СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности мотивации подростка. Развитие учебных мотивов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности мотивации подростка. Развитие учебных мотивов.

Просмотр содержимого документа
«Особенности мотивации подростка. Развитие учебных мотивов.»

Особенности мотивации подростка. Развитие учебных мотивов.  БОУ«Колосовская СШ» Омской области Баженова Дарья Александровна, учитель иностранных языков

Особенности мотивации подростка. Развитие учебных мотивов.

БОУ«Колосовская СШ» Омской области

Баженова Дарья Александровна,

учитель иностранных языков

 Формирование ценностных ориентаций, развитие самосознания и личностное и предварительное профессиональное самоопределение подростка меняют характер мотивации учения в сторону все большей осознанности и произвольности.

Формирование ценностных ориентаций, развитие самосознания и личностное и предварительное профессиональное самоопределение подростка меняют характер мотивации учения в сторону все большей осознанности и произвольности.

 Принятие социальных значений и образование личностных смыслов учения находят выражение в целеобразовании и особенностях мотивации.  Соотнесение мотивов и цели учебной деятельности определяет ее подлинный смысл для обучающегося.

Принятие социальных значений и образование личностных смыслов учения находят выражение в целеобразовании и особенностях мотивации.

Соотнесение мотивов и цели учебной деятельности определяет ее подлинный смысл для обучающегося.

Структура мотивации подростков:

  • учебные (направленность на освоение новых знаний и новых способов действий и компетенций) и познавательные мотивы , отвечающие новым устойчивым познавательным интересам подростка, особенностью которых является ненасыщаемость ;
  • социальные мотивы, которые включают как широкие социальные мотивы стремление быть полезным обществу, мотив социального долга и ответственности, направленность на идеалы и социальные ценности, так и узкий позиционный мотив стремление добиться одобрения и признания окружающих, "быть первым ";
  • мотив аффилиации — стремление к сохранению, созданию или восстановлению положительных эмоциональных взаимоотношений с другими людьми в контексте учебной деятельности; мотив социального сотрудничества — направленность на способы кооперации с другими людьми в ходе учебной деятельности;
  • мотив саморазвития и самообразования — направленность на саморазвитие и постоянное усовершенствование способов овладения знаниями и компетенциями. Именно мотив саморазвития и самообразования следует рассматривать как новообразования мотивационной сферы подросткового возраста.
Без познавательной мотивации учение может стать инструментом для достижения других целей. Иначе говоря, деятельность учащегося не приобретает учебного характера или утрачивает его (В. В. Давыдов).  Возможности и условия актуализации познавательных мотивов в учебной деятельности определяются: 1) наличием и направленностью познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания. Однако только в последнем случае можно говорить о познавательной мотивации; 2) уровнем развития познавательных интересов: ситуационный или устойчивый личностный. Учебная мотивация

Без познавательной мотивации учение может стать инструментом для достижения других целей. Иначе говоря, деятельность учащегося не приобретает учебного характера или утрачивает его (В. В. Давыдов).

Возможности и условия актуализации познавательных мотивов в учебной деятельности определяются: 1) наличием и направленностью познавательного интереса учащихся на результаты или на способы познания. Однако только в последнем случае можно говорить о познавательной мотивации; 2) уровнем развития познавательных интересов: ситуационный или устойчивый личностный.

Учебная мотивация

Развитие учебно-познавательных мотивов требует организации следующих условий: создания проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению; формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения — осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества; реализации стратегии формирования успеха (В. А. Сухомлинский, III. А. Амонашвили, А. И. Липкина) как эффективной психолого-педагогической технологии формирования мотивации к учению.

Развитие учебно-познавательных мотивов требует организации следующих условий:

  • создания проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению;
  • формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения — осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью;
  • обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями;
  • организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества;
  • реализации стратегии формирования успеха (В. А. Сухомлинский, III. А. Амонашвили, А. И. Липкина) как эффективной психолого-педагогической технологии формирования мотивации к учению.
 Формирование мотивации достижения осуществляется по трем основным направлениям: 1) формирование уровня притязаний личности, или личностного стандарта, как навыка постановки реалистично высоких целей, ориентированных на индивидуальный ресурс; 2) формирование атрибуции собственных возможностей (осознание подростком своих сильных и слабых сторон, собственных способностей и применение необходимых усилий для достижения результата); 3) формирование самооценки как основы для контроля над последствиями своих действий.

Формирование мотивации достижения осуществляется по трем основным направлениям:

1) формирование уровня притязаний личности, или личностного стандарта, как навыка постановки реалистично высоких целей, ориентированных на индивидуальный ресурс;

2) формирование атрибуции собственных возможностей (осознание подростком своих сильных и слабых сторон, собственных способностей и применение необходимых усилий для достижения результата);

3) формирование самооценки как основы для контроля над последствиями своих действий.

 При соответствующей подростковому возрасту организации учебной деятельности и развитии смыслов учения меняется характер направленности учащегося на содержание учебной деятельности и происходит переориентация с результата на способ деятельности.

При соответствующей подростковому возрасту организации учебной деятельности и развитии смыслов учения меняется характер направленности учащегося на содержание учебной деятельности и происходит переориентация с результата на способ деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!