СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности написания эссе на английском языке. (ЕГЭ по английскому языку. Раздел 4. Письмо. Задание 2(С2).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка является разделом научно-исследовательской работы "Эссе на английском и французском языках", выполненной моей ученицей Абрашевой Стеллой под моим руководством.

Просмотр содержимого документа
«Особенности написания эссе на английском языке. (ЕГЭ по английскому языку. Раздел 4. Письмо. Задание 2(С2).»


Особенности написания эссе на английском языке.

(ЕГЭ по английскому языку. Раздел 4. Письмо. Задание 2(С2).




Оглавление:


1.Введение.

2. Особенности написания эссе на английском языке

. Эссе – выражение личного мнения “Opinion Essay ”.

3.Заключение.

4. Практические рекомендации.

5. Список использованной литературы и Интернет-ресурсов.

6. Приложение. Краткая памятка по написанию эссе на английском языке.


















Введение.

Актуальность темы

 Министерство образования и науки РФ опубликовало третий вариант проекта стандартов для старшей школы.

Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников кардинально меняет подход к обучению в старшей школе. И в скором будущем старшеклассникам в обязательном порядке придется сдавать ЕГЭ не по двум предметам, как сейчас, а по трем - добавляется иностранный язык.

Но и сейчас немалое количество выпускников школ в качестве экзамена по выбору сдают ЕГЭ по иностранному языку. Конечно, многие из них понимают, насколько знание иностранных языков способствует их успешной самореализации в современном обществе. И уже в 9 классе школьники выбирают экзамен по иностранному языку дополнительно к основным экзаменам. Таким образом, они знакомятся с форматом и разделами экзамена по иностранному языку (Аудирование. Чтение. Письмо. Говорение) . Следует отметить, что Письмо, как продуктивный вид деятельности, является одним из сложных разделов, для сдающих и ОГЭ и ЕГЭ. В Едином Государственном Экзамене по иностранному языку – это Раздел 4. Письмо. Задание 2 (С 2) – Написание развернутого высказывания (Эссе). Наиболее часто встречающимися видами эссе являются эссе с аргументацией «за» и «против» (“For and Against Essay”) и эссе-выражение собственного мнения (“Opinion Essay”). В данной работе рассматриваются особенности написания эссе-выражение собственного мнения, т.к. в задании 2 (С2) Раздела 4.Письмо требуется написать именно такого вида сочинение.

Цель данной работы – изучить особенности написания эссе-выражение личного мнения (“Opinion Essay”) на английском языке.

Для этого следует решить следующие задачи:

  • Рассмотреть правила написания эссе-выражение своего мнения на английском языке;

  • Отметить особенности написания данного эссе;

  • Написать рекомендации по написанию эссе на английском языке;

Объект исследования: эссе на английском языке.

Предмет исследования: структура, стиль и клише эссе на английском языке.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной теме;

  • Теоретический анализ темы;

  • Сравнение особенностей написания эссе;

Практическая ценность

Данное исследование поможет тем, кто собирается сдавать Единый Государственный Экзамен по английскому языку, тем, кто планирует сдавать популярные Международные экзамены по английскому языку (FCE,TOEFL, IELTS и др.), участникам различных конкурсов, олимпиад и международных программ. Работа будет полезна и преподавателям английского языка средних школ, гимназий, лицеев, вузов и различных курсов иностранных языков.


















Основная часть.

Особенности написания эссе-выражение своего личного мнения (“Opinion Essay”) на английском языке

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, которое передает индивидуальные впечатления и соображения по конкретной ситуации или вопросу. Т.е., эссе – это не что иное, как сочинение-рассуждение. И, как любое сочинение, оно имеет свою структуру, стилистику и определенный набор слов, фраз и выражений. Обязательным условием для успешного выполнения данного задания является и соблюдение объема написанной работы. В инструкции к заданию указано необходимое количество слов в сочинении.

Структура эссе: введение, основная часть и заключение.

Первый абзац эссе – это Введение, в котором необходимо обозначить поставленную проблему. А первое предложение введения – это введение в тему эссе.

Оно может быть изложено различными способами:

1) острая проблема современного общества (Nowadays the Earth faces a number of serious problеms, one of them is related to the environmental pollutions.);

2) важный элемент современного общества или составная часть нашей жизни (Television is one of the important parts of our life.);

3) риторический вопрос (Should schools have dress code?);

4) определение или дефиниция (Cinema can be defined as an art of making films and it has a power to make us cry, laugh, think, change our mind);

5) рассуждение (Everyone dreams to be famous and rich, at the same time it means a lot of restrictions and duties.).

Например, сочинение по следующей проблеме:

Many cities in Europe do everything to promote bicycles as an ecologically clean type of transportation; however the governor of St. Petersburg signed a decret according to which bicycles will not be allowed in the city center. Do you agree that bicycles should be banned in the centеr of St. Petersburg?

Introductory paragraph. Первое предложение вступления – это введение в тему. Затем следует выразить точку зрения по этой проблеме, и высказать собственное мнение. Наконец, третье предложение - это переход к основной части, ко второму абзацу, где собственная точка зрения аргументируется.

Например, In European cities people ride bicycles a lot because they are aware that bikes help to save fuel and reduce pollution in cities. – введение в тему However, the governor of Saint-Petersburg decided to ban bicycles in the city centre and I fully agree with it. – cобственная точка зрения. I would like to explain my point of view on it. – переход к аргументации собственной точки зрения.

Основная часть состоит обычно из 2-3 абзацев. Первый абзац – личная точка зрения с обоснованием (2-3 аргумента). Второй абзац – иная точка зрения (1-2 аргумента). В третьем абзаце, если он есть, необходимо обосновать своё несогласие с другой точкой зрения. Будет лучше, если собственная точка зрения подкрепляется несколькими аргументами и примерами..

Main Body.Например, In my opinion, the governor is absolutely right. – мнение. In the first place, our roads are not adapted for biking as in Europe; they are too narrow and there are no separate lanes for bicycles. – 1 аргумент. Moreover, bikes do not help the traffic situation but even sometimes make it worse as bicyclists often break traffic rules and cause accidents. In addition, the weather in St. Petersburg is not good for bicycle commuting. – 2 аргумент. In winter roads are covered with ice, in autumn and in spring rains are frequent and roads are wet, so it is very difficult for cyclists to move. – 3 аргумент.

On the other hand, some say that bikes are undoubtedly useful for our health – чужое мнение, I can not agree with it completely as there are a lot of road accidents where cyclists are injured. –аргумент своего несогласия. Some people may argue that bikes are ecologically clean, - аргумент в пользу чужого мнения, but you can also put special purifying facilities on cars which are faster and more comfortable as transport. – аргумент своего несогласия с иной точкой зрения.

Клише-выражение своего мнения

Клише

Перевод

Пример

In my view / in my opinion / from my point of view/ to my mind

По-моему, по моему мнению, с моей точки зрения

To my mind, the governor is absolutely right.

I believe /I think

Я считаю, я полагаю

I think that the governor is absolutely right.

The way I see it/ it seems to me

Как мне кажется

It seems to me that the governor is absolutely right.

I strongly believe (that) / I am strongly convinced (that)

Я крепко убежден(а), я твердо полагаю, я совершенно уверен(а)

I strongly believe that the governor is absolutely right.


Заключение - это логический итог рассуждений, оно суммирует ключевые идеи и содержит окончательный вывод по проблеме, предложенной в задании. В заключении необходимо сформулировать мысль, высказанную во вступлении, но иными словами, то есть, перефразировав ее, т.к. повторяться нельзя.

Conclusion. To sum up, there are different points of view on this problem. I believe that bicycles should be banned in the city centre where streets are not specially created for them. – суммирование, обобщение ключевых идей. As I see it, a bike is a kind of transport for short trips in the countryside. – основной вывод по проблеме.



Стиль эссе-выражения своего мнения сугубо формальный. Не допускаются сокращения в английском языке (isn’t, it’s, didn’t). Должны активно использоваться конструкции-выражения своего мнения (In my opinion, To my mind, I suppose/believe/think и др.) и вводные конструкции (Оn the one hand…on the other hand; Finally; To begin with и т.д.).

Подводя итоги, хотелось бы отметить основные черты эссе-выражения своего мнения (“Opinion Essay”) :

1) Выражение своего мнения и его аргументация;

2) Объяснение своего несогласия с иной точкой зрения;

3) Структура: введение, свое мнение + аргументы, чужое мнение + аргументы, аргументация своего несогласия, заключение.

4) Формальный стиль;

5) Особые клише (I would like to explain my point of view on it).





















Заключение.

Таким образом, хотелось бы отметить, что эссе-выражение личного мнения (“Opinion Essay”) весьма похоже на эссе с аргументацией «за» и «против» (“For and Against Essay”) определенными правилами написания , используемыми клише и формальным стилем.

Однако, всё же стоит признать, что несмотря на внешнюю схожесть, по сути они глубоко отличаются друг от друга, т.к. в эссе с аргументацией «за» и «против» требуется беспристрастная третья сторона, не высказывающая открыто своего мнения по данному вопросу, а в эссе-выражении своего мнения – наоборот, всё зависит от точки зрения пишущего.

То есть, учащимся необходимо объяснить эту разницу, чтобы при выполнении Задания 2 (С2) в ЕГЭ по английскому языку, они придерживались правил написания именно «Opinion Essay». И если раньше в ЕГЭ по иностранным языкам было задание на написание сочинения «за» и «против» (“For and Against Essay”), то в современном формате ЕГЭ по иностранным языкам требуется написание именно сочинения- выражение личного мнения (“Opinion Essay”).

















Практические рекомендации

при выполнении Задания 2 (С2) Раздел 4 Письмо

в ЕГЭ по иностранным языкам

(Написание развернутого высказывания (Эссе).

1. Посмотрите, какого вида эссе требуется написать.

2. Выявите проблему, поставленную в высказывании.

3. Определитесь со своей позицией, если от вас требуется написать эссе-выражение своего мнения.

4. Составьте список идей и аргументов, а затем отберите наиболее яркие из них.

5. Придерживайтесь формального стиля и не допускайте сокращений типа isn’t, didn’t .

6. Не забывайте о членении текста на абзацы.

7. Начинайте каждый абзац основной части с ключевого предложения, выражающего основную идею абзаца (т.н. Topic Sentence).

7. Используйте слова-связки и клише.

8. Проверьте, соответствует ли количество слов в написанном вами сочинении требуемому объему в задании.

9. Просмотрите сочинение на предмет грамматических, орфографических, речевых, этических, пунктуационных и фактических ошибок.







Литература

1. Вербицкая М.В. ЕГЭ-2014. Английский язык: самое полное издание типовых вариантов заданий. – Москва: АСТ: Астрель, 2014. – 160 с.;

2. Вербицкая М.В., Епихина Н.М. и др. ЕГЭ-2009. Английский, французский и немецкий языки. Федеральный банк заданий ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2009 – 384 с.;

3. Сафонова В.В., Бутенкова Е.В., Зуева П.А. ЕГЭ-2014. Английский язык: сборник заданий. – Москва: Эксмо, 2013 -288 с.;

4. Mark Harrison. Consultant Victor N. Simkin. Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. – Oxford University Press, 2012 – 128c. ;

6. Russell Whitehead, UK, Victor N. Simkin, Russia. Oxford Exam Excellence.- Oxford University Press, 2012 – 200c.





Интернет-ресурсы

  1. fipi.ru

  2. macmillan.ru

  3. 5-ege.ru

  4. anglayaz.ru

  5. egeigia.ru

  6. engblog.ru

  7. google.com

  8. yandex.ru









































Основные клише для обоих видов эссе:

On the one hand… on the other hand (с одной стороны… с другой стороны); Firstly/To begin with (во-первых, начиная с); Secondly (во-вторых); Finally (наконец); In addition/Besides/Moreover/ What is more/Furthermore ( в добавление, кроме, далее); However/Despite this/ In spite of this (однако, несмотря на то, что…); All in all/ To sum up/ In conclusion/ In summary/ In general (в общем, подводя итоги, в заключение).

  1. Выражение своего мнения и его аргументация (In my opinion. To my mind, I suppose/believe/think.

  2. Объяснение своего несогласия с иной точки зрения;

  3. Структура: введение, свое мнение + аргументы, чужое мнение + аргументы, аргументация своего несогласия, заключение.

  4. Формальный стиль;

  5. Особое клише (I would like to explain my point of view on it).

  1. Структура: постановка проблемы и указание двойственного характера, аргументы «за», аргументы «против» и краткий итог о противоречивости темы с надеждой на компромисс;

  2. Формальный стиль;

  3. Особые клише (например: One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

  4. Отсутствие личного мнения.

Эссе-выражение личного мнения

Эссе с аргументацией «за» и «против»

Какой тип эссе указан в задании?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!