СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения одарённых детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Поэтому  поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.

Просмотр содержимого документа
«Особенности обучения одарённых детей»

Особенности обучения одарённых детей

Кого из школьников считать одаренными?

Общепринято считать, что одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Если непредвзято взглянуть на педагогическую практику, то можно заметить, что реально принято выделять обычно четыре категории, характеризующие одаренных детей:

- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта ("IQ");

- дети с высоким уровнем творческих способностей;

- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др. — их чаще называют талантливыми);

- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.

Некоторые психологи считают, что одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле.

Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, одаренность - это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:

- способности выше средних,

- креативность,

- включенность в задачу.

Характеристика основных подходов к обучению одаренных детей

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Поэтому поддержка, развитие и социализация одаренных детей, несомненно, становятся одной из приоритетных задач системы образования.

В обучении одаренных детей  применяются четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:

Ускорение. Позитивным примером такого обучения могут быть  творческие мастерские, мастер-классы, предполагающие прохождение интенсивных курсов обучения по дифференцированным программам для детей с разными видами одаренности.

Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают особый интерес по отношению к той или иной конкретной области знания или области деятельности.

Обогащение. Занятия планируются таким образом, чтобы у детей оставалось достаточно времени для свободных занятий любимой деятельностью, соответствующей виду их одаренности.

Проблематизация. Специфика обучения в этом случае состоит в использовании оригинальных объяснений, поиске новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию личностного подхода к изучению различных областей знаний учащихся, а также рефлексивного плана сознания.

Применительно к обучению интеллектуально одаренных детей ведущими и основными являются методы творческого
характера  - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной
и групповой работы. Эти методы имеют высокий
познавательно-мотивирующий потенциал, и соответствуют уровню познавательной активности и интересов дошкольников.

Задание для одарённого ребёнка по музыке

Внимательно прочитайте предложенные стихотворения. Выберите понравившееся стихотворение. Сочините мелодию на выбранный текст. Инструмент на выбор.

Текст №1.

Лейся, музыка, звучи,

Радость детям приноси,

С песней дружно нам идти,

И работать, и расти.

Лейся, музыка, звучи

И по всей стране лети.

В каждом городе, селе

Будут рады все тебе.

Текст №2.

Мы с музыкой живем,

Она нас вдохновляет,

Танцуем и поем

Когда душа желает.

А как не танцевать,

Коль музыка прекрасна!

И ног нам не унять,

Хоть и устал ужасно.

Других нам не понять,

Не видит кто в ней силы,

Ведь музыка полна

Чудесных нот красивых!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!