СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности материально-технических условий при реализации АООП НОО Вариант 4.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы для слабовидящих обучающихся Вариант 4.2

Просмотр содержимого документа
«Особенности материально-технических условий при реализации АООП НОО Вариант 4.2»

ОСОБЕННОСТИ  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТ 4.2   Короленко Евгения Викторовна,  зам. директора, психолог-психолог г. Калининград 2022 год

ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП НОО ВАРИАНТ 4.2

Короленко Евгения Викторовна,

зам. директора, психолог-психолог

г. Калининград

2022 год

http://www.internatsvd.ru

http://www.internatsvd.ru

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  • Приложение N 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся Приложение N 2. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся Приложение N 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся Приложение N 4. Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Приложение N 6. Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития Приложение N 8. Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
  • Приложение N 1. Требования к АООП НОО для глухих обучающихся
  • Приложение N 2. Требования к АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  • Приложение N 3. Требования к АООП НОО для слепых обучающихся
  • Приложение N 4. Требования к АООП НОО для слабовидящих обучающихся
  • Приложение N 5. Требования к АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
  • Приложение N 6. Требования к АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Приложение N 7. Требования к АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития
  • Приложение N 8. Требования к АООП НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Программы обучения Вариант 4.1 Вариант 4.2 Вариант 4.3 Вариант 3.1 Вариант 3.2 Вариант 3.3 Вариант 3.4 Вариант 6.1 Вариант 6.2 Вариант 6.3 Вариант 6.4

Программы обучения

  • Вариант 4.1
  • Вариант 4.2
  • Вариант 4.3
  • Вариант 3.1
  • Вариант 3.2
  • Вариант 3.3
  • Вариант 3.4
  • Вариант 6.1
  • Вариант 6.2
  • Вариант 6.3
  • Вариант 6.4
Содержание и организация образовательной деятельности итоговые достижения к моменту завершения обучения сроки обучения Учет ООП организация и создание образовательной среды психолого-педагогическая поддержка

Содержание и организация образовательной деятельности

  • итоговые достижения к моменту завершения обучения
  • сроки обучения
  • Учет ООП
  • организация и создание образовательной среды
  • психолого-педагогическая поддержка
Психолого-педагогическое сопровождение – организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного достижения результатов АООП каждым обучающимся с ограниченными возможностями здоровья   Традиционные задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса Комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение – организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного достижения результатов АООП каждым обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Традиционные задачи психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса

Комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения в соответствии с ФГОС для обучающихся с ограниченным возможностями здоровья

Обязательным является использование наряду с общими техническими средствами, используемыми на начальной ступени образования, специальных тифлотехнических и оптических (индивидуальных средств оптической коррекции, электронных луп, дистанционных луп, карманных увеличителей различной кратности и других), средств, облегчающих учебно-познавательную деятельность обучающимся

  • Оптические и тифлотехнические средства должны быть доступными для систематического использования слабовидящими обучающимися.
  • Образовательная организация должна иметь тифлотехнические устройства, позволяющие увеличивать, изменять контрастность и цвет (программы увеличения изображения на экране компьютера, автономные видео увеличители) визуальной информации.
  • Рабочее место слабовидящего обучающегося должно содержать технические и учебно-методические средства доступа к информации:
  • программное обеспечение, установленное на ноутбук или ПК:
  • программа увеличения изображения на экран (Magic);
  • цифровой планшет, обеспечивающий связь и интерактивной доской в классе (при наличии), с компьютером учителя;
  • ручной и стационарный видео увеличитель (Topaz, Onix)
Материально-технические условия 1. Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает: безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т.п.); оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.); обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток; обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения; оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и другое).

Материально-технические условия

1. Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • безопасное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и т.п.);
  • оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);
  • обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток;
  • обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения;
  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и другое).
Материально-технические условия Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров: 1) уличных ориентиров: стрелочные указатели, показывающие направление, в котором следует идти до указанного на них номера корпуса; номерные указатели устанавливаются на всех зданиях образовательной организации на расстоянии 500 мм от входной двери справа на высоте, удобной для слабовидящих. Номер наносится черной краской на белый фон. Габаритные размеры: 700x500 мм, толщина линий шрифта - 30 мм; цветовые указатели: в случае, когда входные двери в здании стеклянные, их на определенной высоте обозначают двумя горизонтальными полосами шириной 400 мм каждая: верхняя полоса - красного цвета, нижняя полоса - желтого. Нижняя кромка желтой полосы должна быть на высоте 500 мм от уровня пола;

Материально-технические условия

Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров:

1) уличных ориентиров:

  • стрелочные указатели, показывающие направление, в котором следует идти до указанного на них номера корпуса;
  • номерные указатели устанавливаются на всех зданиях образовательной организации на расстоянии 500 мм от входной двери справа на высоте, удобной для слабовидящих. Номер наносится черной краской на белый фон. Габаритные размеры:
  • 700x500 мм, толщина линий шрифта - 30 мм;
  • цветовые указатели:
  • в случае, когда входные двери в здании стеклянные, их на определенной высоте обозначают двумя горизонтальными полосами шириной 400 мм каждая:
  • верхняя полоса - красного цвета, нижняя полоса - желтого. Нижняя кромка желтой полосы должна быть на высоте 500 мм от уровня пола;
Материально-технические условия Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров: 2) ориентиров для помещений: таблички и надписи с обозначением номеров аудиторий, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц, которые укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,6-1,7м; таблички рекомендуется выполнять размером 500x150 мм, текс выполняется на белом фоне черным цветом, толщина линии - 10 мм; указатели размещения аудиторий (классов), кабинетов, служебных помещений, которые устанавливаются на этажах в вестибюлях первых этажей учебных корпусов; поэтажные планы, которые должны висеть у входа на каждый этаж; 3) внешние слуховые ориентиры; на переходах через проезжую часть улицы, вблизи организации должны быть установлены звуковые светофоры. Светофоры могут быть двух модификаций: кнопочные и автоматические.

Материально-технические условия

Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров:

2) ориентиров для помещений:

  • таблички и надписи с обозначением номеров аудиторий, названий учебных кабинетов, кабинетов должностных лиц, которые укрепляются на стене со стороны дверной ручки на высоте 1,6-1,7м;
  • таблички рекомендуется выполнять размером 500x150 мм, текс выполняется на белом фоне черным цветом, толщина линии - 10 мм;
  • указатели размещения аудиторий (классов), кабинетов, служебных помещений, которые устанавливаются на этажах в вестибюлях первых этажей учебных корпусов;
  • поэтажные планы, которые должны висеть у входа на каждый этаж;

3) внешние слуховые ориентиры;

  • на переходах через проезжую часть улицы, вблизи организации должны быть установлены звуковые светофоры. Светофоры могут быть двух модификаций:
  • кнопочные и автоматические.
Материально-технические условия 2. Определенного уровня освещенность школьных помещений: требование к уровню освещенности школьных помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха, рекреаций и других) при реализации АООП НОО в организациях должны соответствовать нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся; требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП НОО в отдельном классе, в отдельных классах должны соответствовать нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося должен быть увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача- офтальмолога)

Материально-технические условия

2. Определенного уровня освещенность школьных помещений:

  • требование к уровню освещенности школьных помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха, рекреаций и других) при реализации АООП НОО в организациях должны соответствовать нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся;
  • требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП НОО в отдельном классе, в отдельных классах должны соответствовать нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося должен быть увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача- офтальмолога)

Материально-технические условия

3. Доступность образовательной среды, что предполагает:

  • использование учебников, дидактического материала и средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям различных групп слабовидящих обучающихся;
  • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
  • наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, учебников, дидактических материалов;
  • обеспечение доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слабовидящими обучающимися.
  • Организация должна быть оборудована:
  • учебными помещениями (классы, специальные кабинеты), размещение, площадь, освещенность, расположение, размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий, для активной деятельности, сна (в случае интернатного проживания обучающихся) и отдыха которых должны обеспечивать возможность успешной реализации слабовидящими обучающимися урочной и внеурочной деятельности;
  • учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!