уровень подготовленности участников Олимпиады:
- в выполнении приемов оказания первой помощи пострадавшим;
- по выживанию в условиях природной среды, по действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- по основам военной службы (для старшей возрастной группы).
ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.
Оборудование этапа: площадка 5×5 м, контрольная точка, ориентиры вне площадки (обозначены на местности цифрами 1, 2, 3 и т. д.), листы бумаги (формат А4), ручки шариковые, карандаши, компас магнитный спортивный с ценой делений 2 градуса, линейка (длина 40-50 см, цена деления 1 мм), линейка офицерская или транспортир полукруговой (цена деления 1°), карточки с заданиями, разметочная лента 30 м.
Условия: необходимо не выходя за пределы площадки 5×5 м определить азимут от одного ориентира указанного в карточке до другого и записать полученный результат в технологическую карту. Расстояния от контрольной точки до указанных в задании ориентиров известны. Выход за пределы площадки до конца выполнения задания не допускается.
Алгоритм выполнения задания:
- 1. Участник берет карточку с заданием.
- 2. Не выходя за пределы площадки, определяет любым способом азимут от одного до другого ориентира указанного в карточке с заданием.
- 3. Полученный результат записывает в технологическую карту.
- Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов .
№ п/п
1.
Перечень ошибок и погрешностей
2.
Штраф (баллы)
За ошибку при измерении азимута более чем на 10°
10
3.
За ошибку при измерении азимута более чем на 15°
20
Выход за пределы площадки до внесения результатов измерения в технологическую карту
20
ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.
Условия: необходимо не выходя за пределы площадки 5×5 м определить азимут от одного ориентира указанного в карточке до другого и записать полученный результат в технологическую карту. Расстояния от контрольной точки до указанных в задании ориентиров известны. Выход за пределы площадки до конца выполнения задания не допускается.
Алгоритм выполнения задания:
1. Участник берет карточку с заданием.
2. Не выходя за пределы площадки, определяет любым способом азимут от одного до другого ориентира указанного в карточке с заданием.
3. Полученный результат записывает в технологическую карту.
Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов .
ЗАДАНИЕ 6. Определение азимута между ориентирами.
Максимальная оценка 20 баллов .
Особенности разработки и оценивания заданий по оказанию первой помощи
Задания по оказанию первой помощи должны соответствовать требованиям перечня мероприятий по оказанию первой помощи (приказ Минздравсоцразвития России от 4 ма 2012 г. № 477н).
ЗАДАНИЕ 5. Придание пострадавшему оптимального положения тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием.
Оборудование этапа: статист (робот-тренажёр), туристические коврики 2 шт., сумка, рюкзак.
Условия: на судейском столе находятся карточки с заданиями, пострадавший лежит на земле. Участнику необходимо взять карточку с заданием (по жребию) и придать пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) состоянием, указанными в карточке с заданием.
Алгоритм выполнения задания:
1. Участник берет карточку с заданием.
2. Придаёт пострадавшему оптимальное положение тела в соответствии с характером повреждения и (или) его состоянием, указанными в карточке с заданием.
Оценка задания . Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 20 баллов.
Пострадавший с большой кровопотерей (шок), в сознании, пульс на запястье отсутствует
Пострадавший с отсутствием сознания, дыхание и кровообращение сохранены
Пострадавший с одышкой (затруднением дыхания), в сознании
Пострадавший с травмой живота, в сознании